Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

22.06.2016 10:54 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 21.06.2016 г.

«Время, вперёд!» мы непременно исполним

Автор: Михаил Рудаков. Фото автора.

Концертный оркестр Югры в этом году дважды радовал новоаганцев.

В честь недавнего пятидесятилетия посёлка музыканты давали джазовый концерт. На день района они представили уже новую программу. В Год российского кино оркестранты напомнили о музыке, звучавшей в художественных и мультипликационных фильмах. На ней, как известно, выросло не одно поколение соотечественников. Тем ответственнее было исполнить её перед хорошо подготовленной публикой. Обязывали и имена замечательных композиторов: Исаака Дунаевского, Андрея Петрова, Александры Пахмутовой, Рафаила Хозака, Александра Зацепина, Константина Орбеляна, Геннадия Гладкова, Арно Бабаджаняна, Максима Дунаевского... Донести их произведения до слушателей могли только профессионалы. А чтобы их выступление прошло на едином дыхании, с такой задачей по силам справиться только опытному дирижёру.

Сергей Свиридов возглавил югорский оркестр в 2014 году, тогда же взял на себя обязанности художественного руководителя. Наверное, это непросто – вести творческий коллектив музыкантов, когда тебе только тридцать один год и когда спрос с тебя уже немалый.

– Эту программу вы специально готовили для праздника?

– Её мы готовили для кинофестиваля «Дух огня», он проходил в начале года в Ханты-Мансийске. Рассчитана она была на два часа, в Новоаганске мы представили только небольшую часть. Учли, что праздник района совпал с Днём России, поэтому наше выступление было составлено из произведений отечественных авторов.

– Что из музыки, звучавшей в отечественном кино, вы больше всего любите?

– Я очень люблю такие фильмы, которые не побоюсь назвать великими: «Д`Артаньян и три мушкетёра», «Служебный роман». В них звучит музыка Максима Дунаевского и Андрея Петрова, её мы исполнили для новоаганских слушателей. В День России, в который мы выходили на сцену, звучали также патриотические произведения. Я выбрал для оркестра песню из фильма «Офицеры». Считаю, что это одна из самых сильных картин в отечественном кинематографе. И нашу молодёжь надо воспитывать на примерах её главных героев.

– В программе, которую представили в Ново­аганске, песни исполнял Максим Сударев, лауреат всероссийских и международных конкурсов. Но солистов вы приглашаете для совместной работы только на определённую программу. А насколько жёсткими бывают условия, которые вы перед ними ставите?

– У меня сложилось достаточно твёрдое правило: когда приглашаю вокалиста для совместной работы, то обсуждаю с ним, насколько интересна будет для него та или иная песня. Спрашиваю о том, какой песней хотел бы дополнить программу и как намерен донести её до слушателей.

– По каким правилам живёт концертный оркестр Югры?

– Участие в официальных мероприятиях и правительственных концертах – это лишь одна из сторон нашей деятельности. Мы также несём культуру в массы, приучаем жителей округа к хорошей музыке. Если работаем над эстрадной или джазовой программой, то здесь допустима импровизация, а если речь идёт об академической музыке, то в этом случае мы работаем в достаточно жёстких музыкальных рамках.

– Ваши музыканты наверняка имеют добротное  образование.

– За плечами у оркестрантов Московская, Санкт-Петербургская, Ураль­ская, Новосибирская, Саратовская, Ростовская консерватории. Сам я окончил столичную консерваторию и в её же стенах обучался в аспирантуре.

– А если прибегнуть к сравнению вашего коллектива с оркестрами, которые работают в Москве или Санкт-Петербурге. Нас­колько вы близки к ним?

– Считаю, что в профессиональном плане мы ни в чём не уступаем даже знаменитым оркестрам, действующим в обеих столицах. И так судить могу не только я. Все наши программы, которые мы представляли публике, размещены на «YouTube». Мы хорошо известны за пределами Югры. О том красноречиво свидетельствуют отзывы, получаемые нами не только из российских, но и зарубежных городов.

Нас уже приглашают с концертами в Москву, Тюмень, Екатеринбург. Было приглашение из Австрии, но из-за того что в мае мы были задействованы на торжественных мероприятиях в Ханты-Мансийске, эти гастроли пришлось отложить.

– На каких музыкальных инструментах вы играете?

– Мои инструменты – это рояль, саксофон и ударные.

– Несколько непривычное сочетание.

– Абсолютно разные инструменты, и каждый из них тяготеет только к своему жанру в музыке. Однако владение этими инструментами даёт хороший стимул для того, чтобы пробовать и находить себя в музыке. Так я чувствую себя в своей тарелке, когда работаю в разных жанрах.

– На кого из известных музыкантов вы бы хотели равняться?

– Прежде всего – на выдающихся дирижёров, до  их уровня хотел бы дорасти или хотя бы приблизиться. Это, в первую очередь, Геннадий Рождественский, в прошлом – главный дирижёр оркестра  Большого театра, Симфонического оркестра Министерства культуры СССР, ныне он является художественным руководителем московского Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. В прошлом месяце Геннадий Николаевич отметил своё 85-летие. Это и Юрий Симонов – художественный руководитель Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Это и Марис Янсонс – художественный руководитель и дирижёр Нидерландского королевского оркестра Консертгебау, руководитель оркестра Баварского радио, приглашённый дирижёр филармонических и симфонических оркестров Осло, Берлина, Чикаго, Кливленда, Питтсбурга и Вены. Выпускник Ленинградской консерватории, он был учеником Герберта фон Караяна и Евгения Мравинского.

Среди любимых дирижёров – Александр Лазарев, в прошлом – дирижёр Большого театра, сейчас живёт и выступает в Японии. Это братья Пааво и Кристиан Ярви, эстонские дирижёры.

Наконец, это Валерий Гергиев, который создал империю под названием «Мариинский театр». В этом плане он оказался не только выдающимся дирижёром, но и успешным менеджером. У него многому можно научиться.

– Такие бицепсы, как у вас, я видел только у Дмитрия Хворостовского. Это такое поветрие среди ваших коллег по цеху – даже внешне иметь отменную физическую форму?

– Серьёзное и планомерное занятие спортом – это у меня в прошлом, когда-то в студенческие годы занимался тяжёлой атлетикой, а в юности боксировал на ринге. Тем не менее спортом продолжаю заниматься. Спорт – это несомненно здоровое тело, а в здоровом теле, как известно, живёт здоровый дух. Если говорить о работе музыканта, то отмечу: это тяжёлый труд. Ведь музыка не только ремесло, а умение хорошо играть на инструменте, отдавать себя творчеству без остатка. Репетиции и концерты – серьёзная физическая нагрузка, которую надо ещё и выдерживать.

– У вас такая фамилия, которую нельзя не запомнить. Конечно же, на память приходит имя композитора Георгия Cвири­дова, столетний юбилей которого отмечали год назад. Наверняка и вы не остались в стороне от такого события.

– В прошлом году мы выпустили диск под названием «Великие романтики России». Это была одна из тридцати программ, над которой я работал будучи дирижёром югорского оркестра. В неё мы включили сочинения Георгия Свиридова из цикла «Отчалившая Русь», одну из последних работ композитора.

– Как известно, в неё вошли произведения, написанные в канонах православной музыки. Но Георгия Свиридова чаще вспоминают по музыкальным иллюстрациям к пушкинской повести «Метель» и по произведению «Время, вперёд!». Вы пробовали исполнить именно эту сюиту?

– «Время, вперёд!» мы ещё не сыграли но, думаю, дойдём и до неё. И надеюсь, это произведение найдёт свой отклик среди слушателей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

207