Воздух – наша стихия
История покорения Севера неразрывно связана с небесным трудягой – вертолётом Ми-8. Он первым из воздушных судов, рассекая лопастями воздух, поднялся над суровым северным краем, чтобы помочь первопроходцам совершить свой трудовой подвиг. «Ласточки» – так любовно называют пилоты своих крылатых помощников, и действительно, вертолёты такие же манёвренные, могут сесть практически на любой площадке, а эти качества в суровых условиях нашего края ценятся очень высоко!» – рассказал о незримой связи пилота и воздушного судна командир лётного отряда АО «Нижневартовскавиа» Андрей Даренко.
Такие «ласточки» перевозили с вахты геологов, нефтяников, газовиков и работников смежных специальностей. Немало летают и жители Нижневартовского района.
От аэропорта Нижневартовска до всех населённых пунктов района проложены линии воздушного сообщения: жители поселений пользуются вертолётами во время весенних паводков и чрезвычайных ситуаций, а отдалённых населённых пунктов постоянно.
Горячая пора для лётчиков – весеннее и осеннее межсезонье. Вертолётами перевозят пассажиров и различные грузы. За один раз Ми-8 может перевезти от 17 до 20 человек. Максимальная скорость передвижения винтокрылой машины – 250 км/ч, а средняя 220-230, так что вертолёт преодолевает расстояния достаточно быстро.
Характер грузов, перевозимых на вертолётах, разный: техника, оборудование, иногда используется и внешняя подвеска, чтобы транспортировать крупные конструкции и агрегаты.
«В советское время были заготконторы, по заказу которых мы перевозили за один раз по три тонны замороженной «сорной» рыбы в зверофермы Охтеурья, Ларьяка, Чехломея, где разводили лис, песцов, чернобурок, соболей, а их нужно кормить рыбой, – рассказал о начале своей работы заместитель генерального директора по организации лётной работы Александр Соломеин. – А в конце 1990-х годов районная администрация по заявке Райпотребсоюза заказала перевозку восьмимесячных оленей из Берёзовского района в район Корликов с целью увеличения популяции. Это были два месяца активных перевозок и сотни часов в воздухе!»
Без Ми-8 в зоне бедствия не обойтись
Нелёгкими для малой авиации оказались 2012 и 2015 годы. Экипажи, участвовавшие в ликвидации пожаров и последствий паводка, запомнят их на всю жизнь. Сотни вылетов, тысячи часов в небе. В 2012 году горели леса и торфяники в Томской области и Нижневартовском районе. Такой был смог от пожара, что дышать было нечем. Экипажи ежечасно вылетали на тушение и вывозили людей из зоны бедствия. И здесь нельзя было обойтись без специального оборудования: использовали ВСУ (водосливные устройства). Была объявлена чрезвычайная ситуация, и экипажи работали в две смены, были привлечены самолёты Бе-200, находящиеся в ведении МЧС.
А в 2015 году манёвренность и способность вертикального взлёта и приземления оценили пострадавшие во время паводка. На вопрос, есть ли среди вертолётов, работающих на территории района, вертолёт-герой, лётчики ответили однозначно – Ми-8!
История гражданской авиации в районе насчитывает уже более пятидесяти лет. С первыми геологоразведочными экспедициями прилетели и первые вертолёты. Ми-8 заслужил признание во всём мире.
Интернациональная работа
«Экипажи работают не только в Нижневартовском районе. Наш лётный отряд является официальным перевозчиком миссии ООН и Всемирной продовольственной программы, «Врачи без границ» и ЮНИСЕФ, доставляли гуманитарную помощь в Афганистан и Ирак. В 2014-2015 годах пять бортов были отправлены миссией ООН в Африку для борьбы с эпидемией лихорадки Эбола», – рассказал об интернациональной работе командир авиационной эскадрильи Андрей Черемных.
Чтобы осуществлять такую деятельность, для всех, кто работает в странах с жарким климатом, обязательна вакцинация от гепатита, жёлтой лихорадки, брюшного тифа. У пилотов есть прививочный сертификат международного образца, без которого невозможен вылет за пределы страны.
Экипаж с допуском к международным полётам сейчас заступил на дежурство как санитарный борт по срочному заданию согласно заявке Центра медицины катастроф. Совсем недавно они вернулись из Корликов, перевозили больного в лечебное учреждение. Такие рейсы не редкость.
Профессия лётчика всегда считалась героической, и сейчас отношение к ней не изменилось. Ведь они несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров на борту. Поэтому каждый год экипажи проходят курсы повышения квалификации, регулярно сдают экзамены на тренажёре, проходят инструктажи по действиям в случае отказа авиационной техники.
На вопрос: «Почему именно вертолёт?» бортмеханик Константин Ереняков ответил, что он родился в Нижневартовске и всё своё детство слышал в небе звук лопастей, режущих воздух, видел, какой вклад внесли вертолёты в развитие Севера. Как и многие мальчишки, он мечтал стать лётчиком. Поэтому выбор был очевиден – вертолёт!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.