Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

08.12.2018 09:02 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 137 от 08.12.2018 г.

Кто на новенького?

Автор: Юлия ВОРОНИНА. Фото автора.

Вадим Динмухаметов. На кружке робототехники

Учебный год в разгаре, совсем скоро новогодними утренниками, полугодовыми оценками в дневниках и долгожданными зимними каникулами завершится вторая четверть. А пока ученики районных школ активно участвуют в муниципальном этапе предметных олимпиад.

Так обстоит дело и в Охтеурской школе, но этот учебный год внёс изменения в жизнь образовательного учреждения, которые весьма благоприятны.

Первая хорошая новость – педагогическая династия продолжается! После выхода на заслуженный отдых прежнего директора школы Татьяны Павловской, которая в прошлом году отметила

50-летие педагогической деятельности, место директора занял её сын Игорь Павловский. Он вступил в должность 18 октября, и коллеги восприняли это назначение с радостью, потому что Игоря Валерьевича любят и педагоги, и ученики. В школе он работает уже 28 лет, а общий педагогический стаж – 30! Работал учителем технологии, начальных классов, географии, ОБЖ, а начинал с должности пионервожатого в Зайцевореченской школе под руководством Антонины Грибецкой, нынешнего директора второй Излучинской школы.

Сейчас забот у Игоря Валерьевича прибавилось, ведь директор школы заботится не только об образовательной части, на его плечи ложатся и хозяйственные вопросы, тут, как говорится, нужно быть универсалом.

Игорь Павловский хорошо знаком с советской системой обучения и контроля знаний, но и современную систему образования считает весьма эффективной. О ЕГЭ говорит как о результативном, поскольку сдав его, выпускники отправляют документы в приёмные комиссии вузов всей страны и успешно поступают, а это престиж школы. Кроме того, в условиях малокомплектной школы у учителя больше времени на работу с каждым учеником. Если в большом классе не всех удаётся опросить, то в маленьком без оценки не останешься!

Особо славится Охтеурская школа тем, что в ней восемь учителей-мужчин, и, конечно, твёрдая мужская рука в образовании ценится высоко. Да и женскому «педагогическому батальону» как-то спокойнее работается, когда рядом коллеги из сильной половины человечества. Это они занимаются шахматами и робототехникой.

Два года назад во всех школах России был введён обязательный предмет – «шахматы». Ребята занимаются этим интеллектуальным видом спорта на внеурочных занятиях, а многие участвуют в шахматных баталиях на переменах, и заметьте, не только мальчики. Девчонки-старшеклассницы увлечённо, а главное умело сражаются друг с другом на чёрно-белом клетчатом поле, поэтому слова «шах» и «мат» на переменах в Охтеурской школе слышатся часто. Так что с уверенностью можно сказать, что предмет «шахматы» в школе прижился. А на переменках ребята с удовольствием посещают школьный музей.

Хорошо справляются старшеклассники и с курсом астрономии, который долгое время не имел самостоятельного статуса и преподавался в составе физики. Многие ребята стали изучать астрономию углублённо.

Со словами признательности обращается Игорь Павловский к главе района Борису Саломатину, благодаря которому в Охтеурской школе к новому учебному году появилось оборудование для кабинета робототехники.

Учитель и роботы

Слоники на колёсиках, бас-гитара, танки, трансформеры – всё это не простые игрушки, это роботы, которых собирают охтеурские ребята на занятиях по робототехнике. Да и сам преподаватель Вадим Динмухаметов признаётся, что не один час провёл за этим увлекательным занятием. Как мальчишка, собирал конструктор, крепил электронику и получал необыкновенное удовольствие, когда собранный им слоник стал передвигаться по столу, а достигнув края, повернул в другую сторону. Что уж говорить об учениках! Их восторгу нет предела!

Вадим Сагидуллович – учитель русского языка и литературы, но техническое мужское начало взяло верх. Он прошёл специальную подготовку и теперь преподаёт робототехнику. Самый первый этап, который должны пройти ребята, это лего-конструирование, ведь детали роботов собираются примерно по тому же принципу.

Чтобы заниматься робототехникой, необходимо не только желание, но и усидчивость, ведь каждая модель требует кропотливого многочасового труда, на одного робота уходит несколько занятий.

Прежде чем приступить к практике, требуется тщательная теоретическая подготовка. Для этого в кружке есть учебные пособия – методические рекомендации для ученика, в которых не только схемы сборки. В них есть и элементы физики, которая необходима при конструировании движущего механизма, запитанного от батареек, а также схемы установки различных датчиков движения и системы дистанционного управления.

«Кроме технической стороны, которая лежит на поверхности, есть ещё и ряд преимуществ, которые дают эти занятия, – рассказал о развивающей ценности занятий робототехникой Вадим Динмухаметов. – Детали для скрепления очень мелкие, а это прекрасная возможность для развития мелкой моторики, а она, в свою очередь, помогает развивать мышление».

Кто-то из ребят может просидеть и полтора часа, а кого-то хватает на 15-20 минут. Как утверждает Вадим Сагидуллович, робототехника всё-таки больше мужское занятие. Приходят и девчонки, но их хватает ненадолго, хотя многие из них могут часами вышивать бисером, не отвлекаясь, и всё же терпения на роботов не хватает. Учитель утверждает, что на следующий год обязательно продолжит заниматься с ребятами.

А у нас логопед

Педагог-логопед Лали Динмухаметова прошла обучение в академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации, и с этого учебного года полностью посвятила себя логопедии. Как отмечает Лали Георгиевна, в Охтеурской школе долгое время не было логопеда, и со временем возникла острая необходимость в таком специалисте.

Есть две основные проблемы у ребят, которые требуют немедленного решения. Первая – нарушение звукопроизношения, когда дети не выговаривают определённые звуки или просто заменяют их другими, вторая проблема – дисграфия. В случае, если звуки не были исправлены вовремя, ребёнок начинает неправильно писать, а это требует уже более длительной и кропотливой работы.

Для того чтобы определить, нуждается ли ребёнок в занятиях с логопедом, проводится диагностика. Чаще всего учитель начальных классов замечает проблему, а логопед уже определяет, что нужно сделать, чтобы помочь ребёнку правильно произносить звуки.

Группы комплектуются маленькие, по 4 человека, чтобы уделить время каждому. В этой работе ещё требуются знания психолога, чтобы снизить стресс у ребёнка до минимума, ведь большинство детей, когда попадают на занятия к логопеду, думают, что с ними что-то не так. Вот и нужно им всё правильно объяснить.

Вот такие новости из Охтеурской школы. Мы желаем Игорю Павловскому успехов в новой деятельности, а педагогам – профессиональных высот и талантливых учеников!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13