Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

13.11.2014 11:03 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 127 от 13.11.2014 г.

То берег левый нужен им, то берег правый

Автор: подготовили Лариса МИХЕЕВА, Александр СТРАБЫКИН, Айсылу ЯЛАЕВА.

Наша газета уже рассказывала об эпохальном событии, происшедшем в районе: 6 ноября был открыт мост через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск – Стрежевой, который уже получил поэтическое название «Мост Дружбы». По оценке губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Комаровой, значение моста через Вах, который сдан в эксплуатацию и по которому открыто движение, поистине огромно. «Это мост между берегами, между соседними городами и регионами. Благодарность и низкий поклон за возведение этого моста заслужили все люди, причастные к этому проекту, живущие и работающие по обе стороны Ваха. Для кого-то из них участие в этом строительном проекте станет главным созидательным проектом в жизни. Важно и знаменательно то, что этот проект отвечает чаяниям и служит интересам сотен тысяч людей», – отметила глава региона. 

Важнейшим событием, произошедшим на территории Нижневартовского района, имеющим огромное социальное и экономическое значение, назвал ввод в эксплуатацию мостового перехода и глава Нижневартовского района Борис Саломатин, для которого это сооружение также явилось детищем, хотя и не финансировалось из бюджета района.

Сегодня предоставляем слово жителям района, представителям организаций, работающих на территории района, людям, причастным к строительству этого сооружения. Все они дают оценку проделанной работе и говорят об открывающихся перспективах.

Николай РУССУ, генеральный директор открытого акционерного общества «Мостострой-11»:

– Построенный мост открывает постоянное, круглогодичное и независимое от погоды движение через реку Вах. Сейчас путь по нему занимает несколько минут, а буквально месяц-полтора назад у всех, переправляющихся с одного берега на другой, на это уходил час- полтора, иногда и больше. Мост был жизненно необходим добрым соседям – Томской области и Югре. Он был необходим и жителям, и предпринимателям, и промышленникам, прежде всего нефтяникам. И наконец-то мост сдан!

Он получился качественным и надёжным, так как строился по самой современной технологии – путём надвижки пролётного строения с одного берега. Металлические конструкции  поставил нам наш надёжный и давний партнёр – ОАО «Курганстальмост». Его продукция широко известна и востребована. Из конструкций этого предприятия возведены автомобильные мосты в Сургуте и Ханты-Мансийске. Стройка далась нам нелегко. Пришлось преодолевать не только финансовые трудности, но и производственно-технологические, связанные прежде всего с непростыми водно-климатическими условиями. Река Вах в районе моста не замерзает и зимой, поэтому строительные конструкции и оборудование на середину реки пришлось дос­тавлять по воде и работать с воды. Зимние тридцатиградусные морозы постоянно усиливались тут водяными испарениями и туманом. Все эти трудности мы преодолели и обеспечили высокое качество построенного объекта. До­рожное покрытие моста выполнено с применением инновационных материалов, оно отталкивает влагу. Особен­ностью непосредственного мостового перехода через Вах (его длина составляет 1001 метр) является то, что на нём существует только два деформационных шва.

Мы, строители, выполнили свою задачу. Мост построен и сдан. На протяжении многих десятилетий он будет служить интересам соседних регионов. Нужно отметить, что это большое государственное дело было совершено благодаря постоянному вниманию, помощи и содействию, которые оказывали нам глава администрации Нижне­вартовского района Борис Саломатин и губернаторы Югры и Томской области Наталья Комарова и Сергей Жвачкин, за что им большое спасибо.

Людмила ЩЕБЛЫКИНА, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ваховская муниципальная общеобразовательная средняя школа»:

– Это событие вдохнуло вторую жизнь нашему поселению. Когда-то давно была построена дорога на Ваховск, и для нас она стала дорогой жизни. Сегодня мы получили бонус в виде комфортных транспортных условий. Уже можно не зависеть от капризов погоды, не бояться технических накладок. Мост позволяет нам экономить время, заблаговременно планировать поездки, беречь свои нервы. Особенно когда идёт речь о визитах в больницу, аэропорт или на вокзал.

В Ваховске, да и в Охтеурье в каждом дворе – своя частная машина. В небольших населённых пунктах, естественно, нет того разнообразия ассортимента товаров и бытовых услуг, как в городах или крупных посёлках. Мы ездим в Излучинск и Нижневартовск за покупками, оформляем необходимые документы, это жизненно важная потребность. Так что ввод в эксплуатацию мостового перехода у всех жителей нашего поселения вызывает единственное чувство – восторг.

 А по-другому и быть не могло. Мы – маленький населённый пункт. Но у нас есть всё необходимое для жизни, для дальнейшего развития. Вот некоторые говорят, лучше бы нас всех переселили в Излучинск. Ох, не лучше. Те, кто привык к тишине, к размеренности, к особой атмосфере небольшого поселения, очень скоро устают от сутолоки, шума, интенсивного движения. Приезжают в Ваховск после посещения города или длительного отпуска и нарадоваться не могут нашему, сельскому, образу жизни.

Власть района слышит нужды людей: все вопросы решаются на месте. И жить здесь хорошо. И у Ваховска есть дальнейшие перспективы: детский сад полон детьми, в школе 155 обучающихся, дома и соцобъекты строятся. Работа есть. Так изначально сложилось, что мы были вахтовым посёлком, и наши отцы, деды работали на буровых. Рядом рабочий посёлок Вах, Томская область, наших земляков приглашают трудоустроиться. Молодёжь стремится вернуться в посёлок после получения образования, потому что здесь создана комфортная зона для проживания с детьми. Есть всё необходимое. Больница с достойным обслуживанием. Почта для связи со всем миром. Соцслужба, которая с учётом специфики небольшого поселения работает на высоком уровне. Что ещё нужно?

Никто сегодня не думает, что поселение зачахнет, умрёт. Люди обустраиваются здесь, а мост – это ещё один плюс в принятии решения связать свою дальнейшую судьбу с Ваховском, с Нижне­вар­товским районом.

Марат ХУЖИН, начальник Нижневартовского комплексного цеха добычи нефти и газа – заместитель начальника НГДУ «Уфанефть» ООО «Баш­нефть-Добыча»:

– Для нас это тоже долгожданное событие. Прежде всего потому, что предприятие «Башнефть-Добыча» осуществляет деятельность в радиусе сотен километров от основного места базирования. Мы сталкиваемся с рядом организационных вопросов при ежедневной перевозке персонала вахтовым транспортом,  и удобство транспортной схемы в данном случае сложно переоценить. С введением мостового перехода доставка персонала, который обслуживает объекты в районе НПС «Александровская» Томской области,  стала более безопасной, более оперативной. Люди стали позже выезжать на работу. И мы теперь более застрахованы от различных непредвиденных ситуаций в пути. Раньше сложно было планировать встречи к определённому назначенному времени: то транспорт буксовал, то какое-либо ДТП перекрывало движение. Сейчас в выигрыше как минимум сорок минут в пути.

Это событие и для нас, нефтяников, и для всего района, с которым у нас сложились тёплые взаимоотношения. Мы пришли сюда в 1999 году, и район стал нам как родной. Базируемся на территории вблизи посёлка Бело­русский, работаем возле Ларьяка. Среди работников и жители района. Мы также являемся одними из спонсоров традиционного в районе татаро-башкирского праздника «Сабантуй». Так что всё, что происходит в районе, что с ним связано, нам не безразлично.

Николай Смехов, бывший директор террито­ри­альной фирмы «Мостоотряд-95»:

– Говоря о значении этого моста, можно сказать, что мечты сбываются. С момента его открытия воплотились в жизнь  и мои мечты, и мечты нескольких поколений работников Мосто­отряда-95. Именно для строительства моста через Вах, тридцать пять лет назад, в 1979 году «по заданию партии и правительства» наш Мостоотряд был создан и «посажен» на вахский берег в районе Излучинска.

Я помню все этапы проектирования и строительства. В начале 1980-х годов мы уложили первые тонны бетона в основание первых  опор будущего моста. Правда, тогда он задумывался как железнодорожный на железной дороге от Нижневартовска до Томска, которую называли СевСибом и планировали построить к началу 1990-х. Но пришли другие времена, и от этих планов отказались.

Помню, как в августе 2009 года была забита первая свая уже под этот новый мост, и вот через пять лет он встал перед нами во всей красе. Отрадно сознавать, что давние мечты о возведении моста сегодня сбылись, и сбылись они на благо людей. 

Евгений Баталкин, предприниматель:

– Вопрос об удобном способе переправы через реку Вах стоял уже давно, был для многих наболевшим. И для предпринимателей не в последнюю очередь. Ведь на переправе приходилось платить за перевозку товара, бездарно тратить время на ожидание, когда же нас перевезут с одного берега на другой.  Постоянно существовал риск аварий, так как въезжать на аппарельку было неудобно. А вот введение в эксплуатацию нового моста, я уверен, благоприятно скажется на моём бизнесе. Во-первых, станет дешевле товар, так как не нужно будет тратить лишние деньги за его доставку к покупателю; во-вторых, экономится ценное для деловых людей время. Так что я выражу, пожалуй, мнение всех жителей Ваховска: ездить через современный надёжный мост намного комфортнее и приятнее.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

753