Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

27.10.2018 11:13 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 120 от 27.10.2018 г.

Пока не наступит завтра, не поймёшь, как хорошо было сегодня

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива краеведческого музея деревни Вата.

Как мы уже сообщали, 1 сентября мастер из Ваты Нина КОКШАРОВА пригласила гостей на выставку свих работ.

– Нина Григорьена, вы расстались со сложной японской техникой? Почему?

– Нет, я её не забыла. Вчера у меня было занятие в кружке декоративно-прикладного творчества, где работаю с пятью ученицами местной школы. Его создала в своё время Тамара Владимировна Великородова и назвала «Параскева». При администрации поселения у нас есть комната для занятий и встреч людей старшего поколения, там я третий год работаю со своими ученицами. Вот их и учу японской технике. Хочу, чтобы они участвовали в районном конкурсе «Юный подмастерье». В прошлом году Ксения Гринене стала лауреатом этого конкурса и мы порадовались за неё.

Я уже третий год участвую в конкурсе мастеров. Мне приятно, что трижды подряд занимала в нём первое место. Приятно потому, что вновь назвали нашу деревню – Вата. В этот раз послала на конкурс текстильную посуду: самовар, чашки, а ещё сахар, конфеты – всё из ткани. Первого сентября, как положено, вновь открыла в музее выставку своих работ – «Хантыйский календарь», и снова в японской технике. Получилось двенадцать картин, как двенадцать месяцев. Кроме этого освоила новую для себя технику – ниткографию.

– Что это за вид творчества?

– Это интересная техника: на картон нужно клеить нитки для вязания – по рисунку выкладывать нужную тебе картину. Получается нечто вроде аппликации, но гораздо интереснее. Так стали получаться «портреты» животных и цветы. Когда освоила технику, увидела, что картины мира очень красивые, и я сотворила десять полотен для сентябрьской выставки.

Мне хочется выставлять каждое первое сентября новые работы, чтобы удивлять и радовать людей, а главное – учиться новому. Сейчас думаю: чем бы ещё заняться, что освоить, чтобы и самой было интересно? Директор музея Ирина Антипова предложила подступиться к изонити – это тоже работа с нитками и картоном, но нитки другие. В Интернете видела работы мастеров в этом жанре – такие шедевры! Мне же нужно учиться и учиться.

– Слушаю вас и думаю: вы работаете бухгалтером ЖКХ, учите девчонок. Вам больше нечем заняться?

– Почему нечем? Чтобы жить, нужно работать, двигаться. К тому же я являюсь представителем местной общественной организации пенсионеров и инвалидов. Сейчас участницы вокального ансамбля ветеранов «Ещё не вечер» готовятся к выступлению в Доме культуры.

– Вы ещё и поёте?

– Мы поём, везде участвуем, и на субботниках работаем, а ещё поздравляем с юбилеями наших ветеранов. Мы в курсе всех событий.

– У вас был юбилей?

– В январе мне исполнилось 65 лет, меня прямо на работе поздравляли глава поселения Мария Функ и директор нашего музея Ирина Антипова, вручили подарки, а молодёжь сказала много добрых слов.

– У вас тоже «лишний» трудовой стаж?

– По-моему, я тружусь лет сорок семь…

– Не надоело?

– А что я буду делать дома одна? Дети выросли, внук жил со мной, но уже второй год учится на автомеханика в Мегионе. Мне хватает времени на художество и на работу. Ещё в отпуск езжу каждый год. Нынче возила внучку к морю, она учится в пединституте. Та была в восторге от юга.

– У внучки всё впереди, а у вас были в жизни восторги, Нина Григорьевна?

– Я стала ездить в отпуск, когда выросли дети. На пенсии пятнадцать лет, столько и отдыхаю. До этого растила четверых детей, трое из них астматики, постоянно болели, с ними никуда не ездила. Теперь дети стали самостоятельными, а я, как говорится, живу для себя.

– Хотите сказать, что пенсионеры должны работать?

– Если есть желание, то нужно работать. Нечем заняться дома – иди на работу!

– Где ваши выставочные картины?

– Часть хранится дома, но в основном прописались в музее. После выставки оставляю их там, потому что работники музея часто отправляют картины на вернисажи в другие города, например, в Мегион, Лангепас или в Ханты-Мансийск.

– Но вы и дарите свои работы?

– Да, много дарю – подругам, в дни рождения. У меня есть приятельница в Волгоградской области, так она там хвалится моими подарками и сама пробует заниматься творчеством.

– У вас есть последователи в Вате?

– Мы начинали с Тамарой Владимировной Великородовой с лоскутного шитья. В деревне им занимается Любовь Анкудович и ещё Татьяна Пагилёва.

– Как в деревне относятся к вашим выставкам?

– Раз люди приходят и смотрят, думаю, им нравится всё или почти всё, что делаю. Музейные работники хвалят: дескать, с каждым годом мои работы становятся качественнее, они даже назвали меня профессионалом. В позапрошлом году я ездила в Пермь на III Уральский фестиваль декоративно-прикладного искусства, где получила диплом зрительских симпатий. Там мне многое понравилось, я посещала мастер-классы. У меня есть желание освоить художественную стёжку, но нужно купить машинку со специальной лапкой. Зато какие интересные работы получаются! Пригляделась к творчеству умельцев и порадовалась их искусству: люди хотят жить и украшать наш мир. До этого была в Суздале, тоже налюбовалась золотыми руками русских мастеров. И тогда подумала: если не буду работать, так хоть стану ездить на такие фестивали.

– Что, увидели другой мир?

– Занимаюсь декоративно-прикладным творчеством, потому что невмоготу сидеть у телевизора, жаль тратить на это время. Я творю, могу что-то подарить людям. Думаю, меня будут помнить.

– Вам не предлагали продавать свои работы?

– Предлагали, но я стесняюсь. Неудобно и не хочу.

– Но мастер должен жить за счёт своего искусства. Ведь сколько денег уходит на материалы!

– О, это не сосчитать! У меня полшкафа тканей. Делаю картину, вижу, чего в ней не хватает и еду в Мегион. Да, всё покупное, всё дорого стоит. Вот ездили в Варьёган на Праздник осени, там набрала советского ситчика по восемьдесят рублей за метр. Мне понравился посёлок: уютный и чистый. Мы вышли на берег – такая красота, лес осенний. И такая тишина! Мы в ДК выставляли свои работы, видели изделия других мастеров. Там было на что посмотреть: вот куклы другого образца, вот другая техника шитья. Мне понравились детские работы, их не отличить от руки мастера, и это здорово.

– Кто в Вате проводит время не у телевизора?

– У учительницы нашей школы Анны Никифоровой есть большая коллекция кукол, с бисером работает Камиля Бактимирова, тоже учительница, а Наталья Коновалова и Любовь Анкудович вяжут крючком. Амина Гарайшина делает национальные куклы. Это я ещё не всех назвала, так что в Вате нас много.

– Что вам даёт творчество?

– Поверьте, я не умею в банкомате снимать деньги с карточки. Мне не верят: как так, если работаю с компьютером? Если бы не была бухгалтером, то и с ним бы не познакомилась. Дома у меня Интернет, смотрю, чем занимаются люди, какую технику осваивают. Сейчас выискала картонаж, из которого умельцы делают безделушки. Да чего только нет!

Что даёт увлечение творчеством? Да просто интересно, всему удивляешься, заряжаешься энергией, а это – продолжение жизни. Без дела увял бы цветок. Да, бывают депрессии, но поговоришь с собой – и за дело. Я живу почти у леса. Вышла утром – он белый, зима-зимушка. Иду лесной дорожкой и дышу воздухом, радуюсь жизни. Жить-то надо, жить-то интересно! Жизнь заключается в том, чтобы быть полезной людям и чем-то их удивлять. Пока голова соображает, буду работать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13