02.09.2017 09:25 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 97 от  02.09.2017 г.

По ученику и об учителе судят

Автор: Айсылу ЯЛАЕВА. Фото из архива Излучинской общеобразовательной начальной школы.

Излучинская общеобразовательная начальная школа в прошлом году отметила своё 20-летие. Вот уже почти шесть лет школу возглавляет Елена Шагвалеева. Мы встретились с ней и побеседовали о готовности к новому учебному году, о коллективе и полученном непростом опыте руководителя. 

– Елена Владимировна, 20 лет – это достойный возраст для школы?

– Скорее это определённый рубеж, когда проводится серьёзный анализ, чего мы за это время достигли. В первую очередь, какие результаты показали наши дети и каких успехов добились педагоги и сотрудники образовательного учреждения. Это и участие в конкурсах различного уровня, конкурсах профессионального мастерства, в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В нашей школе был сформирован коллектив из лю­дей небезразличных, творческих, инициативных и высокопрофессиональных. Первым руководителем образовательного учреждения стала Лидия Бондаренко, удостоенная звания «Заслуженный учитель РФ». С ней мы и сейчас поддерживаем тесную связь. Всегда получаем от Лидии Викторовны поздравительные открытки в адрес школы и всех членов коллектива. В свою очередь тоже оказываем ей знаки внимания. Недавно она отметила юбилей. Мы подготовили фильм с поздравлением от сотрудников, подарили огромный букет роз, что стало, несомненно, большим сюрпризом для неё. Мы чтим, уважаем и ценим людей, которые внесли большой вклад в развитие на­шей любимой школы.

– Как давно вы сами работаете здесь? Кто ещё из нынешних педагогов школы стоял у её истоков?

– В этой школе тружусь с самых первых дней. До этого с 1987 года работала в Излучинской средней школе  № 1. Потом из её педагогов был сформирован коллектив, который и перешёл в новую начальную школу. Из тех первенцев до сих пор трудятся Раиса Шинкевич, Вера Кыналы, Светлана Бондаренко, Елена Тишкина, Наталья Альникова. Некоторые перешли в другие школы и сейчас работают там.

Конечно же, жаль, когда наши ветераны уходят на пенсию. На заслуженном отдыхе находятся Галина Хамедова, Елена Маркина, Ирина Самолюк. Это сильнейшие педагоги, которые давали детям прочные крепкие знания. И свои результаты их ученики подтверждают в других образовательных учреждениях.

– Кто приходит им на смену? Что можете сказать о молодом пополнении коллектива?

– Могу уверенно сказать, что наша школа одна из лучших. Мы даём детям прочный фундамент знаний и гордимся, когда узнаём об успехах выпускников: медалистах, победителях различных конкурсов. За их победами в первую очередь стоит кропотливый каждодневный труд педагога.

У нас нет случайных людей. В школе особая атмосфера уважения и добра, творчества и мастерства, трудолюбия и профессионализма. Каждый вкладывает в работу частичку своей души. Но ветераны уходят, на их место должны прийти достойные молодые педагоги.

Сейчас не все выпускники педагогических вузов после их окончания идут в школу. Человек, работающий с детьми, должен не только обладать профессиональными знаниями, но и любить свою профессию, быть примером для детей, даже в чём-то идеалом.

Могу сказать, что молодому специалисту, который начинает свою деятельность в нашей школе,  просто повезло. У него есть возможность перенять опыт наших коллег, научиться быть учителем. Радуемся, если педагог успешно и органично вливается в коллектив. К примеру, в прошлом году учителем выпускного четвёртого класса приняли Юлию Магрупову. Она хорошо себя зарекомендовала. Теперь набирает своих первых первоклашек. Так что у нас есть молодое поколение, которому можно передать эстафетную палочку.

– Расскажите, сколько классов будут учиться в вашей школе? Укомплектован ли педагогический состав?

– Десять классов. Набрали два первых, выпускных тоже два и по три вторых и третьих классов. Проблемы с набором первоклашек у нас не бывает, так как дети из нашего детского сада идут к нам в школу.

На сегодня в педагогических кадрах не нуждаемся, все вакансии закрыты. Планируем взять только молодого специалиста – социального педагога. В прошлом году в штатном расписании появилась ставка  заведующего информационным центром. Это действительно была острая необходимость. Ведь сегодня время информатизации, в школах всё компьютеризировано, ведутся электронные журналы и дневники. Эту должность заняла Юлия Гусева, опытный серьёзный профессионал, давно работающий в системе образования. И результат не заставил себя ждать – недавно наша школа заняла второе место во Всероссийском конкурсе сайтов общеобразовательных организаций (номинация «Информативность»).

– Такие высокие результаты – показатель слаженной работы всего коллектива…

– Да, конечно. Могу с уверенностью сказать, что значительная часть успеха в работе образовательного учреждения зависит и от заместителей руководителя, от того, насколько они будут серьёзно и качественно относиться к своим обязанностям, умело работать с людьми.

За почти шесть лет убедилась в том, что рядом со мной работают единомышленники, соратники, люди, с которыми можно решить любые проблемы, достигать  хороших результатов, выполнять поставленные задачи. Благодарна и признательна им за труд и значимый вклад в наше общее дело.

Убеждена, успешность и качественная работа директора зависят от того, какая у тебя команда.

– Сегодня повышенное внимание во всех детских учреждениях уделяется безопасному нахождению в них ребят. Расскажите, что для этого сделано у вас?

– Несомненно, безопасность учреждения является одной из приоритетных задач. Во всех зданиях существует пропускной ре­жим, ведётся журнал посетителей. Территории огорожены, ворота закрываются. Когда осуществляется подвоз продуктов, ответственные люди открывают их и потом снова закрывают. Осуществляется обязательное внутреннее и внешнее видеонаблюдение, имеется тревожная кнопка.

Вход в здание нового детского сада для родителей и сотрудников – по чипам.  Ежедневно территория образовательного учреждения обследуется на наличие посторонних предметов. Так что к вопросу безопасности детей относимся очень серьёзно.

– Как школа подготовилась к 1 сентября?

– Приёмка образовательного учреждения прошла ещё в июне. Акты приёмки к началу нового учебного года получены. Этим летом у нас не было капитального ремонта. Текущий ремонт сделан силами сотрудников: покраска в учебных кабинетах и пищеблоке, замена плинтусов в спортивном зале. Также в некоторых кабинетах и в детском саду меняли стеклопакеты, в коридорах произведена замена противопожарных дверей.

Было приобретено техническое оборудование, ежегодно пополняется библиотечный фонд. Это и интер­активные доски в каждый класс, и мебель соответствующая, которую этим летом обновили полностью в каждом кабинете. В детском саду по адресу: переулок Строителей, дом 5 произведён ремонт кровли, кабинета учителя-логопеда и ремонт в двух группах, на что выделены средства из бюджета района.

– Недавно построенный новый детский сад в Излучинске был присоединён к вашему учебному заведению. Оправдался ли этот шаг?

– Да, оправдался. Объясню, почему. В первую очередь потому, что мы имели опыт такой работы. В начальной школе изначально уже функционировала дошкольная ступень.

В результате этого присоединения для излучинцев появились новые рабочие места, увеличилось количество воспитанников, стало больше молодых педагогических кадров в учреждении. Теперь имеем возможность более качественно реализовывать план по преемственности между дошкольной ступенью и начальной школой.

Второе, сегодня мы проводим педагогические советы, совместные семинары с участием воспитателей, учителей, узких специалистов. Это также и взаимопосещение занятий в детском саду и в школе. Как показало время, коллектив оправдал доверие и добился хороших результатов. И хоть второй наш детский сад находится в отдельном здании, это не является преградой для чёткого функционирования всего образовательного учреждения.

– Как понимаю, работы у вас как у руководителя в связи с этим прибавилось?

– Мне выпала честь руководить такой особенной, необычной школой, и я просто выполняю свой долг, свою работу.

Да, ответственности стало больше. Да, работы добавилось, но мы, педагоги и все сотрудники школы, не боимся трудностей и перемен, шагаем в ногу со временем и новыми требованиями. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5