Биография танца
Каждый её танец выглядел настолько ярко, что сразу запоминался зрителям. Танцевали ученики Ваховской школы искусств с радостью и восторгом, такое же чувство было у их преподавателя Инны НИКИТИНОЙ.
– Кто вас в своё время принял в танцевальный класс?
– Я попала в хореографию из спорта – занималась художественной гимнастикой. Помню, нас было пятьдесят человек в зале, а через год осталось всего восемь. Мне шесть лет, пришёл тренер, начались занятия, которые продолжались десять лет. Получила звание кандидата в мастера спорта, но из-за травмы пришлось «завязать» с гимнастикой, через год решила пойти в хореографию, потому что хотелось стать преподавателем, как мой хореограф Елена Владимировна, которая служила мне примером. Пока училась, думала, что буду работать с гимнастами, но судьба распорядилась иначе.
– То есть вы в шестнадцать лет поступили в культпросветучилище?
– Да, в Омское училище культуры, потом работала, получила некоторый опыт и с отличием окончила отделение хореографии Омского госуниверситета имени Фёдора Достоевского.
– Инна Олеговна, диплом с отличием – и Ваховск?
– Я же не сразу попала сюда, а сначала работала педагогом дополнительного образования в первой Излучинской средней школе. Это уже потом управление культуры предложило мне работу по специальности. Очень хотела быть хореографом и согласилась переехать сюда. И ни капли об этом не пожалела.
– В Излучинской школе искусств не работали?
– Там в то время не было вакансии, а у меня росли дети.
– Дети тоже затанцевали?
– Старший сын учится в нефтяном техникуме, средний в десятом классе, ещё один в третьем, младший пойдёт в первый класс. Четверо сыновей…
– Да вы мать-героиня, Инна Олеговна! Вы приехали в Ваховск, но в ДШИ был свой преподаватель танцев – Лариса Тарасова.
– Она заняла должность директора ДК, поэтому я оказалась здесь.
– Что, все обрадовались?
– Кто-то присматривался, кое-кто из детей заявил, что не станет ходить на уроки к новому педагогу. Потом привыкли, присмотрелись и смирились.
– Так обычно и бывает. С чего вы начали?
– На тот момент были 4-й, 2-й классы и малыши, которые занимались по общеразвивающей программе. В прошлом году выпустила детей, которых учила с 2014 года. Это был очень хороший выпуск – основной состав школьного ансамбля «Фантазия». Они сейчас заканчивают среднюю школу.
– Инна Олеговна, с музыкантами всё понятно, а вот как начинать первые уроки с детьми, обделёнными природой к занятиям хореографией?
– Конечно, с занятий по развитию физических данных, с чувства ритма. Да, два притопа, три прихлопа, и с основ гимнастики.
– Ушёл костяк ансамбля. Как теперь «фантазируете»?
– Так костяк, а не весь коллектив. Ушли солисты, но танцоры остались. В этом учебном году шесть человек закончат обучение, но ведь подрастут и вольются в ансамбль учащиеся младших классов. В начальном звене у нас танцует ансамбль «Солнышко», все малыши проходят через него до определённого возраста, затем уже танцуют в «Фантазии».
– Они часто выступают на сцене?
– В нашем посёлке ни одно мероприятие не проходит без участия ДШИ, нас приглашают в детский сад, выступаем в районных конкурсах.
– Как вы смотритесь на фоне более крупных хореографических коллективов вроде Излучинской и Новоаганской школ искусств?
– Всякое бывает. В репертуаре «Фантазии» – танцы народов мира, а также стилизованные и эстрадные, то есть настоящая фантазия. Ансамбль был лауреатом и дипломантом открытого регионального конкурса «Северная звезда», межрегионального конкурса народного творчества «Вернисаж искусств», Международного конкурса по видеозаписям «Музыкальная шкатулка». Что касается «Солнышка», то у него тоже есть награды «Музыкального созвездия», «Северной звезды» и интернет-конкурса «Солнечный свет». Мы стараемся двигаться вперёд.
– Есть желающие учиться дальше?
– Да, одна пятиклассница думает поступать в окружной лицей для одарённых детей Севера, чему я рада. Мы с ней занимаемся индивидуально, готовимся к поступлению в престижное заведение культуры.
– Классикой пробовали заниматься?
– Это обязательное условие школьной программы. Одна моя ученица танцевала «Лебедя» Сен-Санса – у неё были хорошие руки. Да, выступала на пуантах. На пальцы ставлю не всех детей, а тех, у кого хватает сил. Хотят все, по крайней мере, пробуют, но затем отказываются от пуантов.
– Как в посёлке воспринимают танец на пальцах?
– Честно? С восторгом. Люди не ожидали, что в маленьком Ваховске девочка может выйти на сцену на пуантах. В Охтеурье два года назад этим танцем мы открывали конкурс «Созвездие».
– А что танцуете из народного репертуара?
– Танцы народов мира, потому что эталоном для меня является ансамбль Игоря Моисеева. Показывала детям поставленные им танцы по видео – они должны видеть образец. Конечно, мы не копируем его постановки, мы только любуемся ими и радуемся, что в России есть такой великолепный коллектив. Нашим зрителям и детям очень нравится молдавский танец «Фетелор». Это девичий танец, там девочки олицетворяют журавлей, там шарфы, как крылья. И ещё им нравится стилизованный танец «Первый парень», сюжетный номер, его исполнял наш выпускник Михаил Глухов.
– А выпускники не хотят «тряхнуть стариной»?
– Хочу пригласить их на День матери в детский сад. Поскольку там работают мамы, их нужно обязательно поздравить. Будут выступать и малыши.
– Что у вас за событие сегодня в школе?
– Это традиционное мероприятие – посвящение в первоклассники. Наш праздник называется «В гостях у королевы Музыки».
– В хореографию тоже посвящаете?
– Это уже в классе. Там старшеклассники во главе с Терпсихорой дают испытания первоклассникам и проводят конкурсы. Например, из множества элементов сценических костюмов нужно собрать наряд для определённого танца. Бывают смешные ситуации. Берут молдавский головной убор, украинскую юбку и татарские сапоги. Получается интересный синтез, зато всем весело.
– Инна Олеговна, а вы прямо с улицы не приглашали к себе детей?
– Дети у нас все «разобраны» по классам, ведь мы начинаем готовить их к поступлению в ДШИ с четырёх лет, прямо в детсаду. На улице «такие» дети не гуляют. Однажды приметила девочку в детском саду, очень подходящую для занятий в моём классе, но она выбрала фортепиано и сейчас успешно учится.
– Как будете посвящать первоклассников в мир искусства?
– Королеве Музыки будет мешать вредная девочка Клякса, она станет отговаривать детей учиться: это скучно, неинтересно, гораздо веселее гулять на улице. Но королева возьмёт верх, Кляксе придётся согласиться с доводами Музыки, она даже будет проситься в нашу школу.
– Это вы сочинили такой сценарий?
– Каждый год их готовлю, отправляю свои работы на конкурс, они оцениваются дипломами первой степени.
– Почему бы вам не поставить большую сюиту, то есть что-то крупное?
– В этом году, наверное, это «нечто» родится – к Международному дню танца, который мы всегда отмечаем.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.