Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

12.07.2016 14:53 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 74 от 12.07.2016 г.

Чего хочет главный полицейский района?

Автор: Вела интервью Лариса МИХЕЕВА. Фото Татьяны АБДУЛЛИНОЙ.

Десять месяцев назад межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Нижневартовский» возглавил выходец из Урая Фанис Хаматов. С первых дней он заявил, что ни для кого не намерен делать исключений, так как по закону все равны, независимо от занимаемых должностей. И абсолютно не приемлет решение вопросов по звонку. Этакий комиссар Каттани. Однако информация о новом главном полицейском района пришла вслед за ним противоречивая. Но не будем верить слухам, тем более у нас есть возможность задать вопросы напрямую. Оговорюсь сразу: перечень интересующих тем был выслан заранее, но он ничуть не смутил Фаниса Минхаеровича, и наша встреча состоялась, едва он вышел из кратковременного отпуска.

Итак, знакомьтесь – начальник МОМВД России «Нижневартовский» подполковник полиции Фанис ХАМАТОВ.

– Фанис Минхаерович, вы уже около года являетесь начальником МОМВД России «Нижневартовский». Помню нашу первую встречу на Общественном совете, когда вы ставили перед собой амбициозные задачи – сделать подразделение образцовым. Что удалось реализовать?

– Прежде всего, проведены большие кадровые изменения. Практически всё руководство отдела претерпело перестановки. Кто-то уволился по достижении предельного возраста, кому-то было предложено уволиться, а кто-то, оценив свои возможности по отношению к предъявляемым требованиям, решил написать заявление об уходе со службы сам. Нам также удалось укомплектовать вакантные единицы личного состава отдела, тем не менее на сегодняшний день не достаёт 43-х единиц, в основном в отделе по борьбе в сфере экономических преступлений и уголовном розыске.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что поднялись показатели, характеризующие работу всего отдела. Среди всех двадцати горрайорганов Югры с тринадцатого-четырнадцатого мест, которые занимали ранее, мы теперь вошли в тройку лидеров (а по итогам февраля этого года вообще были признаны лучшими). Первоочередными задачами в работе органов внутренних дел традиционно считаются раскрытие и расследование преступлений. Улучшилась работа по выявлению преступлений коррупционной направленности, организация безопасности дорожного движения на дорогах района, профилактическая работа среди населения, раскрытие преступлений в составе организационно-преступных группировок по кражам кабельной продукции, углеводородного сырья. Усилили административную практику по выявлению мелкого хулиганства, фактов распития спиртных напитков на улицах населённых пунктов района. Вследствие этого отмечается снижение преступлений, совершённых в быту, на 53,4% (с 58 до 27 преступлений). Анализ подростковой преступности за 5 месяцев этого года показал, что несовершеннолетние на территории обслуживания отдела «Нижневартовский» в текущем периоде совершили почти в половину преступлений меньше, чем за аналогичный период.

Конечно, не все планы пока реализованы в полной мере, но на твёрдую «четвёрку» мы поработали.

– В наш район вы пришли со своей командой. Во-первых, по какому принципу отбирали людей; во-вторых, не оголили ли кадры урайской полиции? В команде уже произошла замена одного человека – руководителя ОГИБДД. С чем это связано?

– Я редко принимаю на работу людей со стороны, тем более по звонку. Мой принцип в подборе кадров – личное представление о человеке, методах его работы, потенциальных профессиональных возможностях, поэтому приглашаю на работу тех, с кем знаком лично. Два человека из команды действительно урайцы, но также приглашены сотрудники из других территорий округа. Так что ни о каком оголении кадров речи идти не может. Что касается Валерия Юрьевича Дёмина, временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД, то в Нижневартовский район он был командирован из Урая временно. В настоящее время продолжает службу в Урае.

– Наш район – самый большой по занимаемой площади в Югре. Мне не понятно, почему к МОМВД «Нижневартовский» присоединён ещё и отдел города Покачи. Сами вы уже успели везде побывать?

– Я побывал в Агане, Вате, Пасоле, Зайцевой Речке, Былино, Вампуголе, Новоаганске и Варьёгане, разумеется, в Излучинске, принимал участие в отчётных собраниях граждан наряду с руководством администрации Нижневартовского района. Подробно познакомился с работой отделения в городе Покачи, это самодостаточное подразделение во главе с опытным руководителем Валерием Юрьевичем Боярским. О том, что Покачи войдут в ведение отдела, слухи муссировались уже тогда, когда речь шла о моём переводе в МОМВД «Нижневартовский». Территория большая, но мы справляемся.

– Вам удалось закрыть проблемные вопросы, которые поднимали перед вами депутаты районной Думы пятого созыва? Они, прежде всего, говорили об отсутствии участковых в их поселениях.

– Проблемными остаются вопросы по Корликам, Ларьяку, Покуру. Появился участковый в Ваховске – Алексей Николаевич Козлов. Из Покачей в Аган переведён толковый 25-летний оперуполномоченный Сергей Юрьевич Титенков.

– Информация в интернет-изданиях и отзывы урайцев о вас противоречивы. Так, в одной публикации говорится о том, что урайская полиция срослась с когалымскими криминальными группировками. Другие уверяют, что именно вы очистили город и от когалымских братков, и от влияния местного авторитета по кличке Шаман. Истина, наверняка, где-то посередине?

– Несправедливо присвоить все лавры только полиции Урая. Мы работали в тесной упряжке со следственным комитетом и прокуратурой. Банда из Когалыма, которая занималась вымогательствами, грабежами, перекупкой угнанного автотранспорта, была разоблачена и разобщена в 2011 году. Тогда она проходила по уголовному делу по факту вымогательства в размере 4 миллионов рублей. В рамках уголовного дела мы действовали совместно с сотрудниками оперативно-розыскной части. Одни преступники получили сроки от 4 до 8 лет, другие вынуждены были навсегда покинуть территорию Урая.

– Как же вы нажили себе врагов среди пишущей братии? Вот, например, уверяется, что урайская полиция под вашим руководством помогала кошмарить урайских предпринимателей и покрывать грехи криминальных элементов. Вы, якобы, даже присвоили себе кожаную мебель одного из подследственных...

Я вас спрашиваю потому, что зачастую клевета падает как снег на голову.

– Негативная информация размещена в издании «Мой город без цензуры». Отвечу вам так: кто не работает, на того не жалуются. Долго смеялся, когда прочитал ваш вопрос по поводу присвоения кожаной мебели. Более того, по каждому эпизоду, изложенному в прессе и интернет-прессе, проводились служебные проверки. Факты не подтвердились.

– Как вы относитесь к открытости руководителей подразделений МВД и готовы ли озвучить, сколько зарабатывает главный полицейский района, какое имущество нажито за более чем двадцатилетний период службы в органах?

– Ежегодно по линии вышестоящих органов я подаю сведения о своих расходах и доходах, обязательствах имущественного характера, а также моей супруги и несовершеннолетних детей.

– У вас есть частный дом в Урае. Как намерены им распорядиться?

– В настоящее время там проживает моя семья. Что буду делать дальше – время покажет. Сейчас не лучший период для сделок с недвижимостью. Не думаю, что вновь вернусь в Урай, раз уже начал перемещаться по карьерной лестнице. Тем более вхожу в кадровый резерв МВД России.

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье, о жене, она, кажется, тоже в погонах?

– С профессией определился сам, в родне не было представителей милиции. Мама – штукатур-маляр, папа – электрик. Так что наглядных примеров не было. В полицию меня привёл… спорт. С детства занимался дзюдо, являюсь мастером спорта. Тренер предложил мне поступить в Тюменский юридический институт, чтобы иметь возможность продолжать спортивную карьеру. После его окончания  в апреле 1999 года был назначен на должность следователя следственного отделения при ОМВД России по г. Ураю. С марта 2003 года получил повышение в должности, став старшим следователем. С декабря 2004 года работал в должности заместителя начальника следственного отделения в том же отделе. В течение трёх лет возглавлял следственный отдел при ОМВД России по г. Ураю. В 2011 году начальник управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Василий Иванович Романица предложил возглавить отдел ОМВД России по г. Ураю. Наша служба находилась на достаточно высоких позициях в целом по Югре. В октябре прошлого года был переведён в МОМВД России «Нижневартовский».

Моя жена – тоже человек в погонах. Воспитываю двоих детей, четырнадцати и трёх с половиной лет. Правда, не так много времени им уделяю как хотелось бы: обычный рабочий день длится с семи утра до двадцати трёх вечера.

– Как вы считаете, хорошо ли ваши подчинённые знают законы? Говорят, вы экзаменуете их даже между делом. И жёстко наказываете, если они не могут раскрыть смысл любой названной вами статьи Уголовного кодекса?

– Это байки. Действительно, личный состав недостаточно профессионально владеет знаниями о применении норм законов по уголовному праву, что, естественно, недопустимо в нашей работе. Поэтому на утреннем разводе (а не между делом) проводится работа по проверке знаний главы 5 закона «О полиции», это основа основ. Конечно, кроме этого полицейский обязан повышать свою квалификацию, в том числе заниматься и самообразованием. Быть такого не должно, чтобы преступный мир владел законами лучше, чем сам представитель закона!

– В Урае вы ввели традицию, которая распространялась на личный состав независимо от того, шёл ли снег или ливень: маршировали под «Прощание славянки». Откуда пришла такая идея? И как начинается утро полицейских Нижневартовского района?

– Идея, кстати, не моя. Подобная практика существовала, когда я учился в Академии управления МВД РФ. Мне понравилось: красиво, приучает к дисциплине, к порядку. Считаю, человек в форме обязан уметь достойно ходить в строю. Когда мы маршировали на параде 9 Мая, получалось не хуже, чем у военных. К тому же полицейский обязан поддерживать хорошую физическую форму. Сегодня полицейский района начинает понедельник с утреннего развода на плацу, поднятия флага Российской Федерации, доведения оперативной информации и… походного марша под Славянку. Также предъявляю к сотрудникам требования уважительно относиться к своей форме, ходить не только в рабочее время, но и на работу-с работы по Уставу. С личным составом, находящимся на удалённой территории, утро начинается с видеоконференцсвязи.

– Ещё одна информация из Урая. На дорогах мог быть остановлен любой водитель, включая мэра. Это пиаровская акция (перед законом все равны) или в связи с возможностью противоправных действий в этом была реальная необходимость?

– Это тоже байки. Но однозначно, если любой человек за рулём, невзирая на занимаемое положение, явно нарушал правила БДД, мог быть остановлен и привлечён к ответственности. Конечно, работа на дорогах в городских условиях и условиях в районе заметно отличается. Если в городе объект повышенного внимания – пешеход, и здесь важно, чтобы водители уступили ему преимущественное право, то на больших расстояниях (а в территорию обслуживания МОМВД России «Нижневартовский» входит 5970 км дорог) важнее соблюдение правил обгона, скоростного режима, профилактика утомляемости водителей. В Урае мы добились того, чтобы не было тонировок на стёклах, прямотоков, неоправданно создающих шумовой эффект. Спортивные гонки мотоциклистов проводились лишь при непосредственном нашем участии и при обеспечении всех норм безопасности.

– Вот такая ваша позиция «невзирая на занимаемое положение» даёт мне основание думать, что вы готовы пойти и дальше. Ни для кого не секрет, что существуют так называемые «блатные» номера. Не пора ли нам рассекретить информацию, кому они достаются?

– Распространением «блатных» номеров никто специально не занимается.

– То есть? Кто же их получает?

– Думаю, как и должно быть по закону. В порядке подачи документов владельцами автотранспорта.

– Не убедительно! Неофициально они стоят от 50 до 150 тысяч рублей. Или по очень хорошему знакомству.

– Такой практики у нас нет.

– Вы начинали работать в органах в середине девяностых. За это время многое изменилось. В том числе благодаря работникам правоохранительных органов. В чём плюсы и минусы каждого времени?

– Если в девяностых регистрировалось ежедневно до 200 заявлений, то конечно, сейчас более спокойная обстановка. Тогда были «модными» кражи, грабежи, разбои, вымогательства, угоны, убийства. С прохожих срывали шапки и сумки. Сегодня рынок сбыта подержанных вещей явно сузился, не востребованы и автомобили с перебитыми номерами. Да, угоны встречаются и сегодня, но часто они вызваны хулиганскими побуждениями: вот 17-летний парень из Ваховска решил покататься за чужой счёт. Всего же зарегистрированы с начала года три угона. Сегодня актуальны квартирные кражи и кражи по неосмотрительности хозяев: то, что плохо лежит. Но благодаря тому, что администрация Нижневартовского района выделила необходимые средства и практически повсюду установлены камеры видеонаблюдения, такие преступления раскрываются по горячим следам.

В Урае было организовано хранение бесхозно найденных вещей. Кто-то «взял» покататься велосипед, а потом оставил на обочине. Мы все эти вещи складировали, и когда к нам поступало заявление о пропаже, первое, что мы предлагали сделать, – посмотреть из изъятого. Подобную практику планируем ввести и в Нижневартовском районе.

Зато сложнее стала обстановка на дорогах из-за огромного количества автотранспорта. Ну и бич преступлений сегодня – кражи с месторождений. Причём, как показывает практика, те, кто признан охранять территорию, сами становятся пособниками преступлений.

Нет хорошего или плохого времени, просто каждый период предъявляет свои требования.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2066