Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

26.09.2017 10:49 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 107 от 26.09.2017 г.

Так вам авокадо или адвоката?

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Новый сезон на ТВ только показался новым. На всех его телекнопках по-прежнему идут старые шоу и фильмы.

Не то учёные, не то лжепророки в начале сентября пугали телезрителей приходом конца света 23 сентября. Так и сказали: «В субботу!» Наверное, чтобы апокалипсис застал всех дома. Накануне, как предвестник конца, у нас пролетел первый снег. Дождь или снег – это спектакль, который можно смотреть бесконечно. Мы в курсе, что не всегда будет лето, как и в курсе того, что конец света наступит для тех, кто не платит за свет.

А если говорить серьёзно, то недавно многие метеозависимые люди почувствовали на себе «Плевок Сатаны» – так называемые вспышки на Солнце. На единственной в России астрономической станции под Кисловодском в течение недели наблюдали за Солнцем. Учёные объяснили, что каждое дуновение ветра с этой яркой звезды достигало нашей планеты. На первую половину сентября пришлось с десяток сильных взрывов на солнце, а их, оказывается, можно предсказать максимум за пять минут – больше науке не дано.

Вот это, говорят, и пугает, потому что последствия могут стать катастрофическими: например, привести к технологической катастрофе. И это, уверяют учёные из телевизора, не страшилки: первые излучения достигают Земли за восемь минут, нарушая магнитное поле планеты. Следом напалмом бьют заряженные частицы – протоны и электроны. На вторые сутки солнечный ветер приносит радиоактивное облако плазмы. И это тоже не страшилка, потому что вспышки десятого класса опасности заставили космонавтов прятаться от Солнца – они перешли в укрытие на международной космической станции.

Космонавты укрылись. А мы? Кого из нас не плющило всю неделю от повышенного давления? Ладно бы головная боль и подавленное состояние, но солнечные шутки могут вовлечь в ядерную войну, как в мае 1967 года, когда американские военные лишились связи после солнечной вспышки и в первые секунды решили, что началась атака русских. Запуск ядерных ракет буквально в последнее мгновение остановили астрономы.

Вот такие дела случились в сентябре. А вы не заметили? Солнце варило крутую кашу, плескалось, как лава в кратере вулкана, а у нас в районе шла засолка грибов и уборка картошки. Вот так и будем жить. Подумаешь, апокалипсис!

Уважаемые читатели, в московском сквере на пересечении улиц Садово-Каретной и Долгоруковской на днях открылся памятник дважды Герою Социалистического Труда и Герою России, легендарному конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову. Автор композиции –  народный художник Салават Щербаков. Наш национальный герой, создатель автомата АК-47 держит в руках своё изобретение и смотрит на благодарных соотечественников с восьмиметровой высоты.

Правда, в Интернете появились противники этого монумента: дескать, Калашников создал инструмент убийства, который стал символом войны на планете. В своё время Михаил Калашников сказал: «Я создавал оружие для защиты своего Отечества». И не его вина в том, что это оружие применяется в разных странах, что кипят войны. Выступить в Интернете можно было бы по поводу нагромождений у памятника, то есть лишних, на мой взгляд, конструкций, которые портят сооружение. Но и здесь Калашников ни при чём.

На 74-м Венецианском кинофестивале фильм Элема Климова «Иди и смотри» признан лучшим в номинации «Классика». К сожалению, режиссёр не дожил до этого триумфа. Фильм страшный и правдивый, он снят по документальной «Хатынской повести» Алеся Адамовича, в которой приведены показания свидетелей  трагедии белорусской деревни. Этот фильм после выхода демонстрировался в Германии. Говорят, немцы плакали. Теперь – классика, пусть только не забытая, не мёртвая, не спрятанная, как раритет.

И недавний фильм Андрея Кончаловского «Рай», который прошёл на ТК «Культура» 10 сентября. Он тоже о той войне. Мы видели крупные планы его героев, слышали показания с того света. Как заметил режиссёр, о фильме «ничего говорить не надо – ни до, ни после». Это фильм-обвинение, хотя мир уже забыл о Второй мировой войне, мир кривит губы, когда ему пытаются напомнить о трагедии человечества.

Забывчива жизнь, забывчива, как прошедшая зубная боль. Только в России колонны «Бессмертного полка» становятся всё длиннее с каждым годом. И пусть увидит мир: это идёт наша память.

«Быть вечно узнанным певцу по голосу, как по лицу!» Наверное, поэт Евгений Евтушенко написал это о народном артисте СССР Иосифе Кобзоне, которому 11 сентября исполнилось 80 лет. Кто помнит, сколько десятилетий он провёл на эстраде? С юбилеем певца поздравил президент России Владимир Путин и подарил ему «шахтёрскую» картину, как частому гостю Донецка, где, кстати, установлен прижизненный памятник знатному земляку и депутату ГД РФ.

Наш любимый (так и хочется сказать: бессмертный) певец уже не раз прощался со сценой и зрителями, но неизменно возвращался, чтобы продлить счастье обоюдного общения. Не знаю, кто ещё из наших певцов столько лет радовал нас своим голосом. Может быть, Иван Козловский из Большого театра? Да, его голос уже дребезжал в старости, но тот тенор, в отличие от баритона Кобзона, не умел петь речитативом. Глядя на маэстро, невольно вспоминаешь Муслима Магомаева: он не хотел, чтобы его запомнили старым, он ушёл на пике популярности. У Кобзона не хватает силы воли уйти с эстрады.

На ТВ в последнее время появилось довольно много пустых развлекательных программ. Одна из них – «Удивительные люди» на «России-1». Впервые заглянула на эту кнопку 17 сентября, чтобы увидеть, как мне казалось, уникальных людей, которыми, наверное, можно восхищаться. Оказалось, очередная пустышка для тех, кому нечем заняться уже второй сезон, кто жаждет получить миллион от спонсоров шоу.

Из Болгарии приехал в Москву Георгий Георгиев, способный считать, как компьютер. Чемпион мира по вычислениям многозначных чисел и инженер, он уже соревновался с вычислительной машиной. Болгарин волновался, но вычислил корень из десятизначного числа, затем подобное число разделил на пятизначное. Жюри и зрители находились в математическом шоке.

Затем этот уникум угадывал дни недели разных лет. Интересно, к чему такая морока с вычислениями? Ходить за покупками в магазин? Когда не было техники, такие счетоводы работали бы в бухгалтерии или банке, но кого они могут удивить сегодня?

А вот следующий участник из Сургута Дмитрий Шелехов, экономист и преподаватель, обладает особенной памятью, которую выработал сам, осваивая способы запоминания, он даже открыл в городе студию саморазвития для детей и учит их помнить то, что понадобится в жизни. А значит, очень многое.

В прошедшую субботу ТК «Культура» показал фильм Михаила Ромма «Мечта». Пожалуй, он был единственным достойным внимания в кинокарьере Фаины Раневской. Не «Пышка», не «Золушка», не ненавистный ей «Муля», а именно роль мадам Скороход, написанная для неё. Классическая еврейская мама, без памяти любящая своего сына, она блистательно сыграна актрисой. С одной стороны, отвратительная, наглая и циничная мещанка, мадам Скороход одержима жаждой стяжательства, с другой – несчастная мать.

Актриса специально обматывала ноги до ступней, чтобы утяжелить поступь слоновьих ног. Ощущение точной внешности играемой роли всегда питало её, а уж нутро ей было не занимать: взрывной темперамент не покидал Раневскую ни на день. Зато эта роль принесла мировую известность. Президент США Рузвельт назвал «Мечту» одним из самых великих фильмов, а Раневскую – блестящей трагической актрисой. Роза Скороход – шедевр Раневской. Другие фильмы с её участием мне кажутся весьма слабыми, в том числе «Весна», где все запомнили её выражение: «Красота – страшная сила». Дальше кувырки с лестницы и прочая глупость. Наверное, на сцене Раневская была более убедительной, по крайней мере москвичи стремились попасть в Театр имени Моссовета, где она работала с режиссёром Завадским, которого ненавидела. Каков дуэт?

Пишу о Раневской и стараюсь оттянуть трагическую для меня новость, хотя в моём возрасте давно пора согласно кивать (да-да, знаю) или ничему не удивляться. Но вечером в пятницу пришло потрясение: в «Бесогоне» на «России-24» Никита Михалков сделал сенсационное заявление о том, что великий театральный реформатор, жертва сталинских репрессий, лучший режиссёр всех времён и народов Всеволод Мейерхольд писал доносы в НКВД на тех, кто не был его союзником в перестройке советского театра.

До сих пор не могу прийти в себя от шока. Я не была поклонницей этого режиссёра, отменившего кулисы и занавес классической сцены и заставившего актёров кувыркаться, висеть вниз головой, делать кульбиты и при этом говорить текст. Я всегда была за академизм, но читала о Мейерхольде, которого называли великим, видела его фотографии, снятые в тюрьме. То есть он тоже стал жертвой чьего-то доноса или надоел своей революционностью, особенно после спектакля «Земля дыбом», посвящённого организатору Красной армии Льву Троцкому?

Но не это уже важно, а то, что рассказал Михалков. Не придумал же он это? Конечно, нет, конечно же, этот факт был известен давно, потому что вернувшиеся через двадцать лет выжившие жертвы доносов Мейерхольда знали, кому они обязаны своим несчастьем. И после этого режиссёра до сих пор называют великим, где-то работают по его системе?! Честное слово, дурно от такой «доброй» памяти!

Но у меня есть своё «но»: если Михалков так честен перед экраном, то почему бы ему не рассказать о роли его отца в Союзе писателей – уж баш на баш, чтобы Мейерхольду не было обидно?

Вот такой сентябрь, такие новости и открытия. Думаю так: пусть будут чёрные пятна на Солнце, нежели чёрные пятна в душе. Но мне почему-то не хочется сегодня смотреть телевизор…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22