Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

29.08.2017 09:21 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 95 от 29.08.2017 г.

Не вертикально, а сверху вниз

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

На ТВ начался сезон юбилеев из серии «Жизнь замечательных людей».

25 августа на телеканале «НВ-24» прошёл фильм Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Его часто показывают на разных «кнопках», ленту давно растащили на цитаты, зрители знают все реплики наизусть, но всё равно смотрят «Человека».

У меня этот фильм связан со встречей с Суриковой в Нижневартовске. Согласно её автографу, она состоялась 18 октября 2004 года. Помню только зрительный зал с неудобными креслами, группу журналистов, которым было о чём спросить знаменитого режиссёра, и её книгу «Любовь со второго взгляда», которую гостья решила подарить газетчику, задавшему самый интересный, на её взгляд, вопрос. Тут я и выскочила, потому что захотелось иметь эту книгу. Вопроса уже не помню – любой при встрече с этой женщиной мог бы привлечь её внимание, а вот книга «с пожеланием добра» с того дня стоит на полке, весёлая, озорная и увлекательная.

«Человек с бульвара Капуцинов» – это ироническая фантазия в стиле вестерна. У американцев сюжет в них не меняют, а меняют только лошадей. Видимо, поэтому на одном кинофестивале фильм Суриковой был удостоен приза «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».

Я же скажу так: это не женское кино. В таком темпе артисты должны были двигаться только с помощью крепкого слова, и не менее крепкого здоровьем режиссёра мужского рода, азартного и шального человека. А ведь у неё почти все главные роли сыграли мужчины: Николай Караченцов, Семён Фарада, Олег Табаков, Игорь Кваша, Андрей Миронов, Леонид Ярмольник, Спартак Мишулин, Лев Дуров. Скольких уже нет из этой удивительной звёздной команды! Оказывается, «время лечит только тех, кто болен не смертельно».  Мы до сих пор смотрим лучшую драку между актёрами и радуемся волшебной силе кино, благодаря которой можем встречаться с любимыми фильмами прошедших десятилетий.

 

Век только начался, а мне он кажется уходящим: уж слишком круглые юбилеи пошли чередой на ТВ. Совсем недавно своё 80-летие отметил знаменитый режиссёр Андрей-Андрон Михалков Кончаловский, старший брат Никиты Михалкова. Внук не менее известного художника Пет­ра Кончаловского, правнук великого русского художника Василия Сурикова, сын Героя Социалистического труда и прочая, автора «Дяди Стёпы» Сергея Михалкова, режиссёр по праву вошёл в нашу культуру. Он снял «Дворянское гнездо», «Первого учителя», «Романс о влюблённых», «Историю Аси Клячиной», «Сибириаду», «Глянец», «Дом дураков», «Рай», «Дядю Ваню», «Танго и Кэш», «Поезд – беглец», «Любовников Марии», «Ближний круг».

20 августа Первый канал показал фильм «Поле притяжения» Андрея Кончаловского. Известный продюсер, публицист, философ, образованнейший человек говорил о себе и о жизни. Сейчас он снимает в Италии фильм о Микеланджело, в котором, кстати, главную роль играет человек со стороны. В последнее время, по словам Кончаловского, ему прискучило  снимать популярных артистов. Вот и в «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына» снимались жители забытой деревни Плесецкого района под Архангельском. Критики писали, что Кончаловский показывает «Россию уходящую» и таким образом «оговаривает» страну перед иностранцами и соотечественниками. Зачем, дескать, смотреть на это убожество?

Тамошние края похожи на здешние: трава, кедры, река, но то не наши края. Мы видели в фильме исхлёстанные дождями и снегами избы, всего несколько дворов, и ни коровы, ни курёнка. Доморощенные актёры говорят невнятно, будто кашу жуют, и фильм тоже странный, однообразный, как будни почтальона, который привозит на моторке почту, пенсию и хлеб из райцентра. Зато он уверен, что «почта будет всегда, пока мы живы. Ведь не все разом помрём!» Это скорее документально-публицистический фильм, так называемый не для широкого экрана, тем не менее честный и очень грустный. Я же люблю его «Курочку Рябу» с Инной Чуриковой, за который режиссёра тоже упрекали, как за показ «России, вступающей в капитализм». Но ведь всё так и было.

 

Из юбилеев нуж­но отметить 75-летие нашего певца Муслима Магомаева. Его давно уже нет, он рано сошёл с эстрады, чтобы запомниться молодым. Ушёл сознательно, «при голосе». Так редко кто поступает. Певец был проводником классики: первое отделение концерта он посвящал популярным ариям из опер, он хотел, чтобы слушатели, далёкие от сложной музыки, хотя бы так знакомились с творчеством великих композиторов.

В концерте «Шлягеры XX века» прозвучали эстрадные и классические произведения, мы вновь услышали голос Магомаева. Его талант был безграничен. Композитор Александра Пахмутова назвала его великим певцом и музыкантом, успешным и знаменитым, душевным и деликатным человеком. Бог выделил его среди людей. Удивительно, но Магомаев дружил с Робертино Лорети. Помните итальянского чудо-мальчика с ангельским голосом? Кстати, Магомаев ему аккомпанировал, он же открыл многие возможности его голоса, позволившие Робертино брать новые ноты.

В рассказе о Магомаеве меня поразила вот какая история. Отец Муслима был художником, погиб на фронте. Через двадцать лет певец нашёл его могилу в Польше. С удивлением узнала и о том, что в «Бременских музыкантах» он озвучивал Трубадура и Атаманшу, что отказался от гонорара и сказал: «Я получил удовольствие и готов сам за это заплатить». В кино он сыграл роль великого поэта Востока Низами. И вот что: по иронии судьбы у дома, где жил Магомаев, стоят памятники певцу и поэту. Они смотрят друг на друга. И уже ничего не надо дописывать.

 

На ТК «Культура» заявил о себе Оркестр будущего под управлением Юрия Башмета. Кажется, совсем недавно прошёл кастинг юных музыкантов, и вот 19 августа зрители увидели на сцене подростков.

Как сказал Никита Михалков, оркестр – это национальная идея, собравшая яркие таланты из 39 городов России. Тот первый концерт вёл актёр Константин Хабенский, который, по его словам, готовился к детской аудитории, а в зале собралась довольно зрелая публика, пришедшая послушать симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и Волк». Текст читал актёр. Наверное, он знал, что за много лет до его выхода на сцену в пионерском галстуке эту программу вела Наталия Сац – первый руководитель Московского детского музыкального театра, соавтор произведения.

Итак, «рано утром пионер Петя открыл калитку и вышел на большую зелёную лужайку». Тысячи детей слышали эту сказку в театре и по радио. Они знакомились с инструментами симфонического оркестра: за Дедушку говорил фагот, за Петю – скрипки, за Волка – валторны. Хабенский вовлёк зрителей в игру – они производили шум. Как хорошо, что Юрий Башмет возвратил эту сказку на сцену и именно с неё началось знакомство с Оркестром будущего. Это прекрасное начало.

 

Всякий раз, когда на ТВ идёт многосерийный фильм «Два капитана» по повести Вениамина Каверина, смотрю эту фантастическую историю о юности и слушаю музыку Евгения Птичкина. Вот уже исполнителю главной роли Борису Токареву исполнилось 70 лет, а лента не стареет, потому что снята в духе того времени, когда юность мечтала о полётах и походах на Север, шла за героями-современниками и стремилась стать достойной подвигов предшественников. Есть фильмы и книги, которые не стыдно смотреть и перечитывать. Одна из книг – «Два капитана», написанная честным писателем и человеком. Его имя осталось незапятнанным в литературе, Каверин достоин доброго слова и доброй памяти. Думаю, мы ещё не раз встретимся с ним на телеэкране – в кино или документальном фильме, потому что «Культура» не забывает памятных дат и имён. Нам только нужно будет вовремя переключить телевизор на правильный канал.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13