Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

16.09.2017 14:56 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 103 от 16.09.2017 г.

Учёба на уровне лицея

Автор: Михаил РУДАКОВ. Фото из архива Покурской школы.

Оксана Бас с учащимися школы.

Первое упоминание о школе в селе Покур относится к 1911 году. Тогда там было одноклассное училище. История донесла и имя учителя, жившего в ту пору. Дмитрия Яковлевича Колмакова возвели в сан священника. В школе, открытой при Покурском приходе, он вёл Закон Божий.

В советскую эпоху в 1937 году школа стала семилеткой, а с 1966 года давала среднее образование. По тем временам это было очень солидно, если учесть, в каком отдалении находилось село. А оно, как известно, состояло из двух частей – Старого Покура и Нового Покура. Юные жители из окрестных деревень тоже учились в Покурской школе. Помимо них в интернате во время учебного года поселялись школьники из Ваты, которая тоже входила в состав Покурского сельсовета. Позднее дальние деревни расселили, а у Ваты началась собственная история, когда в 1992 году там образовался сельский Совет.

– Я ещё застала то время, когда ватинские ребятишки жили в нашем интернате и оканчивали у нас восьмой и десятый классы, – вспоминает заместитель директора Покурской общеобразовательной школы Лилия Позднякова. – Потом школа в Вате стала восьмилеткой, а тех юных жителей деревни, которые учились в старших классах, ежедневно возили на занятия в Мегион. Пришло время, и Ватинская школа стала средней общеобразовательной.

Лилия Гимадитдиновна трудится здесь с 1985 года. Поговорить с ней порекомендовала директор школы Любовь Калинина. И директор, и её заместитель окончили один пединститут – в Кургане.

В Покур наша собеседница приехала, имея 5 лет педагогического опыта. Однако лучшие и самые интересные годы, отмечает она, прошли в этой школе.

– Молодые были и как-то не думали, в какой глубинке можем оказаться, – продолжает она. – Добраться сюда было не так-то просто. До города только по Оби два, а то и три часа хода в один конец; во время ледохода и вовсе оказываемся оторванными от большой земли.

Были предложения перейти на работу в ватинскую и в одну из излучинских школ, давали там жильё. Однако к тому времени прикипела душой к селу, так здесь и осталась. Для двух сыновей Покур стал родиной, здесь они окончили школу и ушли в самостоятельное плавание. Оба учились в Казани, были там заманчивые профессиональные перспективы, однако вернулись работать на Север. Живут в Нижневартовске, но село, ставшее для них родным, не забывают. 

За те тридцать два года, что были отданы Покурской школе, время не стояло на месте. Шутка ли сказать: на глазах менялись эпохи. Перемены коснулись и школьной жизни. В 1994 году построили современное здание. Девятнадцатое сентября, день её торжественного открытия, с той поры отмечается как день рождения школы.

– Помню и ту деревянную школу, которую застала в 1985 году, – делится Лилия Позднякова, – тогда учились у нас 186 ребятишек. К старой школе провели центральное отопление, но не спасало оно зимой: бывало, учились в верхней одежде, замерзала тряпка, которой вытирали доску.

Выгодно ли отличаются нынешние дети от тех сверстников, что учились в советские времена? Если говорить об условиях, то сейчас они намного лучше. Классы оборудованы и оснащены всем необходимым. Есть и интерактивные доски, и доступ в Интернет. В иных регионах страны об этом и поныне только мечтают. В том, что и учителям, и их подопечным комфортно учиться, прямая заслуга районной власти, которая всегда поддерживает и помогает.

Другое дело, признаётся собеседница, сознание у нынешних учеников иное. Современным школьникам проще и удобнее находиться в электронном пространстве, чем прилагать усилия для обучения наукам. Есть и сейчас дети, отличающиеся трудолюбием, однако их единицы. Чаще даже так бывает: дети наделены способностями к тем или иным предметам, но не стремятся проявить себя в учёбе.

Тем не менее каждый новый выпуск девятого и одиннадцатого классов оставляет о себе самые тёплые воспоминания. 

– Вот и в этом году одиннадцатиклассники показали себя, – не без гордости отмечает Лилия Позднякова, – наша выпускница Екатерина Софронова получила аттестат особого образца и медаль за успехи. По результатам ЕГЭ по русскому языку у неё девяносто восемь баллов. Это очень высокое достижение по российским меркам.

Ещё два года назад имя Екатерины было занесено на Доску почёта сельского поселения Покур, снимок её соседствует с фотографиями земляков, отличившихся в труде. Она выбрала профессию психолога, сейчас учится в Нижневартовске.

Два выпускника набрали высокие баллы ЕГЭ по математике и физике, будут учиться на инженеров-энергетиков в Нижневартовске и Омске на бюджетной основе. Ещё один молодой человек, выдержав большой конкурс, поступил в лесной техникум и тоже на бюджетное место.

Девятый класс окончили девять человек. Четверо из них продолжили учёбу в Нижневартовске, поступили в колледж и нефтяной техникум.

– В плане того, какую выбрать для себя стезю, нынешние дети прагматичнее, говорят, что пойдут учиться такой профессии, которая даёт хороший заработок. Особым интересом пользуются инженерные специальности. Выбирают выпускники и стезю медика, которая всегда востребована, неплохо оплачивается. В прошлом году в медицинские академии поступили два покурских выпускника.

Впрочем, есть и те одиннадцатиклассники, которые думают о том, чтобы стать юристами и экономистами. В этих двух сферах жёсткая конкуренция на рынке труда. Однако уровень знаний, который даёт Покурская школа своим воспитанникам, позволит им найти место под солнцем. Главное здесь – показать себя в профессиональном плане.   

В Покурской школе сегодня занимаются 80 учеников. В каждом классе по 7-9 обучающихся. В шестой класс пошли четверо, столько же в одиннадцатом классе.

В городах родители стремятся по возможности отдать своё чадо в лицей или гимназию, где учителя занимаются индивидуально с каждым своим подопечным. В школе Покура условия, как в элитных образовательных учреждениях. Каждого воспитанника учителя спрашивают и занимаются с ним на каждом уроке, ученику в таких условиях не спрятаться за спины товарищей, и готовиться надо к занятиям постоянно.

Если нормой в городах стало репетиторство, образовательные услуги за деньги, то в сельской школе учителя бесплатно занимаются со своими учениками. Для этого остаются после занятий, чтобы ещё раз повторить и закрепить непонятную тему.

Здесь всего работает девятнадцать педагогов, практически все с большим опытом работы. Тем не менее и Лилия Позднякова, и её коллеги задумываются, кто со временем сменит их в родной школе. Всё же не каждый молодой педагог поедет в такое отдалённое село, пусть даже будут и зарплата достойная, и замечательные условия для работы, и жильё ещё служебное предоставят.

– За что особенно люблю своей коллектив, – не теряет оптимизма Лилия Позднякова, – так за то, что каждый из нас может дать знания, пользуясь книгой, ручкой, карандашом и мелом.

Школа немыслима без воспитательной работы, ведь «разумное, доброе и вечное» формируется у человека в детстве и отрочестве. Привить надо не только нравственные, но и гражданские понятия, а значит, и вырастить гражданина. Насколько сложна эта задача, рассказала заместитель директора Оксана Бас.

В школе она с 1992 года, начинала педагогом-организатором. Приехала после окончания музыкального училища в украинском городе Кировограде. Вспоминает: жила мечтами о работе на Севере. Так оказалась в Покуре, работая здесь, окончила педагогический университет в Нижневартовске.

С Оксаной Даниловной пообщались, когда школа готовилась к дню рождения. Девятнадцатого сентября по такому случаю устраивается ярмарка поделок, которые смастерили учащиеся.

Ещё одна забота этих дней – вопрос об организации в школе шахматного кружка. В округе, как предполагается, древняя игра должна стать обязательным общеобразовательным предметом. Но чтобы начинание состоялось, надо заложить его основу. С этой целью на специальные курсы отправился в Излучинск молодой преподаватель Марат Маликов.

Мы пролистали план воспитательной работы на учебный год. Он включает в себя мероприятия, проводимые по пяти направлениям внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное. В каждом из них активное участие принимают педагоги-предметники.

– С недавних пор популярным стало волонтёрское движение, – рассказывает Оксана Бас, – школьники среднего и старшего звена активно включились в эту работу. При широком участии наших воспитанников нынешней весной прошли субботники. С их помощью готовили село к празднованию фестиваля «Моё сердце – Нижневартовский район», он в этом году прошёл у нас. Село тогда стало чистым и опрятным, как никогда раньше, в этом заслуга всех покурян, в том числе и наших школьников.

Учащиеся с охотой принимают участие в мероприятиях, устраиваемых в клубе. В этом случае и педагоги, и культработники совместно решают одну главную задачу – научить детей живому человеческому общению. Поколению, больше доверяющему Интернету, эта наука, как оказалось, даётся непросто.

В том, чтобы дети были заняты после уроков, заинтересованы и родители. Редки случаи, когда не отпускают они своих чад на спортивные или культурные мероприятия. Резонно считают, что по дому их дети ещё успеют помочь.   

Впрочем, замечает Оксана Даниловна, мы и сами понимаем, насколько загружены наши воспитанники, особенно те, кто готовятся к итоговой аттестации в девятом и одиннадцатом классах. У педагогов же есть возможность для занятий с каждым из учеников, а значит, узнать его интересы и способствовать их развитию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13