Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

22.04.2014 15:43 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 22.04.2014 г.

Помощь всё та же, скорая

Автор: Алсу ТАЛИПОВА
корреспондент отдела промышленности и строительства
С нового года в работе скорой помощи на территории Нижневартовского района произошло много изменений. Во-первых, она полностью перешла на одноканальное финансирование из фонда обязательного медицинского страхования, во-вторых, произошло чёткое разделение на экстренную и неотложную помощь, и, в-третьих, как и все медицинские организации муниципальной системы районная служба скорой помощи передана в государственную собственность ХМАО – Югры. Ильгис ГАЙНИТДИНОВ, с которым мы договорились о встрече, чтобы узнать, как повлияли эти нововведения на работу службы скорой медицинской помощи, заведующим отделением СМП БУ «Нижневартовская районная больница» был назначен совсем недавно – в январе 2014 года. Но с работой «неотложки» он знаком хорошо, поскольку четыре года до этого работал в отделении врачом. В связи с тем, что с начала действия на территории района новых правил оказания скорой медпомощи прошло не так много времени, в некоторых нюансах ему приходится ещё разбираться.

– Ильгис Фаритович, вы уже почувствовали изменения, которые произошли с нового года?

– Не особо сильно, потому что прошло ещё мало времени. Но постепенно привыкаем. Сотрудники территориального отдела ФОМС дали нам время на адаптацию. Все документы мы должны привести в порядок, а также изучить новые требования и главное приступить к их выполнению.

Никаких изменений не произошло и в результате перехода учреждения в окружное подчинение. Штатное расписание, зарплаты сотрудников остались прежними. Все работают, как и прежде, на своих местах. Машины скорой помощи выезжают на вызовы.

На мой взгляд, с началом реформирования системы здравоохранения проще стало работать. Улучшилось качество оказания медицинской помощи, её доступность для граждан. С нового года районная служба скорой помощи начала работать в рамках медицинских стандартов. Это очень удобно. На сегодняшний день их 68. Нового всегда все боятся, но эти реформы были ожидаемы, и ничего плохого, на мой взгляд, в них нет. Для пациентов точно.

– В чём, на ваш взгляд, смысл разделения экстренной и неотложной помощи, из каких соображений и кто принимает решение, какая помощь нужна человеку, позвонившему на номер 03?

– Действительно, сейчас скорая помощь оказывается в экстренной и неотложной форме. В первом случае речь идёт об угрожающих жизни состояниях. Например, это могут быть нарушение сознания, дыхания, кровотечение, внезапный болевой синдром, угроза прерывания беременности и так далее. При заболеваниях, требующих медицинского вмешательства, но не представляющих видимой угрозы жизни (например, при хронических заболеваниях), оказывается неотложная помощь. В этом случае диспетчер адресует вызов непосредственно в поликлинику. Решение о том, какая именно помощь нужна, в каждом конкретном случае принимает диспетчер. Он сортирует вызовы. Как правило, это опытные сотрудники, много лет проработавшие на линии. Вызов, который не передаётся бригаде скорой помощи, переадресовывается в поликлинику, и к больному направляется участковый врач. Если в данный момент нет экстренных вызовов, то на неотложный вызов направляется первая освободившаяся бригада «скорой». Разделение это сделано для того, чтобы скорая помощь не отвлекалась на «непрофильную» работу, которую должна выполнять поликлиника. И те, кто нуждается в экстренной помощи, могли бы получить её своевременно. Но тут важно отметить: кабинет скорой неотложной помощи в поликлинике работает до шести вечера, после этого все вызовы, поступающие в отделение скорой помощи, обслуживаются нашими бригадами. Несмотря на кажущуюся сложность, нашу работу облегчает то, что многих пациентов мы знаем в лицо, знаем, каким заболеванием страдает тот или иной пациент. Поэтому когда поступает вызов, диспетчер уже предполагает, кому его адресовать – в поликлинику или бригаде фельдшеров.

И в этом смысле нашей службе гораздо легче, чем городской. Также скажу, чем скорая помощь не занимается в принципе. Она не выдаёт больничные листы, справки, не проводит экспертизу различных ситуаций. Мы не приезжаем на вызовы, связанные с зубной болью, лечением алкоголизма и наркотической зависимости, не занимаемся прерыванием запоя, извлечением клещей. Также наши сотрудники не ставят уколы, назначенные лечащим врачом в поликлинике.

– Нижневартовский район – территория с неблизкими расстояниями. Что входит в зону обслуживания вашего подразделения? Как определяется и, главное, соблюдается время прибытия «скорой» на вызов?

– В нашу зону обслуживания входят следующие объекты: одна вторая трассы Нижневартовск – Радужный (до 80 км) и прилегающие к ней месторождения и СОТы; половина трассы Нижневартовск – Стрежевой (до 60 км) и прилегающие к ней месторождения и СОТы; половина трассы Излучинск – Нижневартовск и прилегающие к ней СОТы; а также Нижневартовская ГРЭС, ОПНИ, д. Пасол, д. Соснина, с. Большетархово, санаторий «Самотлор», базы отдыха «Лесная сказка», «Татра», «Радуга», «Чёрная горка», Излучинская коррекционная образовательная школа-интернат 1-2 вида.

В черте посёлка время прибытия машины скорой помощи составляет не больше 15 минут, до Пасола, конечно, ехать дольше, поэтому время ожидания доходит до одного часа. Для обеспечения оказания своевременной медпомощи пострадавшим в ДТП, в соответствии с требованиями концепции «золотого часа», до прибытия бригады скорой помощи привлекается медицинский персонал учреждений здравоохранения (ФАП, амбулатория), расположенных ближе всего к месту ДТП. Для этого разработан план взаимодействия органов управления по делам ГО и ЧС, отряда государственной противопожарной службы № 2, отдела внутренних дел Нижневартовского района, филиала ГУ ХМАО – Югры «Центроспас-Югория» по Нижневартовскому району, службы медицины катастроф Нижневартовского района и г. Нижневартовска, отделения санитарной авиации управления ХМАО – Югры «Центр медицины катастроф», участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и ДТП. Для вызова бригады скорой помощи необходимо звонить по телефону 03 или по городской телефонной линии: 8 (3466) 28-29-30, 28-65-99, по сотовому: 54-12-63, 54-35-87, для вызова экстренных служб набирать 112.

– Сколько вызовов в сутки поступает в ваше отделение? Нагрузка у сотрудников большая?

– Раз на раз не приходится. Также всё зависит от сезонности. В период вспышек ОРЗ и ОРВИ число вызовов, особенно к детям, возрастает и в среднем доходит до 40 в сутки. В другое время может быть до 10 вызовов в день.

– Работа в отделении скорой медицинской помощи – дело ответственное, требующее определённых знаний и навыков. В связи с новыми требованиями оказания скорой медицинской помощи произошли какие-нибудь изменения в кадровом составе?

– Коллектив стабильный на протяжении многих лет. В отделении есть сотрудники, стаж работы которых насчитывает более 30 лет. На мой взгляд, в медицине не должно быть случайных людей. Из 33 сотрудников, работающих в нашем отделении, 17 человек имеют высшую квалификационную категорию и 3 – вторую. Причём каждые пять лет они должны её подтверждать. Поэтому, вызывая «скорую», больной может быть уверен, что с ним работают квалифицированные специалисты своего дела. Скажу сразу: у нас нет врачебных специализированных бригад, в состав которых входят врачи, в отделении функционируют две общепрофильные фельдшерские бригады, в состав которых входят фельдшеры. Если возникает необходимость, связанная со сложными случаями, то врачебная специализированная бригада приезжает из Нижневартовска. В машине, выезжающей на вызов, всегда находятся два фельдшера и водитель-санитар. Должность водителя-санитара появилась только в этом году. Водители и раньше бригаде помогали, но сейчас их помощь подкреплена официально, что отражается и на их заработной плате. Особых медицинских знаний от них не требуется. Частично они должны знать медоборудование, поэтому инструктажи проходят регулярно.

– Каким бы квалифицированным не был персонал, без технической поддержки не обойтись. Насколько автомобили скорой помощи оснащены медицинским оборудованием и приспособлены для оказания серьёзной медпомощи в пути до больницы?

– В нашем автопарке находится две машины скорой медицинской помощи, одна в резерве. Все новые, поступили в последние два года.

В 2012 году были введены требования по наличию в машинах скорой медицинской помощи модулей систем «ГЛОНАСС» для осуществления контроля за передвижением бригад. Отделение оснащено тревожной кнопкой для сигнала тревоги в органы полиции в случае нападения. В перспективе сотрудников оденут в защитную световозвращающую одежду. Также предполагается использовать в автомобилях видеорегистраторы. Минздрав устанавливает требования к медицинскому оборудованию и укладкам. Базовый набор «скорых» нашего отделения соответствует классу В (интенсивной терапии), куда в обязательном порядке входят дефибрилляторы, аппараты ИВЛ, портативные пульсоксиметры, электрокардиографы, мониторы транспортные, редукторы-ингаляторы и другое оборудование.

– Ильгис Фаритович, изменился ли перечень лекарств, находящихся в распоряжении фельдшера скорой помощи, или он остался прежним?

– Действительно, перечень жизненно необходимых лекарств был пересмотрен и вступил в силу с 1 января. Из него исключены устаревшие, снятые с производства препараты, в то же время введены новые. Я бы сказал, что препаратов стало даже больше. Все лекарственные средства указаны по их международному непатентованному названию.

Новые лекарства, на мой взгляд, более эффективные, клинически испытанные, которые широко используются западными клиниками. Сердечных поменялось несколько, добавились дорогостоящие препараты, также добавились противовоспалительные, но обезболивающие остались прежние.

– С нового года финансирование работы «скорой» происходит по системе ОМС. Как это повлияло на вашу работу? Сохранится ли бюджетное финансирование?

– Раньше наша зарплата не зависела от объёмов оказания медицинской помощи и количества обслуженных вызовов. Мы получали фиксированную зарплату. Перевод скорой медицинской помощи в систему ОМС позволил увязать нагрузку и качество оказанной медицинской помощи с заработной платой работников выездных бригад. Получается, сколько пациентов они обслужат, такую зарплату и получат. В каждом лечебном учреждении, в том числе и в нашем отделении скорой помощи, имеется собственная база застрахованных, где есть все персональные данные пациентов. Теперь по прибытии бригады больному достаточно предъявить полис ОМС, а не паспорт как было раньше. Это некий элемент дополнительной работы, но он не является чем-то из области невозможного. Важно подчеркнуть, что медицинская помощь оказывается также по полисам старого образца. С переходом на ОМС бюджетное финансирование также частично сохранилось. В частности, это касается лиц без документов, которых скорая помощь также обязана обслужить, а также случаев ДТП, чрезвычайных ситуаций. Только за это будут платить местные или региональные бюджеты, а не фонд ОМС. Собственно, для фельдшера безразлично, из какого источника финансирования он получит заработную плату – из бюджета или из системы ОМС. Главное, чтобы его заработок отражал тот вклад в работу, который он осуществляет. Как я уже говорил выше, с нового года скорая медицинская помощь оказывается на основе утверждённых стандартов. Врачи-эксперты ОМС теперь будут проверять в том числе и качество оказания нами помощи людям. Раньше такого не было. Проверяющие открывают любую карту и смотрят диагноз, как проводили осмотр, какие препараты использовали. Если пациент отказывается от осмотра, он должен письменно это подтвердить. Конечно, в связи с участившимся контролем у фельдшеров прибавилось бумажной работы. Однако тут важно подчеркнуть, что документы заполняются не столько для контролирующих органов, сколько для защиты самих фельдшеров. Кстати, и кодировка диагноза сейчас обязательна, чего ранее в скорой помощи не требовалось. Проверки ОМС проводятся ежемесячно, но пока страховщики дали нам немного времени на адаптацию.

Также теперь любой человек может обратиться в страховую компанию, если у него есть какие-нибудь вопросы, претензии, пожелания или благодарность в адрес обслужившей его бригады скорой помощи. Мы только «за», сотрудничество и партнёрство всегда идёт на пользу всем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

855