05.12.2017 13:09 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 136 от  05.12.2017 г.

А клубочек-то волшебный!

Автор: Марина ЗЕЛЕНСКАЯ. Фото автора.

Два года предварительной работы, множество опытов и экспериментов, новые сказки и почти две сотни клубочков – с таким багажом прибыла этой осенью на районный конкурс «Воспитатель года» наша землячка, воспитатель Новоаганского детского сада «Лесная сказка» Елена ВАРЛАМОВА.

Опыт оказался удачным, и вскоре коллеги и друзья поздравляли Елену Александровну с победой – она стала лучшей из шестнадцати конкурсантов. В апреле 2018 года Елена Варламова будет представлять Нижневартовский район на окружном этапе конкурса.

В профессии воспитателя работает не так давно, но уже успела ощутить себя на своём месте. «Я не собиралась становиться воспитателем, по специальности я педагог-психолог, – говорит победительница. – Работала психологом в детском саду, а потом по стечению обстоятельств мне предложили стать воспитателем. Пошла, хотя никогда не думала об этом. Свою педагогическую деятельность начала с детьми ясельного возраста. Учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно есть. Казалось бы, простые действия, но сколько труда стоит малышам выполнить всё это. Вместе мы делали с ними первые, самые трудные шаги. Дети осваивали неизвестный мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя. Стараюсь быть не над детьми, а рядом с ними, решать проблемы вместе. Можно, конечно, завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие нельзя. И главное в работе воспитателя, я считаю, как можно проще и нежнее донести до ребёнка информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром».

Конкурс «Воспитатель года» помог Елене Александровне раскрыть свой педагогический потенциал и достичь профессионального успеха. «Почему я решила участвовать в конкурсе? Для меня это, прежде всего, личностный рост, уникальная возможность проявить себя и, конечно же, масса новых впечатлений и положительных эмоций, – поделилась наша героиня. – Участие в подобном конкурсе, а тем более победа, влияет и на самооценку, и на отношение коллег, которые ждут от тебя чего-то нового. Конкурс – это и новые знакомства, со многими участниками мы продолжаем общаться. Все участники поддерживали друг друга. Доброжелательно отнеслись к нам и члены жюри, давали рекомендации, старались направить в верное русло. Очень постарались организаторы конкурса – все мероприятия, условия для работы и отдыха конкурсантов были продуманы до мелочей. Тяжёлым для меня стало эмоциональное напряжение, особенно я его почувствовала в последний день конкурса».

Состязание длилось три дня. В первый день конкурсанты представляли опыт своей работы – у каждого из них есть тема самообразования, и в этот день необходимо было рассказать об этапах и сроках работы над ней, показать все свои наработки. Во второй день участники конкурса давали мастер-классы по теме своего педагогического опыта, а в последний проводили занятие для детей выбранного возраста. «Всё должно быть связано, как в цепочке – тема опыта, мастер-класс и занятие, – поясняет Елена Варламова. – У меня была тема «Познание материального мира через организацию элементарных опытов детей». Мастер-класс я делала в виде сказки, и на каждом её этапе мы проводили какой-то эксперимент – узнавали, например, почему не тонут рыбки и распрямляются сломанные веточки. Это зрелищно, интересно и доступно для детей трёх-четырёх лет, а именно для такого возраста я готовила все конкурсные работы».

В работе с маленькими детьми есть свои сложности: в силу возраста им трудно дольше нескольких минут сосредоточиться на одном виде деятельности. Поэтому задача воспитателя заключается не только в том, чтобы подобрать соответствующий возрасту учебный материал, но и в том, чтобы суметь заинтересовать малышей, удержать их внимание на протяжении всего учебного времени. И у Елены Александровны это вполне получилось. Для своего занятия она использовала обычные клубки, но, как оказалось, с их помощью можно воплотить массу интересных идей. «Мы делали букеты из клубочков, выкладывали клубочками дорожку, рисовали ими осеннее дерево, делали животных по мотивам стихотворений Агнии Барто, строили из них пирамидки.

По этапам занятия нас тоже водил волшебный клубок. Дети очень хорошо восприняли занятие, мы с ними играли, делали упражнения и разминку, а после делились впечатлениями», – рассказывает победительница.

До последнего момента наша собеседница не догадывалась о своей победе. «Было много интересных и насыщенных занятий, можно было узнать много нового, поэтому о кандидатуре победителя приходилось только гадать. Члены жюри отнеслись ко всем одинаково доброжелательно, вопросы задавали каждому конкурсанту, поэтому по их поведению догадаться о чём-либо было невозможно, – рассказывает Елена Александровна. – Когда начали называть школу номинантов, все участники слушали с большим волнением. Первая номинация – не мы, вторая – снова не мы. Уже начинаешь думать, где же ошиблась, неужели так плохо выступила. И когда в итоге прозвучало моё имя, на сцену поднималась с трясущимися руками. Дома, конечно, реакция была бурная – поздравляли и коллеги, и друзья, и семья».

В настоящее время Елена Варламова продолжает подготовку к окружному этапу конкурса. Задания те же, так как районный конкурс и строится на базе окружных требований. Есть чёткий план – до конца декабря наша победительница завершит работу над теоретической частью работы, а после зимних каникул приступит к доработке и дополнению практической части, подготовке реквизита и наглядных пособий.

«При подготовке к районному конкурсу мне помогали всем коллективом – одних клубочков сколько перемотали, – вспоминает наша героиня. – Хотелось бы отметить помощь родителей, не только нашей группы, но и из других групп детского сада». А вообще работа над темой самообразования заняла у конкурсантки два года, и победа на конкурсе – это своеобразный итог её работы.

В состав делегации от сада «Лесная сказка» помимо Елены Варламовой вошли заместитель заведующей и воспитатель, который будет выступать в конкурсе в следующем году. «И я в прошлом году ездила на конкурс вместе с нашей участницей для того, чтобы прочувствовать эту атмосферу, – рассказывает победительница. – Действительно, непросто попасть в новые условия, и когда уже знаешь, как здесь всё устроено, это существенно облегчает эмоциональную нагрузку».

Помогают Елене Александровне не только в этом конкурсе, но и в работе, и в жизни творческий коллектив и её большая дружная семья. Заботливый супруг и любимые дети переживали за неё, поддерживали. Плотный рабочий график нисколько не мешает нашей героине уделять время всем домочадцам – у них в семье принято обсуждать текущие дела, делиться впечатлениями от прошедшего дня, выходить на совместные прогулки и походы в кино.

«Моя главная задача как педагога – помочь ребёнку познать этот мир, побуждать думать, спорить, доказывать, обсуждать, исследовать, экспериментировать… Этот список можно продолжать бесконечно, – считает Елена Варламова. – В нашей профессии очень важно терпение, ведь дети все разные, каждый со своим характером, нужно уметь выслушать и похвалить ребёнка, помочь ему выразить свои мысли. Особо осознаёшь важность профессии воспитателя, когда видишь детей, которые ловят каждое твоё слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает, поэтому, оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. И для меня главными условиями в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно со мной!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4