Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

06.08.2016 13:24 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 06.08.2016 г.

Могла быть сага о любви, но пишем о помиловании

Автор: Лариса МИХЕЕВА. Фото из семейного архива Алексея и Анны Казамкиных.

Алексей Казамкин.

На многих интернет-сайтах размещена информация о том, что Владимир Путин подписал указ о помиловании двоих россиян. Среди них – наш земляк, оленевод из Варьёгана Алексей Казамкин.

Его возвращения домой ждут со дня на день. Не только жена, дети, внуки, но и односельчане. Тем более что род Казамкиных большой, считай, полсела – родственные души.

Как получилось, что человек, о котором все отзываются только положительно, стал преступником? Постараемся также понять, почему Президент счёл возможным освободить именно его досрочно?

Нам удалось поговорить с женой Алексея Анной Антоновной, индивидуальным предпринимателем в сфере туризма. Новость о том, что её муж помилован, она узнала из звонка журналиста газеты «Московский комсомолец». И уже дала столичному изданию интервью по этому поводу.

Вот что рассказала Анна Казамкина нам:

– Двадцать восьмого августа прошлого года мы с мужем приехали в своё родовое угодье на стойбище – место, где родился и вырос мой муж. За нашим столом сидели чужие люди: трое молодых мужчин и девушка. Они уже разожгли костёр, вскрыли баню. Вели себя вызывающе, дерзко. Словно не они, а мы были у них в гостях. Завязалась словесная перепалка. Компания уже была сильно выпившая, как выяснилось потом, отмечали освобождение из мест заключения одного из них, Дениса, жителя Радужного. Увещевания мирно покинуть наш дом ни к чему не привели, ситуация накалялась. В какой-то момент муж выхватил охотничий нож и ударил виновника торжества в область груди. Это сразу всех отрезвило. В этот момент я чётко понимала, нужно действовать незамедлительно. Муж начал оказывать пострадавшему первую помощь, я позвонила его брату, чтобы он вызвал машину скорой помощи нам навстречу. Мы вместе с потерпевшим на лодке – я сама была на вёслах – доставили его и передали врачам. Пять дней он провёл в больнице Новоаганска, после чего Дениса выписали. Как он говорит, дальше проходил лечение амбулаторно.

40-летнего Алексея Казамкина характеризуют как человека доброго, лёгкого, с хорошим чувством юмора. Он всегда отзывается на просьбы своих односельчан, к нему идут и за советом. Сам он входил в число народных дружинников, охранял покой земляков. Начальник службы по работе с населением села Варьёган Алла Филатова говорит, что очень не похоже, не типично для Алексея, чтобы он мог ударить человека но­жом, его всегда отличала рассудительность. Никогда не был в поле зрения правоохранительных органов, не знали с ним хлопот и в подростковом возрасте.

«Накипело», – таким словом объяснила случившееся Анна Казамкина. Она так­же добавила, что это уже не первый случай, когда к ним наведываются непрошенные гости:

– Ладно бы ещё мирно в лес по грибы-ягоды ходили или рыбачили на противоположном от стойбища берегу. Лес и река большие, всем места хватит. Так нет, то на стойбище пожалуют, то в находящуюся по соседству нашу туристическую базу. В избу залезут, всё изгадят, оленей пристрелят, собак распустят. Уже был случай пожара. То ли от незатушенного костра, то ли от непогашенной сигареты. Мы заново отстроились. Почему люди так себя ведут? Мы же не приходим в их дом и там бардак не наводим. Эта земля для нас священна, здесь жили наши предки, и нам больно, когда её оскверняют. Да, мой муж совершил преступление, он это понимает. Алексей сразу же пришёл в поселковое отделение полиции и во всём признался. Но по характеру он совершенно не преступник, не злой, не агрессивный.

После разыгравшейся трагедии Алексей наведывался в больницу к Денису, разговаривал с врачами, переживал за его здоровье. Спрашивал, чем помочь, какими лекарствами. Друзья, родственники, знакомые помогли нам собрать сто тысяч рублей, которые он передал пострадавшему в качестве моральной компенсации. Сам Денис на суде пояснил, что никаких претензий к моему супругу не имеет, и просил, чтобы к нему была избрана мера наказания, не связанная с лишением свободы. У нас была адвокат. И были пять смягчающих обстоятельств, а отягчающих не было. Но несмотря на всё это, на то, что у нас четверо детей, двое несовершеннолетних на иждивении, младшему пять лет, что муж написал явку с повинной, полностью признал вину, что ранее не привлекался и что были отовсюду представлены хорошие характеристики, его всё-таки осудили на полтора года. После того, как была подана апелляция, срок уменьшился до года и пяти месяцев. С 13 октября прошлого года он сидит. Прошло уже десять месяцев.

Всё это время Анна поддерживала своего мужа, с которым они вместе со школьной скамьи, навещала его в тюрьме, хотя живёт семья весьма скромно, и каждая поездка обходилась в копеечку. О ней варьёганцы также отзываются тепло: прекрасная жена, мать, хозяйка, очень женственная. Но когда потребовали обстоятельства, оказалась мужественной и стойкой. Дошла до комиссии о помиловании. Верила Президенту, и её супруг тоже верил. Так и случилось.

Сегодня она ещё не знает, когда Алексей вернётся домой. Ждёт ежечасно, не может уснуть по ночам, сердце бьётся в томлении.

 В этой истории всё так переплетено: и любви настоящей много, и боль целого народа, который бьёт в набат против хамского вторжения в их территорию традиционного природопользования, и справедливость, которая всё-таки, хоть и с опозданием, но пришла, и тема для раздумья, на которую нет однозначных ответов – о преступлении и наказании.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

117