Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

14.11.2017 10:03 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 127 от 14.11.2017 г.

Один день в Аганской школе

Автор: Юлия Воронина. Фото автора.

Во время сончаса в детском саду тихо. Осторожно ходят нянечки в аккуратных платочках и тапочках на резиновой подошве, заглядывают в спальни, где под разноцветными одеяльцами посапывают и видят разноцветные сны малыши, а педагоги охраняют сон маленьких аганцев.

В начальной школе мастерят поделки на уроках технологии второклашки, а одиннадцатый класс готовится к сочинению. Во время уроков в коридоре тихо, но по звонку из классов высыпает ребятня, и в школе становится шумно – такой предстала нам Аганская школа в разгар учебного года.

Руководит ею Татьяна Викторовна Шакун. Забот у неё хватает: дошкольные группы, начальная и старшая ступени образования. Нам удалось познакомиться с несколькими педагогами школы.

Усатый нянь

В этом году в педагогическом коллективе радостное событие – приняты на работу молодые специалисты – воспитатели Анастасия Малачлы и Дмитрий Функ. Все образовательные учреждения района облетела новость: «В детском саду Агана воспитателем работает мужчина!» Традиционно в садах трудятся женщины, а тут не физрук, не плотник и даже не сантехник, а воспитатель! А что удивительного? В нашей действительности почему-то никого не удивляет, когда женщины укладывают шпалы или сидят за рулём многотонной фуры, а тут молодой воспитатель. Так или иначе, но воспитанием детей занимаются мамы и папы, зачастую мужской составляющей и не хватает.

Дмитрий приехал в Аган вместе с супругой, вместе они и начали трудовую деятельность. Окончив Ишимский педагогический институт и отслужив в армии, приступил к работе по специальности с сентября этого года.

Как только Дмитрий Анатольевич вошёл в группу и представился, малыши сразу констатировали факт: «В садике появился папа». Сначала осторожничали, а потом, присмотревшись поближе, полюбили.

Сочетание любви и строгости – вот главное правило дошкольного воспитания. Не хватает малышам мужского внимания, да и папы есть не у всех. В этом случае мужчина-воспитатель – это своего рода компенсация.

А каково самому «усатому няню»? Теория теорией, а здесь практика! Вот как рассказал Дмитрий о первых днях работы: «Захожу в группу, а на меня с любопытством и осторожностью смотрят двадцать пар детских глазёнок. Вся методика одномоментно выскочила из головы. Ступор».

В такой ситуации бывал каждый, кто впервые выходил на работу в школу после учебного заведения. И когда знакомишься со своими обязанностями, кажется, что ты ничего не знаешь. Совсем ничего!

Вот тут-то и спасают наставники, и после их объяснений тонкостей педагогического мастерства становится спокойнее. Таким наставником стала для молодых педагогов Галина Малачлы, она проработала в детском саду 28 лет и обо всех трудностях педагогического труда знает не понаслышке.

Свекровь – серьёзный педагог

Как говорит молодой воспитатель средней группы Анастасия Малачлы: «Мне вливаться в коллектив не было трудно, я здесь выросла, а вот с детьми сначала было сложновато, а теперь уже проще». Возможно, читатели спросят: «Почему у воспитателя-стажиста и молодого педагога одинаковая фамилия?» А всё просто – Галина Владимировна свекровь Анастасии, которая стала наставником ей не только в личной жизни, но и на работе.

Трудностей с малышами много: могут измазаться в грязи, порвать одежду, обидеться на что-нибудь – воспитатель всегда должен быть готов ко всяким неожиданностям!

Трудности были и с документацией. Она пока даётся с трудом, но это дело практики.

Мы тоже были молодыми специалистами

«Я помню педагога, к которому сама попала на практику ещё во времена учёбы. Женщина она была авторитарная и убеждённая в том, что мы ничего не умеем. Могла оборвать на полуслове и продолжить занятия с детьми сама. Мы, по её мнению, всё делали не так, – вспоминает о своём первом педагогическом опыте Галина Малачлы. – У меня даже появились сомнения по поводу правильности выбранной специальности. Но потом успокоилась и всё-таки стала воспитателем, несмотря ни на какие трудности.

Пришла в садик и показалось, что детей так много, я так боялась кого-то потерять и всё время пересчитывала малышей.

Теперь уже сама стала наставником, смотрю на молодых воспитателей, а вижу себя в молодости. Самое главное, не погасить искру в глазах, постараться, чтобы молодые специалисты остались в профессии».

Не отрываясь от педагогического процесса, Галина Владимировна объясняет своим подопечным, как правильно составить календарно-тематическое планирование, подобрать дидактический материал для занятий и даже как организовать проведение репетиций постановки кукольного театра в детском саду. Ведь откуда на самом деле знать, как управлять куклой-волком, зайцем или лисой.

Воспитатель детского сада – это и учитель, и родитель, и артист, и много кто ещё, настолько многогранная специальность, что приходится моментально перевоплощаться, чтобы малышам было комфортно.

Консерватизм или инновация?

В коридорах школы во время уроков тихо, ребята сосредоточенно работают под руководством своих учителей.

На уроке литературы у Ольги Ватутиной восьмиклассники учатся рассуждать, делать выводы. Ни одного лишнего слова, все высказывания только по теме. Старшеклассники дисциплинированно подходят к выполнению домашнего задания.

Ольга Васильевна сочетает на уроках традиционное преподавание своего предмета и инновационный подход. Применение технических средств обучения: интерактивной доски, электронного читательского дневника, позволяет выводить изучение литературы на более высокий современный уровень.

Особая атмосфера начальной школы

А вот на уроке технологии во втором классе у Аллы Покачевой весело и оживлённо. Второклашки готовили материалы для поделок. В начальной школе атмосфера совсем другая. Алла Сергеевна поделилась профессиональными секретами учителя начальной школы.

Ученики-малыши не могут долго сидеть на одном месте, нужно часто менять вид деятельности. Это различные физминутки, можно пошутить, посмеяться и таким образом снять напряжение, а затем вернуться к серьёзной работе.

Учитель постоянно совершенствуется и его отношение к ученикам со временем меняется. Алла Сергеевна сама пережила трансформацию восприятия учеников.

«Возможно, я раньше была более строгой, может быть, иной раз излишне, а после того, как два года назад у меня появился свой ребёнок, иначе смотрю на школьных ребятишек, – рассказала о счастливых переменах в жизни учитель начальных классов. – Сейчас стала как-то больше понимать ребят, возможно, добавилось материнское мироощущение – дети, как родные».

Вообще, сельский учитель – особая категория. В селе он, равно как и любой другой житель, на виду. Ничего не скроешь.

Когда ребята приходят в класс утром, педагог уже знает, как провёл ребёнок вечер. Ведь бывают такие ситуации, когда вмешательство извне просто необходимо – родителям нужна профессиональная консультация, а порой и строгое слово не помешает.

«Всё-таки авторитет учителя на селе велик, – уточнила Алла Сергеевна. – Даже в нерабочее время, если сделаешь замечание не в меру расшалившимся подросткам или распоясовшимся родителям, эти замечания не проходят мимо сознания односельчан».

Учителя все разные, как и их ученики, но одно можно сказать уверенно: в Аганской школе работают настоящие профессионалы. Каждый из педагогов неравнодушен к своим ученикам и старается вложить в них самое лучшее, чтобы они выросли полноценными, разносторонне развитыми людьми.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7