Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

07.07.2018 10:16 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 72 от 07.07.2018 г.

Мы приносим радость в каждый дом

Автор: Софья ЯРЫГИНА. Фото автора.

Татьяна Лопочак: «Подписчики по-прежнему верны своим изданиям»

В череде профессиональных и международных праздников завтра пройдёт и День российской почты. Его отмечают во второе воскресенье июля.

О работе своей службы рассказывает Татьяна Лопочак, начальник участка обработки почты Нижневартовского почтамта.

Для понимания: «лицо» Почты России, с которым мы сталкиваемся в повседневной жизни, – это почтовые отделения. Именно они работают с населением: принимают письма и посылки, доставляют адресатам корреспонденцию. А вот распределением её и отправкой по маршрутам к цели занимается служба обработки почты. Она всегда остаётся «за кадром», незаметная и неизвестная простым отправителям. Вряд ли кто догадывается, что нередко письма доходят к ним именно благодаря внимательности здешних сотрудников.

– Вся почта, которая приходит и уходит из города и района, идёт через наш участок, – рассказывает Татьяна Лопочак. – А мы рассортировываем её по адресам: это следует доставить в Новоаганск, это – в Былино, вот письмо в другой город.

Исходящие отправления сортируем по областям. У нас есть специальная компьютерная программа – сортировщик почты считывает сканером номер штрихового идентификатора посылки или письма, и она озвучивает, допустим, «Нижневартовск, 17», то есть 17-е отделение почты. А по факту корреспондент ждёт письмо в 15-м отделении. Это я говорю именно о письмах, поскольку посылки и бандероли принимают сотрудники отделений, они сами вводят правильный штрихкод. Люди же часто пишут неверные индексы. Это происходит примерно в 30 процентах случаев. Тут уже всё зависит от наших работников. Они всегда внимательно смотрят на адреса и в случае ошибки отправителя вносят в программу нужные исправления.

Но это особенности сравнительно некрупного участка сортировки. А есть магистральные центры, где просто некогда сверять индексы. И неправильно заполненное отправление в таком случае будет «гулять», а люди звонить и ругаться – почему оно не доходит?

В Санкт-Петербурге и в Москве открыли автоматизированные сортировочные центры. Там доля ручного труда вообще минимальна, всем распоряжается машина. Над транспортировочной лентой расположены большие сканеры, и она сама распределяет содержимое конвейера по нужным направлениям. То есть там на индексы не смотрит никто. А казалось бы, куда как просто – открыл в Интернете сайт Почты России и узнал координаты нужного отделения. Это несложно сделать, нужно лишь ввести требуемый адрес.

Мы новых сортировщиков обязываем изучать адреса. Даже принимаем у них экзамены: даём практическое задание и смотрим, как они с ним справляются. Потому что без этого нам работать невозможно.

Почтовые голуби

Кроме сортировщиков почты в этой службе есть ещё и почтальоны по её сопровождению. Тут смысл обязанностей, казалось бы, понятен – эти люди ответственны за доставку мешков с корреспонденцией в почтовые отделения сёл и деревень. Однако их работа немного шире. Именно они снимают и загружают почту из почтовых вагонов, передают и принимают авиаотправления. Всё это – ручной труд. Причём, ежедневный и не зависящий от погоды.

– Работают в разных условиях: в дождь, снег, в мороз, – подтверждает Татьяна Алексеевна. – У нас нет актированных дней. Если такой выпадает, они полчаса на улице, затем идут греться, им на смену выходят другие. Потому что вагон-то стоит. Это сейчас мы снимаем, то есть разгружаем их днём, а раньше они приходили в ночную смену. Но в любом случае почта приходит ежедневно: один день из Тюмени, другой – из Екатеринбурга. Иногда расписание движения меняется, тогда подают сразу два вагона.

Сколько почты в вагоне? По-разному. Летом обычно спад объёмов. Начиная с осени, наблюдается подъём. Бывает, приходит и 2,5 тысячи отправлений (это мелкие посылки, бандерольки, письма, они идут в мешках), иногда 2700, а бывает и полторы. Но меньше тысячи не помню. Вес мешков тоже разный, доходит до 30 с лишним килограммов. И всё это приходится вручную переносить нашим сотрудникам. Кстати, половина из них – женщины.

Кроме того, мы принимаем почту в грузовом терминале аэропорта, а зимой, в предновогоднее время и на Рождество, разгружаем фуры.

Принятую и отсортированную почту доставляем по назначению. Ту, что идёт в отдалённые и труднодоступные поселения, в сопровождении почтальона отправляем по воздуху. В Былино плаваем на катере. Иногда жители из труднодоступных населённых пунктов сами забирают её при оказии. Всякое бывает.

Вообще, простые письма и газеты мы ещё отправляем в поселения автобусом. Сдаём опечатанный мешок с ними водителю, а на месте его встречает сотрудник почтового отделения. Потому что обмен с тем же Большетархово или Зайцевой Речкой у нас только раз в неделю, а люди хотят получать корреспонденцию свежей.

Завтра, как и в любой день недели, на участке обработки почты с утра закипит работа – прибыл почтовый вагон, его нужно разгрузить. Часть коллектива останется сортировать полученные отправления. Для них, как сообщила Татьяна Лопочак, будут накрыты столы с угощением. Остальные сотрудники по обыкновению отправятся на базу отдыха отмечать профессиональный праздник. Совместные гуляния здесь не дань модным приёмам командообразования, а давно устоявшаяся традиция.

– Поздравляю всех коллег с праздником, – говорит начальник участка. – Особенно тех, кто работает в отделениях связи отдалённых посёлков. Они не всегда могут выбраться на торжественное мероприятие в офис почтамта, и получают поздравления с подарками постфактум. Поэтому хочу их поздравить от всего нашего коллектива. Пожелать удачи, исполнения желаний, здоровья. И, конечно же, успехов в работе!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2