Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

05.10.2019 15:23 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 111 от 05.10.2019 г.

Позади три четверти пути

Автор: Айсылу Ялаева. Фото из интернет-порталов.

«Медведь» Владимира Панкова

Казалось бы, совсем недавно стартовал Год театра в России… Время летит неумолимо, и мы уже подводили итоги полугодия, вспоминая о различных мероприятиях, проходивших в районе. А теперь и вовсе миновали три четверти этого удивительного года. Но я попытаюсь всё же успевать за наиболее важными и интересными его событиями и обязательно буду делиться с вами в тематической рубрике.

Этим летом состоялось такое грандиозное событие, как XIV Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова, который был учреждён Международной конфедерацией театральных союзов в 1992 году. Проводится он раз в два года и за свою почти тридцатилетнюю историю переживал разные времена и претерпевал изменения. Но достиг главной цели – стал желанным и радостным событием для всех, кому дорог театр.

Так и в 2019 году это были два с половиной месяца театральных открытий и встреч с любимыми артистами. Маленькая летняя жизнь, полная невероятных и незабываемых впечатлений.

Чем же запомнится и войдёт в историю фестиваль 2019 года?

В нём приняли участие 22 театральных коллектива из более чем десяти стран. 22 спектакля на 10 языках (включая язык балета и пантомимы). 100 000 зрителей в Москве и ещё 60 000 – в Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Воронеже.

Впервые на фестивале древняя китайская опера Куньцуй (XIII-XIV вв.) соседствовала с современным пекинским Театром танца ТАО, а хореография европейца Патрика де Бана осваивала памятник классической китайской литературы («Эхо вечности»). Панорама современного театра Поднебесной в этот раз была представлена масштабно: большая часть афиши оказалась посвящена китайским спектаклям.

Панорама китайского театра

Генеральный директор Международного театрального фестиваля имени А.П. Чехова, президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин так пояснил это явление: «Мы долго планировали показать в России всё многообразие театра Китая – и классические китайские постановки, и современные аутентичные, сделанные на национальном материале, и в этом году нам это в значительной степени удалось. Помогло и то, что Министерство культуры и Министерство финансов Китая были заинтересованы в масштабных гастролях своих театров, что взяли на себя часть расходов. Например, частично оплатили проезд артистов».

Чеховский фестиваль открыли два классических спектакля по хрестоматийным сюжетам Древнего Китая: показанный в Музыкальном театре Станиславского балет «Эхо вечности» в постановке хореографа Патрика де Бана и легендарная опера «Пионовая беседка», музыку для которой написал Тань Дунь, автор саундтрека к фильму «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»).

Китайская программа получилась многогранной: это и зрелищное шоу труппы, созданной Джеки Чаном, танцевальный спектакль «11 воинов» (в Театре им. Моссовета), и невероятный эксперимент с человеческим телом в постановке хореографа Тао Йе 4&8 Пекинского Театра танца ТАО (в театре «Мастерская Петра Фоменко»), и классическая музыкальная постановка «Принц Лань Лин» Национального театра в Пекине (в Театре Наций).

Мировые премьеры и масштабные постановки

Самыми дорогими спектаклями фестиваля стали «Жизель» и «Семь притоков реки Ота». Кроме того, балет «Жизель» в хореографии Акрама Хана признан самой масштабной работой, ведь в ней заняты 100 актёров Английского национального балета. У нас зрители посмотрели его на сцене Большого театра. А масштабный семичасовой проект Робера Лепажа «Семь притоков реки Ота» – театральное путешествие во времени и пространстве, к истокам грандиозных событий XX века. Он о том, как человечество пыталось истребить себя, включая Хиросиму и холокост. С этого спектакля, впервые поставленного в 1994 году, начался творческий путь ныне всемирно известного канадского режиссёра. На фестиваль Робер Лепаж привёз восстановленный вариант, отличный от ранней работы. Мировая премьера новой версии состоялась в московском музыкальном театре «Геликон-опера».

Второй мировой премьерой стал «Медведь» Владимира Панкова по одноимённой чеховской пьесе-шутке. Он создан международной командой из России, Узбекистана и Беларуси и является совместным проектом Чеховского фестиваля и Центра драматургии и режиссуры, где и был представлен вниманию зрителей. В этой весёлой музыкальной постановке в главных ролях играют замечательные артисты Елена Яковлева и Александр Феклистов.

К обязательному просмотру Валерий Шадрин рекомендовал и ещё один совместный проект – спектакль «Донка. Послание Чехову», показанный в Театре имени Моссовета: «Это копродукция фестиваля, которую мы делали почти десять лет назад, к 150-летию Антона Павловича Чехова, вместе с потрясающим клоуном Даниэле Финци Паска. Это невероятно нежный, светлый, прекрасный, немного грустный и очень чеховский спектакль».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15