Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

16.05.2017 10:55 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 16.05.2017 г.

Радуемся весне и нотам

Автор: Интервью вела Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива Новоаганской ДШИ.

В Новоаганской детской школе искусств начались экзамены. Это значит, что скоро наступит лето. О том, как проведут первый месяц больших каникул ребята в «Диалоге культур», рассказывает директор ДШИ Ольга Панина.

– Ольга Михайловна, заканчивается очередной учебный год. Чем он был интересен для вас как директора?

– О нашей школе можно писать много и всегда. А если говорить серьёзно, то год был интересен тем, что администрация Нижневартовского района сделала своеобразный подарок музыкантам школ искусств – провела открытый профессиональный конкурс исполнителей «Юный виртуоз». После организации регионального детско-юношеского конкурса «Северная звезда» стало понятно, что в нём отсутствует номинация пианистов-исполнителей. «Северная звезда» – это детский праздник, в нём выступают театры мод, чтецы, танцоры, солисты, то есть демонстрируют чистое творчество. По предложению заведующего фортепианным отделением на­шей школы Арины Лобановой всем юным пианистам была предоставлена возможность выступить на сцене перед жюри. И этот конкурс состоялся. Он не первый, но в отличие от предыдущих, к «виртуозам» были предъявлены профессиональные требования. Конкурс предусматривал исполнение двух разнохарактерных произведений – кантилену и виртуозное сочинение композиторов. Все эти требования соблюдались.

– И ваш ученик завоевал на нём Гран-при.

– Мало того, специального приза жюри за виртуозное исполнение, то есть не менее ценного приза, была удостоена виолончелистка Эмилия Яруллина. Наш округ славится творческими конкурсами, которые бывает выиграть сложнее, чем, например, в Дагомысе.

– И всё-таки как сложился учебный год?

– Мы довольны тем, что в школе присутствует разнообразие музыкальных инструментов, сохраняется контингент учащихся и даже намечается их увеличение. Мы собираемся открыть конкурс по приёму учащихся. Рада, что все отделения школы пользуются в Новоаганске большим спросом. Конечно, особый интерес принадлежит фортепиано – так уж сложилось отношение к королевскому инструменту, но скажу, что и у духовых инструментов сегодня вполне лидирующие позиции.

– Как всегда в мае вы готовитесь к выпускному экзамену?

– Да, в этом году школу заканчивают тридцать пять учащихся трёх отделений!

– Кто-нибудь из них будет поступать в учреждения культуры?

– Знаю, что одна выпускница художественного отделения готовится к поступлению в Санкт-Петербургский колледж имени Рериха, но об этом мы узнаем в сентябре. В этом году впервые за время реализации предпрофессиональных программ мы проведём переводной экзамен из младших классов в старшие.

– С чем это связано?

– У нас всегда был очень серьёзный подход к экзаменам, поэтому введение предпрофессиональной подготовки учащихся не стало открытием для преподавателей школы.

– А если ученик плохо подготовится к экзаменам?

– У нас таких случаев не бывает, потому что ученик не может учиться плохо все четыре года. Уже после первого года обучения ученику становится ясно, сможет ли он учиться дальше или ему лучше заняться спортом. В Новоаганске у детей есть большой выбор, поэтому мы на этот счёт не переживаем. Не хочет ребёнок учить ноты или рисовать, он найдёт себе другое дело. Зачем насильно заставлять его играть на скрипке, если он мечтает о волейболе?

– Итак, экзамены за четвёртый класс нужно сдать комиссии. Что это значит?

– Чтобы развиваться дальше ещё четыре года, проводится экзамен как для ученика, так и для его педагога. Мы должны знать, как работаем, какие моменты требуют доработки у конкретного ученика.

– Ольга Михайловна, если это дополнительное образование, к тому же бесплатное дополнительное образование, то к чему такое строгое отношение к учёбе детей?

– Это не мы такие строгие, а государственные требования: дети должны освоить установленные программы обучения.

– И всё это делается для того, чтобы по окончании школы выпускник забросил на шкаф свидетельство о полученном им образовании?

– И пусть забросят, но навыки, которые они здесь приобретут, интеллектуальный багаж – уроки по истории искусств, музыкальной литературе – обязательно останется с ними. Мне недавно пришлось провести урок по музыкальной литературе в седьмом классе. Тема – опера Римского-Корсакова «Снегурочка». Эта весенняя сказка Островского неисчерпаема, но трудно объяснить детям, почему Берендей радуется гибели Снегурочки. Там много всяких философских концепций! Я должна рассказать детям на понятном им языке об очень серьёзных вещах: о любви, о том, что люди ради неё жертвуют жизнью. А ещё нужно говорить о музыкальном языке! И пусть наш выпускник станет инженером или сварщиком высокого разряда, он, может быть, что-то запомнит из урока о «Снегурочке». В любом случае он станет просвещённым слушателем музыки.

– Впереди каникулы, лето. Вы снова открываете детскую оздоровительную площадку при школе?

– Да, у нас в третий раз будет работать в июне лагерь с дневным пребыванием детей. В этом сезоне он вновь станет этнографическим. Три года назад мы открыли «Диалог культур», затем – «Сорни-най», нынче решили возвратиться к «Диалогу культур», но с более широким спектром программ.

– А почему, например, не экологический?

– Потому что нас интересуют история, культура и быт местного населения, потому что в прошлом году открылся в Варьёгане музей Юрия Вэллы. Кстати, замечательный художник-педагог нашей школы Валентин Ливн написал портрет писателя и философа Вэллы и подарил его музею.

В первом сезоне у нас отдохнули двадцать ребятишек, во втором и нынешнем  их будет двадцать пять. Это не только воспитанники ДШИ, но и дети от шести лет и старше, в том числе на многие мероприятия приходят малыши и подростки с улицы. Мы с большим вниманием относимся к так называемым «трудным» детям и приглашаем их в наш коллектив. Что касается программы мероприятий нового сезона, то в первую очередь назову посещение этнографического музея под открытым небом и музея Юрия Вэллы в соседнем Варьёгане. Мы пригласили в Новоаганск специалиста по бисероплетению, а ещё будет организована инсценировка народных сказок – своеобразное соревнование детей на лучшую режиссуру и актёрскую игру, знакомство с народными инструментами на уроках преподавателя школы Виталия Гончаренко. Кстати, он давал уроки игры жителям Корликов.

Ещё мы проведём ряд спортивных мероприятий с ДЮСШ «Олимп». Дети побывают в тире, бассейне, а юные спортсмены обязательно проведут время в нашем лагере и поучаствуют в детских праздниках.

В прошлом году, например, мы интересно отметили День России: на территории посёлка, где проходил фестиваль «Моё сердце – Нижневартовский район», открылась аллея художников. В это время все дети могли присесть к мольберту и рисовать. Ребятишки участвовали в викторинах и получали призы. Эту аллею открыла преподаватель художественного отделения Елена Жаворонкова.

Автором программы детского отдыха «Диалог культур» является Татьяна Кучеренко – заместитель директора школы по концертно-воспитательной работе и лауреат районного конкурса вариативных программ. Как она пояснила, очень важно познакомить детей с коренными народами Севера, организовать театрализацию их сказок. Дети пытались читать стихи на хантыйском языке с переводом, что им очень понравилось. И всё это благодаря преподавателям школы, способным увлечь их своими интересными играми. А в августе мы вновь откроем дворовый клуб, так что, уверена, лето запомнится всем, кто придёт в наш отряд и начнёт «Диалог культур» с природой и своими товарищами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55