То берег левый нужен им, то берег правый
Наша газета уже рассказывала об эпохальном событии, происшедшем в районе: 6 ноября был открыт мост через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой, который уже получил поэтическое название «Мост Дружбы». По оценке губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Комаровой, значение моста через Вах, который сдан в эксплуатацию и по которому открыто движение, поистине огромно. «Это мост между берегами, между соседними городами и регионами. Благодарность и низкий поклон за возведение этого моста заслужили все люди, причастные к этому проекту, живущие и работающие по обе стороны Ваха. Для кого-то из них участие в этом строительном проекте станет главным созидательным проектом в жизни. Важно и знаменательно то, что этот проект отвечает чаяниям и служит интересам сотен тысяч людей», – отметила глава региона.
Важнейшим событием, произошедшим на территории Нижневартовского района, имеющим огромное социальное и экономическое значение, назвал ввод в эксплуатацию мостового перехода и глава Нижневартовского района Борис Саломатин, для которого это сооружение также явилось детищем, хотя и не финансировалось из бюджета района.
Сегодня предоставляем слово жителям района, представителям организаций, работающих на территории района, людям, причастным к строительству этого сооружения. Все они дают оценку проделанной работе и говорят об открывающихся перспективах.
Николай РУССУ, генеральный директор открытого акционерного общества «Мостострой-11»:
– Построенный мост открывает постоянное, круглогодичное и независимое от погоды движение через реку Вах. Сейчас путь по нему занимает несколько минут, а буквально месяц-полтора назад у всех, переправляющихся с одного берега на другой, на это уходил час- полтора, иногда и больше. Мост был жизненно необходим добрым соседям – Томской области и Югре. Он был необходим и жителям, и предпринимателям, и промышленникам, прежде всего нефтяникам. И наконец-то мост сдан!
Он получился качественным и надёжным, так как строился по самой современной технологии – путём надвижки пролётного строения с одного берега. Металлические конструкции поставил нам наш надёжный и давний партнёр – ОАО «Курганстальмост». Его продукция широко известна и востребована. Из конструкций этого предприятия возведены автомобильные мосты в Сургуте и Ханты-Мансийске. Стройка далась нам нелегко. Пришлось преодолевать не только финансовые трудности, но и производственно-технологические, связанные прежде всего с непростыми водно-климатическими условиями. Река Вах в районе моста не замерзает и зимой, поэтому строительные конструкции и оборудование на середину реки пришлось доставлять по воде и работать с воды. Зимние тридцатиградусные морозы постоянно усиливались тут водяными испарениями и туманом. Все эти трудности мы преодолели и обеспечили высокое качество построенного объекта. Дорожное покрытие моста выполнено с применением инновационных материалов, оно отталкивает влагу. Особенностью непосредственного мостового перехода через Вах (его длина составляет 1001 метр) является то, что на нём существует только два деформационных шва.
Мы, строители, выполнили свою задачу. Мост построен и сдан. На протяжении многих десятилетий он будет служить интересам соседних регионов. Нужно отметить, что это большое государственное дело было совершено благодаря постоянному вниманию, помощи и содействию, которые оказывали нам глава администрации Нижневартовского района Борис Саломатин и губернаторы Югры и Томской области Наталья Комарова и Сергей Жвачкин, за что им большое спасибо.
Людмила ЩЕБЛЫКИНА, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ваховская муниципальная общеобразовательная средняя школа»:
– Это событие вдохнуло вторую жизнь нашему поселению. Когда-то давно была построена дорога на Ваховск, и для нас она стала дорогой жизни. Сегодня мы получили бонус в виде комфортных транспортных условий. Уже можно не зависеть от капризов погоды, не бояться технических накладок. Мост позволяет нам экономить время, заблаговременно планировать поездки, беречь свои нервы. Особенно когда идёт речь о визитах в больницу, аэропорт или на вокзал.
В Ваховске, да и в Охтеурье в каждом дворе – своя частная машина. В небольших населённых пунктах, естественно, нет того разнообразия ассортимента товаров и бытовых услуг, как в городах или крупных посёлках. Мы ездим в Излучинск и Нижневартовск за покупками, оформляем необходимые документы, это жизненно важная потребность. Так что ввод в эксплуатацию мостового перехода у всех жителей нашего поселения вызывает единственное чувство – восторг.
А по-другому и быть не могло. Мы – маленький населённый пункт. Но у нас есть всё необходимое для жизни, для дальнейшего развития. Вот некоторые говорят, лучше бы нас всех переселили в Излучинск. Ох, не лучше. Те, кто привык к тишине, к размеренности, к особой атмосфере небольшого поселения, очень скоро устают от сутолоки, шума, интенсивного движения. Приезжают в Ваховск после посещения города или длительного отпуска и нарадоваться не могут нашему, сельскому, образу жизни.
Власть района слышит нужды людей: все вопросы решаются на месте. И жить здесь хорошо. И у Ваховска есть дальнейшие перспективы: детский сад полон детьми, в школе 155 обучающихся, дома и соцобъекты строятся. Работа есть. Так изначально сложилось, что мы были вахтовым посёлком, и наши отцы, деды работали на буровых. Рядом рабочий посёлок Вах, Томская область, наших земляков приглашают трудоустроиться. Молодёжь стремится вернуться в посёлок после получения образования, потому что здесь создана комфортная зона для проживания с детьми. Есть всё необходимое. Больница с достойным обслуживанием. Почта для связи со всем миром. Соцслужба, которая с учётом специфики небольшого поселения работает на высоком уровне. Что ещё нужно?
Никто сегодня не думает, что поселение зачахнет, умрёт. Люди обустраиваются здесь, а мост – это ещё один плюс в принятии решения связать свою дальнейшую судьбу с Ваховском, с Нижневартовским районом.
Марат ХУЖИН, начальник Нижневартовского комплексного цеха добычи нефти и газа – заместитель начальника НГДУ «Уфанефть» ООО «Башнефть-Добыча»:
– Для нас это тоже долгожданное событие. Прежде всего потому, что предприятие «Башнефть-Добыча» осуществляет деятельность в радиусе сотен километров от основного места базирования. Мы сталкиваемся с рядом организационных вопросов при ежедневной перевозке персонала вахтовым транспортом, и удобство транспортной схемы в данном случае сложно переоценить. С введением мостового перехода доставка персонала, который обслуживает объекты в районе НПС «Александровская» Томской области, стала более безопасной, более оперативной. Люди стали позже выезжать на работу. И мы теперь более застрахованы от различных непредвиденных ситуаций в пути. Раньше сложно было планировать встречи к определённому назначенному времени: то транспорт буксовал, то какое-либо ДТП перекрывало движение. Сейчас в выигрыше как минимум сорок минут в пути.
Это событие и для нас, нефтяников, и для всего района, с которым у нас сложились тёплые взаимоотношения. Мы пришли сюда в 1999 году, и район стал нам как родной. Базируемся на территории вблизи посёлка Белорусский, работаем возле Ларьяка. Среди работников и жители района. Мы также являемся одними из спонсоров традиционного в районе татаро-башкирского праздника «Сабантуй». Так что всё, что происходит в районе, что с ним связано, нам не безразлично.
Николай Смехов, бывший директор территориальной фирмы «Мостоотряд-95»:
– Говоря о значении этого моста, можно сказать, что мечты сбываются. С момента его открытия воплотились в жизнь и мои мечты, и мечты нескольких поколений работников Мостоотряда-95. Именно для строительства моста через Вах, тридцать пять лет назад, в 1979 году «по заданию партии и правительства» наш Мостоотряд был создан и «посажен» на вахский берег в районе Излучинска.
Я помню все этапы проектирования и строительства. В начале 1980-х годов мы уложили первые тонны бетона в основание первых опор будущего моста. Правда, тогда он задумывался как железнодорожный на железной дороге от Нижневартовска до Томска, которую называли СевСибом и планировали построить к началу 1990-х. Но пришли другие времена, и от этих планов отказались.
Помню, как в августе 2009 года была забита первая свая уже под этот новый мост, и вот через пять лет он встал перед нами во всей красе. Отрадно сознавать, что давние мечты о возведении моста сегодня сбылись, и сбылись они на благо людей.
Евгений Баталкин, предприниматель:
– Вопрос об удобном способе переправы через реку Вах стоял уже давно, был для многих наболевшим. И для предпринимателей не в последнюю очередь. Ведь на переправе приходилось платить за перевозку товара, бездарно тратить время на ожидание, когда же нас перевезут с одного берега на другой. Постоянно существовал риск аварий, так как въезжать на аппарельку было неудобно. А вот введение в эксплуатацию нового моста, я уверен, благоприятно скажется на моём бизнесе. Во-первых, станет дешевле товар, так как не нужно будет тратить лишние деньги за его доставку к покупателю; во-вторых, экономится ценное для деловых людей время. Так что я выражу, пожалуй, мнение всех жителей Ваховска: ездить через современный надёжный мост намного комфортнее и приятнее.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.