Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

30.10.2018 09:34 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 121 от 30.10.2018 г.

Вам черепаху с панцирем?

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Включаешь телевизор и не понимаешь, куда попал: везде стрельба, или кухня, или анатомия человека в разрезе. Ну никакой фантазии!

Недавно прошла церемония вручения телепремии ТЭФИ. Конечно, итоги награждения избранных заветной статуэткой телеакадемиков были заранее известны. Традиционную награду традиционно же получил Иван Ургант как всероссийский затейник, а лучшим ведущим информационной программы стал Сергей Брилёв. Но были и сюрпризы. На красный свет пролетели «прачки грязного белья» Малахов, Борисов и Кудрявцева, которые беспардонно обсуждают подробности личной жизни участников своих шоу, в том числе «ДНК», а лучшим шоу жюри признало игру «Саранхэ». Наверное, это было голосование от противного, потому что всем надоели лица «звёзд» и вопли с телеэкранов.

Статуэтку получил Анатолий Цой – ведущий шоу «Саранхэ» («Я тебя люблю» в переводе с корейского). Там влюблённая пара отвечает на вопросы друг о друге – такой вот тест-драйв на совместимость перед возможной свадьбой. Можете заглянуть на «СТС Love» и проверить свои чувства к избраннику.

Что тут скажешь? Статуэтка уже не имеет прежней ценности, когда настоящие и дутые звёзды ТВ переживали успех и поражение довольно искренне, когда их хвалили и утешали надеждой, что они нужны телезрителям. Сегодня никто не говорит о возвращении нашего доверия телеэкрану.

– Не верьте тем, кто говорит, что не смотрит телевизор, – вещал на ТЭФИ бывший министр нашей культуры Михаил Швыдкой. – Вы делаете великую вещь: рассказываете людям о жизни, которой, может быть, нет, но которой хотят жить…

Не знаю, что имел в виду Михаил Ефимович. Как режиссёр он поставил недавно спектакль с песнями и танцами «о главном», сам пел и танцевал, несмотря на солидный возраст. Конечно, в советских песнях говорилось о жизни, к которой стремилась страна, и которой народ так и не дождался.

Ещё одна новость – провал на «Первом» шоу «Голос. 60+». А чего хотели устроители: что пенсионеры выстроятся в тысячную очередь на кастинг и постараются прорваться на эстраду? Разве организаторы программы не догадывались о том, что она сдуется после нескольких эфиров? Эта заранее провальная затея не вызвала интереса зрителей, разве что таких же обладателей пенсионного удостоверения. Когда поют пожилые люди, при этом их преклонный возраст ежеминутно подчёркивается, это выглядит просто некорректно. К тому же одним из финалистов «ла-ла-ла» стал родственник наставника – Леонида Агутина, то есть его отец. Это уже ниже пояса, друзья. Раньше таких вокалистов отсеивали у входа в студию, а нынче, видно, не оказалось выбора. Кто ещё запоёт в ближайшее время: «Голос. Монтажники-высотники»?

В прошлом телеобзоре я упомянула об Александре Баширове, а 26 октября на ТК «Культура», как по заказу, прошла передача «Линия жизни» с его участием. Наш земляк, как ни странно, показался несколько смущённым вниманием публики, говорил сумбурно, но косноязычием не страдал.

Актёр и режиссёр сыграл в фильмах «Игла», «Хрусталёв, машину!», «Чёрная роза – эмблема печали», «Мастер и Маргарита», «Чужая белая и рябой», «Викинг», «Сёстры», в большом сериале «Штрафбат». Как режиссёр снял «Железную пяту олигарха» и другие ленты, а ещё документальный фильм о Сербии «Белград, Белград». Почему о чужой войне? Как объяснил Александр Николаевич, ему было страшно от мысли, что при его жизни убивают людей. Он хотел этим фильмом остановить войну. Смонтировал ленту – она прекратилась.

– Кино – это аттракционы, – сказал он зрителям, – это для подростков, это развлечение, но зритель должен иметь мужество признать, что мир сложен.

Человек, который на экране представляется раздолбаем по режиссёрской воле, сказал, что у души есть совесть, и это показатель души. Душа болит, но её нет в анатомии. Вот печень – болит, совесть – мучает. Это всё признак русской души.

Наш земляк добрался до Колумбийского университета, рисовал картины и продавал, чтобы жить и кормить семью, а потом вернулся в Ленинград. Точнее, по зову режиссёра Сергея Соловьёва. Он дружил с Виктором Цоем, Кинчевым, но не замечал их таланта: все они по-своему были равны, все были молоды.

Он искал своё место под солнцем, поэтому стал режиссёром: с киногруппой можно куролесить и между делом включать кинокамеру. Так снял несколько фильмов, реализовав в них своё понимание поэтики, получил за них призы – и доволен.

Почему играет всегда маргиналов, то есть людей «на краю», бомжей? Это выбор режиссёров, а вообще он прячет свой интеллект и изображает придурковатых людей. Великолепно изображает. Баширов – не Гамлет, поэтому, говорит, зрителям, наверное, нужно искать новых кумиров.

В пятницу пришла печальная весть о смерти народного артиста Николая Караченцова. Мне кажется, он пережил себя ещё 13 лет назад, когда попал в страшную аварию, и тогда уже не было никакой надежды на его возвращение в актёрский мир. Тем не менее, он ушёл неожиданно.

Телевидение слишком оперативно откликнулось на горькую новость, началась демонстрация лент памяти актёра: ТК «Культура» и «Мир» показали одну из лучших кинолент с его участием – вестерн Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов», прекрасную ироническую фантазию, в которой собралась такая сильная группа актёров, что фильму заранее был гарантирован грандиозный успех. Он стал символом уходящего ХХ века.

К моменту съёмок Николай Караченцов уже покорил Париж в ленкомовском спектакле «Юнона и Авось», а в этом фильме он снимался без дублёра во всех трюковых сценах. Сегодня не поверишь, что он отказывался от участия в ленте, потому что подобные роли уже играл, но пришёл на съёмочную площадку. Режиссёру оставалось только следить за тем, чтобы через образ наивного и порой глуповатого Билли Кинга не проступали черты ироничного Николая Петровича.

Всё, что он делал, делал тщательно, для него не существовало проходных эпизодов. И зал всегда отвечал ему взаимностью, особенно в театре. Он всю жизнь играл у Марка Захарова в Ленкоме. Режиссёр рассказывал, что получал письма с требованием убрать из комсомольского театра такую страшную физиономию. Караченцов не только покорил, но и укротил публику. Да, не Ален Делон, но некоторые зрители даже впадали в небезопасное для психики ликование, когда видели на сцене актёра.

Сегодня, вспоминая Николая Караченцова, его коллеги поют «Аллилуйю» Андрея Вознесенского:

Жители двадцатого столетья!

Ваш идёт к концу двадцатый век.

Неужели вечно не ответит

На вопрос согласья человек?

Две души, несущихся в пространстве

Полтораста одиноких лет,

Мы вас умоляем о согласье,

Без согласья смысла в жизни нет…

Какой печальный 2018 год! Он собрал немалую жатву – унёс в небеса дорогих соотечественников, которых любило не одно поколение зрителей и читателей. Это то же уходящее поколение замечательных людей, которые оставили свой след в большом искусстве. Нам остаётся только думать о них с благодарностью: они были, а мы были их современниками. Таких талантов может уже и не быть, а значит, нам с вами очень повезло увидеть их хотя бы на экране…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5