Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

29.10.2019 10:27 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 121 от 29.10.2019 г.

Чему учат в школе

Автор: Записала Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива Варьёганской школы.

Гульнуса Кутлушина.          Гузель Курманалиева

Когда в начале века российская школа стала предоставлять учащимся образовательные услуги и отступила от принципов воспитания, преподаватели Варьёганской средней школы словно не заметили перемен и продолжали учить детей поведению в обществе.

Диалог о воспитании и образовании учащихся ведут заместители директора по учебной и воспитательной работе Гульнуса Кутлушина и Гузель Курманалиева.

– Гульнуса Аптулхатимовна, вопрос к вам, как к завучу по учебной части. Нынче было рекомендовано внести в устав школы пункт об уважении к ученикам. Что сказано об этом в уставе вашей школы?

Г. Кутлушина:

– Как в любом нормативно-правовом акте, в нашем уставе есть такой пункт – уважение к педагогам и сотрудникам школы, а также к учащимся и к их законным представителям, то есть в уставе говорится об уважении ко всем участникам образовательных отношений. В нашей школе не было инцидентов, о которых сегодня говорят по телевидению, и, надеюсь, их не будет.

– В этом учебном году были отличники учёбы?

– У нас медалистов нет, а отличников и хорошистов сорок человек.

– Почему же нет медалей при такой успеваемости?

– Возможно, ученики не дотянулись до такой награды. Вообще, наша школа ещё не выпускала медалистов. Кто в этом «виноват», не знаю, но говорю о факте.

– У вас такие строгие учителя?

– Требовательные.

– Сколько учащихся в школе?

– Сегодня их сто одиннадцать.

– Сюда же входят и воспитанники интерната? Как они чувствуют себя вдали от дома?

– В интернате тридцать детей, там созданы все условия для комфортного проживания, обучения и питания. Я думаю, что их всё устраивает, потому что в наш интернат хотели бы попасть ребятишки из других регионов Югры. Это значит, что о Варьёганском интернате идут добрые вести. В этом году, например, сюда поступила ученица из городского поселения нашего округа.

– Нынче кто-то из выпускников поступил в вузы?

– Одиннадцатый класс окончили шесть учащихся, три из них стали студентами университетов. В основном выпускники поступают в высшие учебные заведения Нижневартовска, чтобы быть ближе к дому, а также Сургута, Ханты-Мансийска и Челябинска. Они получают профессии педагогов, врачей, а выпускники девятого класса выбирают нефтяной и строительный техникумы.

– В Варьёганской школе работают ваши выпускники?

– Да, педагогами и воспитателями интерната. Нередко выпускники педагогических вузов возвращаются в родное село.

– В школе есть преподаватели с большим стажем, то есть те, которые встретят смену?

– Есть такие педагоги, уже пенсионеры, ветераны, например, мастер декоративно-прикладного искусства, Мастер России Дарья Даниловна Айваседа, Заслуженный работник образования Югры Фаина Алексеевна Воробьёва. Бывший директор нашей школы Наталья Сергеевна Карабаева имеет это же звание. Много лет отдали воспитанию детей Галина Романовна Теплова, Раиса Ибрагимовна Девлетбиева, Валентина Вальчевна Комарова. Не могу сказать, что сегодня или завтра их заменят более молодые коллеги. По сути, мы все когда-то передадим классные журналы выпускникам педагогических вузов.

– Недавно прошёл День учителя. Как отметили его в школе?

– Знаете, очень интересно. Нас поздравили учащиеся и родители, дети устроили концерт. Весь день мы слышали поздравления, в том числе и от выпускников прошлых лет. Этот день был отмечен самоуправлением учащихся: для учителей прошёл урок «12-го класса». Детям понравилось быть дублёрами учителей, а нам – своеобразный день отдыха.

– Гузель Хайрулловна, подключайтесь к нашему разговору. Давайте поговорим о воспитании варьёганских школьников.

Г. Курманалиева:

– Их воспитываем и на уроках и во время мероприятий, поддерживаем связь с родителями – в беседах, на консультациях, оказываем психологическую и педагогическую поддержку. Воспитание – это непрерывный процесс.

– Вы помните то время, когда со школы сняли обязанность воспитания детей, оставив только образование. Это относилось к вашей школе?

– Наша школа никогда не снимала с себя такие обязанности, она всегда образовывала и воспитывала детей, по крайней мере, в нашу бытность это было именно так.

– Сейчас в школе есть все наглядные пособия, но почему, скажите, дети стали хуже учиться? Или это не так?

– Я не могу сказать, что они стали меньше любить школу с введением здесь всяких новшеств. Может быть, у ребят появилось больше возможностей заниматься не только подготовкой к урокам, но и смотреть телевизор и сидеть за компьютером. Конечно, это отвлекает их от обязанностей, но что можно противопоставить увлечению Интернетом? Нет, наши ученики не разлюбили свою школу, они с удовольствием посещают уроки, стараются учиться успешно и участвовать во всех мероприятиях.

– Кстати, о мероприятиях. В наше время были осенние балы, тематические вечера. Чем сейчас развлекаются дети в школе?

– Осенний бал и у нас не отменён, он запланирован на ближайшие дни, причём для учащихся начальных классов пройдёт развлекательная программа, каждый класс готовит к балу домашнее задание: танец ли, весёлую сценку, песню и осеннее блюдо на конкурс. Для учащихся средних и старших классов бал пройдёт в форме «Голубого огонька». Ребята готовят сюрпризы, атрибутику, костюмы. Они хотят «зажечь» зал, привлечь внимание к себе, чтобы завоевать призовое место. Нужно сказать, что и родители любят участвовать в этом мероприятии. Фотоснимки с осеннего бала можно увидеть на сайте школы.

Ещё у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница», она стала традиционной, помимо участия в районном смотре. Игра проходит в феврале. Ребятишки бросают учебные гранаты, переправляют в тыл «раненых бойцов» на санках, устраивают командные соревнования по бегу. Смотр строя и песни проводим ко Дню Победы, ученики одеваются в форму разных родов войск, соревнуются в знании устройства автомата.

Не могу не сказать и о традиционной апрельской «Театральной весне», она проходит с большим подъёмом. Ребята всегда готовят красочную афишу и приглашают родителей на свои спектакли. В прошлом году восьмиклассники удивили всех и показали сценку из пьесы Гоголя «Ревизор», то есть замахнулись на классику.

– Какая у школы связь с сельским домом культуры?

– Мы дружим, порой готовим программу в школе, а выступаем в зале СДК. Та же «Театральная весна» прошла на сельской сцене.

– После уроков дети занимаются в кружках?

– Да, дополнительное образование организовано в рамках работы педагогов-совместителей районного центра творчества детей и молодёжи «Спектр», а также учителями школы. Таким образом, наши школьники имеют возможность заниматься в спортивных секциях, игрой в шахматы, прикладным творчеством, изу-

чением родного языка. Есть и театр народной сказки, которым успешно руководит Фаина Алексеевна Воробьёва, юные артисты выступают в СДК и в Новоаганске, они были призёрами районных конкурсов и смотров. В школе работает класс художественного творчества, где преподаёт педагог Новоаганской детской школы искусств. Наши дети любят рисовать, а ещё они увлекаются северным многоборьем, регулярно участвуют в соревнованиях. Наши спортсмены – неоднократные победители и призёры окружных и российских соревнований. С ними занимается мастер спорта Александр Фальченко.

– То есть школа работает до пяти часов вечера? А когда же детям гулять?

– Школа открыта до семи часов, это точно, а погулять… В кружки и секции приходят разные дети, не одни и те же, а по расписанию. У нас и мастерские работают, есть «Маленький мастер» и швейная мастерская. Я думаю, что детский досуг в школе организован на все сто процентов.

– Скажите, занимаются ли дети каким-либо трудом? Я знаю, что они не моют полы в классах.

Г. Кутлушина:

– Не моют, да, но посуду в столовой за собой убирают. Обеды накрывают работники столовой, потому что супы горячие, и мы не имеем права подвергать детей опасности. В интернате тоже есть работница, которая моет полы. Кровати дети убирают сами.

– И носы сами себе вытирают? Чему мы учим детей?

– Я тоже думаю, что их нужно учить труду. Мы в своё время успешно учились и трудились: мыли парты, полы, делали генеральную уборку, в сентябре ездили на уборку овощей. Как видите, выросли людьми, приспособленными к жизни.

– А дома дети что-нибудь делают?

– Думаю, что дома ребятишки помогают родителям. Например, я заставляю своего ребёнка и посуду помыть, и подмести, и пыль вытереть. Что касается варьёганских родителей, то они имеют стойбища, а значит, учат детей традиционным промыслам, дети помогают и рыбу ловить, и чистить её, и в избушке навести порядок. Я надеюсь, что они вырастут такими же трудолюбивыми и адаптированными к жизни.

– Госдума решала вопрос о запрещении учащимся пользоваться телефонами в школе. Куда могут звонить варьёганские учащиеся?

Г. Кутлушина:

– Я думаю, что это право родителей – подключать ли Интернет к телефону. На родительских собраниях мы говорим о том, что связь с ребёнком нужно иметь всегда, а вот что касается Интернета, то родители должны сами думать, что полезно их детям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

100