Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

25.03.2017 10:12 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 25.03.2017 г.

Кто научил вас рисовать ветер?

Автор: Интервью вела Наталья СТЕПАНОВА. Фото Алсу ТАЛИПОВОЙ.

В Женский день мы хотели сделать для наших читателей поздравительную открытку, но получился портрет красивой художницы Излучинской детской школы искусств имени А.В. Ливна Светланы БАКИНОЙ «Нарисует женщина счастье».
Сегодня мы решили познакомить вас с ней как с преподавателем художественных дисциплин этой школы.

– У нас получился ваш портрет в антураже. Что это было за чудное полотно, на котором столько синей краски? Это ваша работа?

– Это работа, выполненная на конкурсе «Ласковые краски» и посвящённая Югре. Техника исполнения – батик, то есть изображение на ткани с помощью специальных красителей и закрепление воском. Это моя работа, называется «Югорские олени». Там два оленя, они под ёлочкой, потому что зимние.

– Светлана Геннадьевна, есть День театра, День танца и вот – День российской культуры. Культуры, а не искусств. А что важнее?

– Мне кажется, что эти понятия неразрывны. Если человек культурный, он должен понимать искусство, а если менее оснащён в этом, то ему ближе искусство примитивное, на уровне любителя. Конечно, хорошо быть человеком многогранным, осведомлённым во всех видах искусства. Большому кругу почитателей будет интересно смотреть на настоящее искусство художника, слушать хорошего певца и произведения композитора. И разбираться в хореографии. Хорошо, если человек может проявить себя во многих ипостасях. Мне кажется, что культура и искусство должны идти рядом.

– В истории живописи мало женщин-художниц. Они что, менее талантливы?

– В чём дело? Художник должен быть голодным, жить без семьи и испытывать все тяготы и лишения, как на службе, только на службе искусству, своему народу и краю, где живёт. Он должен побывать всюду, чтобы изобразить на своих полотнах жизнь. Как правило, женщина создана для очага и семьи. Поэтому я работаю в школе, поэтому дети мне близки. Чтобы их обучить, чтобы они были грамотными в области изобразительного искусства, работаю с ними, передаю знания многих поколений. И работаю с большим удовольствием, мне с детьми интересно, я получаю радость от общения с ними.

– Быть художницей и преподавателем – два разных занятия. Остаётся ли время для исполнения своих желаний?

– Я могла быть только художницей, то есть не преподавать, но знаете, сколько энергии можно получить от ребёнка? Сколько ты ему отдашь своей, столько же получишь в ответ или даже больше. Наверное, моё желание стать художницей захлестнул материнский инстинкт, но мои амбиции ни в чём не ущемлены, могу творить, только для этого остаётся мало времени. Зато могу дать больше детям, они, вполне возможно, станут знаменитыми художниками, дизайнерами, модельерами и архитекторами. В этом моя радость, я так поняла. В школе мечтала стать художницей-индивидуалисткой, но потом решила, что это очень трудный путь, потому что, как правило, художник остаётся при жизни непризнанным и непонятым.

Сегодня же художники стараются чаще работать по заказам и подороже продать свои творения. Наверное, это можно понять и принять, но мы с вами говорим об искусстве. Я тоже работаю в свободное время, мои картины украшают стены квартиры, меняю их время от времени. Есть работы, которые стоят «лицом» к стене, потому что далеко не каждый художник может считать свой труд завершённым. Некоторые картины дарю, некоторые участвуют в традиционных нижневартовских вернисажах. Не являюсь членом Союза художников России и пока не стремлюсь в него, потому что ещё «не созрела». Наверное, это не обязательно, не самоцель.

Сейчас многие дети стараются учиться в школах искусств, изучают живопись, я же не проходила начального обучения, просто рисовала для себя, много фантазировала. Потом поступила на худграф Нижневартовского университета, училась у Александра Ливна, чьё имя носит наша школа. Его школа. Он и привёл меня в ДШИ.

Училась и у незабвенного художника Ерика Хусаинова. У меня были хорошие учителя, такой же я хочу стать и для своих учеников. Некоторые из них учатся в окружном колледже искусств для одарённых детей Севера, некоторые уже окончили вузы и пробуют себя в дизайне и архитектуре, то есть детская школа искусств помогла им найти своё место в жизни и дала дорогу к профессии. Понимаю, что далеко не все дети станут художниками, потому что есть талантливые ребятишки, которые увлекаются математикой, пишут стихи, имеют успехи в спорте, но в любом случае они будут не просто созерцателями в музейных залах, а людьми, понимающими мысли великих мастеров.

– Светлана Геннадьевна, вы принимаете в свой класс детей по конкурсу?

– Нет, родители приводят их в общеразвивающий класс, дети весь год рисуют, танцуют, поют, пробуют музицировать и только потом определяются с выбором занятий. Далеко не все дети рисуют дома фантастические картинки. Знаете, сегодня гораздо проще заглянуть в Интернет – вот вам образец для копирования и подражания.

Дети должны обладать фантазией, думать, пробовать рисовать красками. Знаю, что многие из них открыли для себя в школе целую радугу цветов и теперь рисуют с удовольствием, то есть учатся фантазировать и видеть природу. Мы ходим с ними на пленэр в тёплую осеннюю пору. В прошлом году в Излучинске была прекрасная осень, много рябины. Дети смотрели на закат солнца, видели, как меняются тени, как от дуновения ветерка преображается картина.

На пленэре они видят жизнь растения в движении – его ветвление, рост, цветение, замечают, как растрёпанный, лохматый, взбудораженный солнцем и ветром куст устремляется в синеву неба. Для детей такие походы на природу становятся откровением. Наши ученики бывают на набережной, смотрят, как меняется цвет воды в реке, как темнеет лес. Они учатся видеть природу.

– У вас есть любимый художник?

– Да, Кустодиев, русский художник. Я люблю его яркие краски, он словно подчёркивает самобытность русского человека в одежде, поведении, выражении лица. Он поистине народный художник. Борис Кустодиев любил праздничную толчею, светлые впечатления, которые черпал в поездках по России. Одна из таких картин – «Купчиха за чаем». Она сидит за накрытым столом, за её спиной – площадь провинциального города с торговыми рядами, колокольнями, зелёными и красными крышами, разделёнными золотыми садами. Сама купчиха в атласном платье, в чепце, надетом на её русые кудри. И ещё – розовые облака. Такая вот роскошь цветов. Уже по описанию картины можно представить краски художника. Я тоже тяготею к ярким краскам. Может быть потому, что у нас на Севере их не так уж много. Вот и в «Югорских оленях» синева: говорят, что зимой олени синие, от них веет холодом. А хочется красок ярких, чтобы они украшали жизнь, радовали моих учеников, хочется, чтобы и их рисунки были счастливыми и яркими. Детские рисунки украшают стены школы, их видят педагоги, родители и все наши учащиеся.

– Некоторые рисунки так интересны и хороши, что хочется унести их домой.

– Это и есть главное в нашей работе – показать творчество начинающих художников. Они должны участвовать в выставках, получать оценку зрителей и чувствовать радость от творчества. По крайней мере сейчас, а потом придут другие  чувства, может быть, в них проснётся и внутренний критик. Я же хочу, чтобы они любили мир, в котором живут, чтобы он их радовал. Хочу, чтобы они стали целостными и внутренне гармоничными людьми. И чтобы не спешили расти. Мне хочется, чтобы детство, его яркие краски остались с ними на всю жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41