Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

16.07.2016 13:00 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 16.07.2016 г.

И не надо судьбы иной

Автор: Александр СТРАБЫКИН. Фото автора.

Сегодня в рубрике «Водители» мы расскажем о Владимире Евлампьеве. Он водитель-полицейский оперативно-следственной группы МОМВД России «Нижневартовский».

Профессиональная водительская стезя Владимира Николаевича началась в 1985 году. В тот год он, окончив курсы ДОСААФ, получил водительские права категории «С» и первый рабочий автомобиль – молоковоз в своей родной деревне Нижние Челны Нурлатского района Татарской АССР.

Владимир родился в 1967 году в многодетной семье Николая и Евдокии Евлампьевых. Воспитание было исключительно трудовым. Отец – сельский механизатор широкого профиля – каждое лето брал сына помощником сна­чала на трактор, затем на комбайн. Летом перед десятым классом Владимир уже самостоятельно работал на новом комбайне «Колос». Первый опыт оказался удачным. В то лето шестнадцатилетний комбайнёр по объёму намолоченного зерна занял второе место в районе и был награждён цветным телевизором.

Владимир хотел стать военным. Поступая в высшее военно-строительное училище, он не набрал проходной балл и вернулся домой. По возвращении пошёл на водительские курсы. Отработал в колхозе, затем был призван в армию.

В мае 1987 года вернулся в Нижние Челны. Перспектива стать рядовым механизатором Владимира не устраивала, попросил председателя колхоза направить учиться на механика. Но в колхозе не хватало зооинженеров, поэтому ему предложили учиться по этому профилю. Учёба в Казанском ветеринарном институте была интересной и перспективной, но нежеланной для Владимира. Поэтому в конце первого курса он взял академический отпуск и уехал на Север. (В институте так и не восстановился).

О предыстории и начале своей северной одиссеи наш собеседник рассказывает так:

– Вообще-то, на Север собирался поехать на год-два – заработать на мотоцикл «ЯВА», фирменную кожаную куртку и  двухкассетный магнитофон, а затем вернуться назад.

В Нижневартовске жил мой двоюродный брат Николай. По его приглашению я и приехал сюда 23 февраля 1988 года. Первым местом моей работы стала Тюменская сейсмопартия, располагавшаяся в районе семьдесят седьмого карьера. Там мне дали новый ГАЗ-66, и я отправился в свой первый рейс на Бахиловское месторождение. Возил туда оборудование и продукты. Вот так с дальних разъездов и началась моя северная водительская биография.

В послужном списке Владимира несколько мест работы. После перевёлся в город, так как встретил свою любовь – Римму, которая через некоторое время стала женой. Её родители настояли, чтобы молодые жили и работали в городе.

– Владимир Николаевич, расскажите, в каких организациях вы работали, как пришли на службу в полицию и как вам служится?

 – Первым городским местом работы был «Обьэлектромонтаж».

В кризисные 1990-е годы работал водителем автобуса в ПАТП-1, затем в «Уралавтосервисе». После этого давнее желание носить форму и служить в силовых структурах привело меня в милицию. Прошёл стажировку и обучение в Нижневартовской городской начальной школе милиции. С 1998 по 2001 годы. служил на сержантских должностях в городском ГАИ.

В 2001 году мы с женой решили переехать на большую землю. Прожив в Казани около полугода, вернулись в Нижневартовск. По возвращении более четырёх лет проработал в ЧОП «Русь», и в 2006 году вновь вернулся в милицию. На этот раз в ППС Нижневартовского РОВД.  В 2011 году в течение полугода находился в служебной командировке в Моздоке.

– У полицейского-водителя своя специфика. Как проходит ваш рабочий день?

– Мой рабочий день продолжается сутки, иногда больше. После получения тревожного звонка оперативно-следственная группа выезжает на место преступления. В мой автомобиль садятся оперативники, дознаватели, эксперты, следователи. Иногда за смену «наматываем» до 800 километров. Например, отправляемся в Новоаганск, а затем срочно переезжаем в Охтеурье. За эти годы побывал во всех населённых пунктах района, за исключением Корликов и отдалённых малых деревень сельского поселения Ларьяк, до которых на колёсах не добраться.

 – Знаю, что по вашим стопам сейчас идёт сын. Создаётся полицейская династия. Как к этому относятся  близкие?

– Действительно, старший  сын Максим тоже полицейский-водитель, три года отработал в нашем районном (сейчас межмуниципальном) отделе полиции. Находится в служебной командировке в Дагестане, которая вот-вот завершится. Супруга и дочка одобряют наш выбор, хотя сами далеки от полицейской службы. Римма верна своей нефтяной отрасли, она работает на ДНС-26 «Самотлорнефтегаза». Дочь Ольга окончила Южно-Уральский государственный университет, уехала в Казань, живёт там и работает в банке.

– Владимир Николаевич, не жалеете, что 28 лет назад для жизни выбрали Север?

 – Нисколько не жалею. Здесь встретил любимую жену, родились дети, у меня интересная работа. И другая судьба мне не нужна.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

219