Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

27.07.2018 08:50 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от  26.07.2018 г.

Сотрудничество на благо югорчан

Автор: Александр МАЛЬЦЕВ. Фото из архива редакции.

По пути в Зайцеву Речку

Результаты работы программы «Сотрудничество» видны и выражаются в качественном росте благополучия жителей. Программа реально работает на интересы югорчан. Раскрываем этот вывод в нашем материале.

Что включает в себя «Сотрудничество»?

Любой экономист скажет, что каждый рубль должен иметь конкретный «выхлоп», пользу, прибыль. Применимо к программе «Сотрудничество» эффективность всех вложений выражается в следующем. За 2005 – 2017 годы 245 инфраструктурных проектов было реализовано в Югре в полном объёме и в разных территориях. Это значит, что каждый бюджетный рубль воплотился в конкретном объекте, оказанной социальной помощи или субсидии.

Все мероприятия программы распределены по восьми ключевым направлениям. Их общий объём финансирования за 12 лет составил 203,3 млрд. рублей. Например, на строительство и ремонт дорог регионального значения было выделено 79,4 млрд. рублей, на оказание специализированной медицинской помощи в областных центрах – 24,6 млрд. рублей, на социальную поддержку отдельных категорий граждан – 10,6 млрд. рублей. Для сравнения, в России есть регионы, где в 2018 году доходы бюджета окажутся менее 10 млрд. рублей.

Напомним, что программа «Сотрудничество» первоначально была впервые принята и подписана губернаторами Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Подписи на документе, создавшем условия для будущих побед в экономике и социальной сфере, поставили Сергей Собянин, Юрий Неелов и Александр Филипенко. Документ начал работать в 2005 году. Он приносит ощутимые результаты и в наши дни.

Всего за 13 лет действия программы введено в эксплуатацию 190 объектов общей стоимостью 132,8 млрд. рублей. В их числе пять школ и 34 детских сада. Благодаря «Сотрудничеству» построено и реконструировано 813 километров дорог. Социальная составляющая программы «Сотрудничество» – это главный приоритет. Мероприятия в «социалке» реализуются в первоочередном порядке. Так, за всё время программы 4057 семей получили жилищные субсидии, специализированная медицинская помощь оказана более 34 тысячам жителей. Ежегодно доплату к пенсиям получали от 3,5 до 6,8 тысячи граждан пожилого возраста. Оздоровились более 7 тысяч детей.

В 2005 году по программе в Югре было построено 8 автомобильных дорог. Вообще, за всё время действия «Сотрудничества» возведены десятки километров дорог, по которым сегодня можно ездить быстро и безопасно. К слову, если ещё 3-4 года назад жители округа на дорогу от Сургута до Тюмени тратили 15-17 часов, то теперь 10-12 часов. Отремонтированный участок дороги Салым – Уват сегодня напоминает дорожное полотно европейской страны. Благодаря программе «Сотрудничество» наша северная дорога теперь одна из лучших в России. И таких дорог за время реализации программы с каждым годом становится всё больше.

Резюмируя вышесказанное. Цифры и факты, согласитесь, говорят сами за себя. При этом главный вывод – программа не выстраивается вокруг одного направления, а включает, по сути, весь социально-экономический блок. Именно поэтому эксперты, общественники смело говорят о том, что «Сотрудничество» – это основной экономический инструмент партнёрства регионов Тюменской области. Он позволяет в интересах жителей эффективно решать многие вопросы социально-экономического развития.

Строительство объектов будущего и социальные гарантии

В 2017 году в рамках программы введено в эксплуатацию 13 объектов. В их числе участковая больница в селе Полноват Белоярского района, школа-детский сад в Ханты-Мансийске, автомобильная дорога г. Советский – Ловинское месторождение (III пусковой комплекс дороги), автомобильная дорога Югорск – Советский – Верхний Казым – Надым. Добавим, что на последнем объекте велось строительство двух мостов.

Продолжая тему. По программе приобретено четыре объекта для размещения учреждений дошкольного образования на 468 мест. Они расположены в Сургуте, Ханты-Мансийске и Сургутском районе. Кроме того, приобретены объекты культурного назначения, физической культуры и социального назначения. В общем, тренд на создание инфраструктурных зданий и сооружений в реализации программы в 2017 году сохранён полностью.

Особое внимание уделено оказанию адресной социальной поддержки различным категориям жителей. Программа решает ряд важных вопросов, связанных с дополнительными материальными выплатами и льготами для жителей автономных округов, переехавших на постоянное место жительства в Тюменскую область. Так, по итогам 2017 года более 6 800 пенсионеров автономного округа, проживающих в настоящее время в Тюменской области, получили доплаты к пенсиям. Кроме того, более 8 000 пенсионерам, проживающим на юге Тюменской области, произведена единовременная выплата материальной помощи к праздничным датам Югры.

По программе организован отдых и оздоровление 278 детей в возрасте от 3 до 17 лет, предоставлены субсидии 850 многодетным семьям, имеющим трёх и более детей, на обеспечение жилыми помещениями на территории Югры взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. Впервые за счёт средств программы «Сотрудничество» 922 семьям предоставлены субсидии на ликвидацию и расселение приспособленных для проживания строений, созданных в период освоения северных территорий. Кроме того, выплаты получили 367 молодых семей.

Ещё один важный момент, учтённый в «Сотрудничестве», это субсидирование пассажирских перевозок между городами и районными центрами Югры с Тюменью. Мера поддержки позволила снизить стоимость билетов внутренним водным транспортом в среднем на 64,2%. По авиаперевозкам снижение составило 51,7%.

Что в итоге получилось. Сегодня самолёты из Сургута в Тюмень летают 2 раза в день, а стоимость билета едва превышает 5 тысяч рублей. Перелёт из Ханты-Мансийска в областной центр обходится и того меньше – всего 3,5 тысячи рублей. Если бы не дотации на внутрирегиональные рейсы из программы «Сотрудничество», цена на билет от Сургута до Тюмени могла бы составить 10 и более тысяч рублей. А это недопустимо и не в интересах жителей.

Далее. Компенсация расходов на востребованные автобусные и речные перевозки обеспечила доступность этих видов транспорта для населения региона. Сегодня на внутрирегиональных рейсах новые комфортабельные автобусы, а билет от Ханты-Мансийска до Сургута стоит всего 1019 рублей. До Нефтеюганска и того меньше – всего 690 рублей. Представьте, что у нас нет программы «Сотрудничество». В этом случае цены составили бы от 1500 до 2000 рублей.

Ещё более существеннее разница цен по водному транспорту. К примеру, билет на «Метеор» от столицы Югры до Горноправдинска стоит всего 833 рубля, до Елизарово – 411 рублей. Если бы не субсидирование водного транспорта из «Сотрудничества», то эти цены были бы в 3 раза выше.

Приоритеты ближайших лет

Фундамент программы, выстраиваемый все эти годы, сохранён, как и главные направления. Среди них социальная сфера, возведение масштабных инфраструктурных объектов, строительство дорог.

Как и прежде в центре внимания – оказание социальной помощи жителям. На эти цели запланированы средства в объёме более 3,5 млрд. рублей. Это позволит предоставить социальные выплаты ориентировочно 954 многодетным семьям, ликвидировать 445 приспособленных для проживания строений, обеспечить выплатами 918 молодых семей и 35 семей из числа коренных малочисленных народов Севера.

В 2018 году продолжится строительство ряда социально важных объектов. Ожидается ввод в эксплуатацию авторечвокзала в посёлке Березово, завершение реконструкции автомобильной дороги Сургут – Лянтор. Кроме того, продолжается возведение центральной больницы в Нижневартовске, строительство ряда магистралей. В частности, речь идёт об участке трассы Октябрьское – Горнореченск (Октябрьское – Большие Леуши) и дороги п. Коммунистический – п. Унъюган. Ввод в эксплуатацию дорожных объектов запланирован на 2019-2020 годы.

Сохранится субсидирование пассажирских перевозок авиа и водным транспортом. Снижение стоимости билетов ожидается соответственно на уровне 50% и 60%. Это очень правильно. Для большинства территорий, расположенных в приречных районах, удалённых от магистралей рек, водный транспорт в навигационный период – преобладающий либо единственный вид транспортного сообщения. Безусловно, все социально значимые маршруты будут обеспечены мерами поддержки.

Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, что большая часть крупных проектов по различным направлениям реализована в Югре. По программе мы строим километры новых дорог, открываем современные школы и детские сады, вводим в эксплуатацию социальные объекты. «Сотрудничество» – это командная и эффективная работа в интересах югорчан.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4