Чтобы наши дни да белым катером
Кажется, Охтеурью повезло: в доме культуры появился музыкальный руководитель-баянист Владимир Панько. Здесь уже звучат песни, а 150-летию села музыкант посвятил «Охтеурский вальс». Сегодня его автор – гость нашей редакции.
– Я играю на баяне, эстрадных, духовых и народных инструментах. Всю жизнь занимался музыкой…
– Вы откуда такой вундеркинд?
– Да ниоткуда. Родился на Украине, но там давно не живу. В 1996 году приехал в Радужный, там в ДК занимался с народным ансамблем, работал в ПТУ. Ещё был в Ханты-Мансийске, где руководил народным хором, участвовал в записи телепрограммы «Играй, гармонь!» Геннадия Заволокина. Потом снова уехал к морю, работал в ресторанах и кафе при море, в домах культуры. Ещё успел поработать в Москве – в ансамбле песни и пляски ВДВ РФ, плюс в Суворовском военно-музыкальном училище, где преподавал игру на ударных инструментах. Побывал на Камчатке…
– Эк вас носило по свету, Владимир Леонидович. И наконец Охтеурье, здрасьте!
– Мы с женой думали остаться на Украине, там наш сын, но обстановка в стране просто невозможная. Пришлось снова ехать на любимый Север. Сюда мы приехали в августе.
– И что успели натворить? Слышу, дуэт поёт про белый катер…
– И сам пою, и жена моя выступает, она медик по образованию, но пока ведёт домашнее хозяйство. А в дом культуры я, что называется, влился. Здесь есть ансамбль хантыйской песни, с которым уже начал заниматься, есть ансамбль «Заурье», трио и солисты. Вместе со школьниками пытаюсь собрать ВИА, ребята идут сюда охотно, тем более, что есть гитара и барабаны. Гитары, правда, старенькие, но мы собрали одну из двух, мальчишки учатся играть аккорды. Думаю, дело у них пойдёт, главное – они бегут в ДК.
– Вы в основном баянист?
– Я закончил училище как дирижёр-хоровик, учился играть на оркестровом баяне. У меня много своих песен, в своё время выступал с авторским концертом, пишу стихи.
– Значит, Охтеурье обеспечено песнями?
– Будем надеяться. Пытаюсь вернуть людей в дом культуры, хожу к ним домой, разговариваю. То есть делаю подворный обход. У нас пока пять-шесть вокалистов, а нужно хотя бы в два раза больше, чтобы песня звучала, чтобы люди, послушав её в исполнении сельчан, потянулись к нам. Уже есть желающие ходить на репетиции.
Если в конце лета и начале осени охтеурцы были заняты сбором дикоросов, то сейчас они свободны от трудов. Правда, в горячую пору они приходили на концерты. Знаю, что люди хотят петь, но нужно заинтересовать их живой музыкой и хорошими песнями. Думаю, что они прислушаются и к моим сочинениям – песням быстрым и лирическим. О чём? О любви. Есть и патриотические – о родине и России. Лирические – о разлуках и встречах.
В концерте по случаю Дня народного единства мы будем представлять Украину. Соответственно, я буду петь украинскую песню, жена меня поддержит, она хорошо поёт, к тому же в селе есть украинцы, они себя проявят.
– Как вас приняли здесь?
– Прекрасно!
– За что вам так повезло? Обычно люди присматриваются к «понаехавшим».
– На меня тоже немножко смотрели, на работу приняли с испытательным сроком. Начнём с того, что двадцать три года не пью вообще. И не курю. Такой вот положительный, весёлый и общительный человек, быстро схожусь с людьми. Коллектив в ДК прекрасный, принял меня очень доброжелательно, и администрация поселения приняла. Всё замечательно. Дали нам квартиру, устраиваемся. Думаю, надолго. Да и куда ехать?
Главное ведь жильё и работа, недалеко расположены города, у жены в Радужном живёт родная сестра. Это наш край, тем более, после работы в Ханты-Мансийске… И школа искусств есть в селе, что меня очень радует: музыка звучит, будет звучать. Словом, Охтеурье не обделено талантами, нужно выводить их на сцену. Стараюсь работать со всеми желающими петь, особенно с теми, у кого поёт душа. Со временем поставим им голосочек – пусть поют на здоровье! Когда у человека есть желание, он на многое способен.
– Откуда оно у вас? Мне кажется, с годами оно должно угаснуть.
– Нет. Я несколько обижен на музыкальную технику, её вмешательство в мир живой музыки. Прогресс – это хорошо, конечно, но он убил музыку, пропала гордость от звания «музыкант». Сегодня у нас все композиторы, все пишут электронную музыку. И даже не потому. Много лет работал с коллективами, знаю, как должна звучать музыка. Потом пришли ди-джеи, которые нажимают на кнопки и считаются исполнителями. Раньше ни одна свадьба не обходилась без баяна. Сегодня пятнадцатилетний пацан приносит ноутбук и наяривает непонятно что. Он не знает, что такое «до» и что такое «фа», зато обслуживает свадьбу. Так упал престиж музыканта, но мы, правда, как-то держимся.
В своё время я работал в курортном Бердянске, где населения насчитывалось 150 тысяч человек, а летом до миллиона. Там были дома отдыха, турбазы, было много работы. Теперь живые саксофон, скрипочка и баян большая редкость. Вот ко мне приходят ребята, говорю им: «Продолжайте учиться в школе искусств, там живая музыка, а освоите ещё один инструмент – красота, всё в жизни пригодится». У нас в ДК кружок, а в ДШИ учат музыке серьёзно. Мало ли как жизнь повернётся, а умение играть на инструменте ещё никому не помешало.
– Теперь у вас не жизнь, Владимир Леонидович, а сплошные праздники.
– Да, День матери, акции, Новый год, Святки. Дедом Морозом здесь были женщины, теперь есть мужчины. Сколько раз был этим дедом – пальцев считать не хватит!
– Будет весело?
– Стараемся! У нас живая музыка, я иду к людям, а к ним нужен подход. Думаю, и молодёжь потянется к гитарам. Клуб всегда был очагом культуры в селе, куда все приходили по вечерам. Думаю, мы здесь также не будем скучать.
– Что в планах? Организовать хор?
– Хотелось бы. Пусть не хор даже, но человек пятнадцать нужно. К счастью, пришли учителя – двое мужчин – Виктор и Владимир. В наше время это большая редкость. Мы с ними работаем, я им подпою. Будем стараться и надеяться на успех у охтеурцев.
–Вы уже вдохновились окрестностями села?
– Да, написал песню, она прозвучала на 150-летии села.
Охтеурье – край мой северный,
Всем гостям радушный приём.
Весь лучистый, серебристый,
О тебе эту песню поём…
Это была премьера, люди остались довольны. Она такая широкая, в ней поётся про морозы, тайгу и нефтяников: «Ты краше год от года, тебе всего лишь 150, и детский смех, как продолжатель рода, согрет улыбками девчонок и ребят».
– Вы так быстро всё поняли?
– Я ведь жил в этих краях, а в Охтеурье то же самое: леса, река, комары и мошки. Можно сказать, на Севере прошла моя молодость. Жизнь помотала по стране, как многих, наверное. Себя искал-искал, но лучше Севера места не нашёл. Здесь занимаюсь своим делом, здесь оказался нужен, а Охтеурье нужно мне. Будем жить с песней!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.