Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

17.12.2019 09:32 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 141 от 17.12.2019 г.

Куда бежит северный лис

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Кажется, северными лисами называют песцов. В Большетархово они не отметились, но зато там появился музыкальный коллектив с необычным названием. А руководит им преподаватель класса фортепиано «однофамилица» Светлана Лисицына. Давайте знакомиться.

– Светлана Игоревна, находясь в стороне от Излучинской ДШИ, тем не менее ваши ученики довольно часто выступают на сцене?

– Наши – да, потому что фортепианные классы – мой и Валентины Кузьминичны Назаровой – находятся в культурно-досуговом центре, клубные работники часто просят нас поучаствовать в концертах, а мы не сопротивляемся. Наши ученики привычные к сцене. Кроме этого они участвуют в музыкальных конкурсах, которые проходят в Мегионе, Стрежевом и Излучинске. Хочу сказать, что большетарховские пианисты неплохо выступают и становятся лауреатами детских конкурсов. Например, у Валентины Кузьминичны в своё время училась одарённая девочка Злата Лаптенок, она к тому же хорошо пела и окончила музыкальную школу с отличием.

– Но никто из ваших выпускников не стал учиться музыке дальше?

– К сожалению. Одна выпускница учится на медика, другая заканчивает среднюю школу. А вот исключение: ученица Валентины Кузьминичны, Маша Гаджиева, работает в нашем КДЦ.

– Странно, но мы с вами не были знакомы. Вы здесь живёте с 2007 года, учите детей сольфеджио, знакомите их с музыкальной литературой, у вас, как вы сказали, уже семь выпускников фортепианного класса. Фамилия Лисицыных в Большетархово известная, а вы из каких?

– Я из Майкопа, это Республика Адыгея, а раньше – Краснодарский край. Там я с шести лет стала учиться музыке, окончила музыкальную школу и музыкальное училище с красным дипломом, затем университет, но уже без отличия. Да, музыкально-педагогическое отделение, получила специальность учителя музыки, а по первому диплому я преподаватель фортепиано и концертмейстер.

Я выросла в музыкальной семье: папа – виолончелист, мама – пианистка. В общем, было весело. В Большетархово я приехала всего на полгода: Валентина Кузьминична, моя тётя, позвала меня сюда, чтобы я поработала это время за преподавателя. Я согласилась: на родине с работой было туго, захотелось помочь родителям. Так и осталась в селе, потому что встретила Андрея Лисицына. Два года назад его не стало. Наверное, вы слышали о нём, он был спортсменом, его родные работают в здешней школе. У меня двое детей, живу здесь с 2001 года. Пока вот так…

– Мне кажется, фортепиано не совсем «деревенский» инструмент. Дети охотно поступают в класс?

– Мы принимаем всех желающих учиться музыке. Конечно, существует определённый отбор, прослушивание, а вообще стараемся принять всех, потому что каждого ребёнка можно развить, найти его способности. Правда и то, что далеко не каждый ребёнок будет учиться музыке дальше. Мы присматриваемся к ученику год-два: есть ли прогресс, стоит ли двигаться дальше, общаемся с родителями. Проблема заключается ещё в том, что не все учащиеся имеют дома музыкальный инструмент. Да, он стоит немалых денег, большое фортепиано сейчас никто покупать не хочет, как правило, приобретают электронный вариант, а это уже другая музыка, иное звучание.

– Дети на сцене исполняют классику?

– Классику и джаз. Я очень люблю джаз и детям даю его исполнять.

– Скажите, «Северный лис» – от вашей фамилии?

– Нет. Кто такой лис? Это зверушка мужского рода. К тому же в ансамбле Лисицыных двое – я и дочь, которая окончила музыкальный класс. У нас в ансамбле семь человек, это группа – выпускницы и ученицы. «Не наш» человек, то есть не выпускник класса – ударник Артём Луцкий, он раньше играл в группах. Я пою, девчонки играют на соло- и ритм-электрогитарах. Ещё участвуют бас-гитара, клавишный инструмент и ударный. Мы играем, а вот выехать из села и показать себя нам довольно трудно.

– Наверное, будете участвовать в фестивале «Моё сердце – Нижневартовский район».

– Надеемся.

– Как вас приняли зрители в первый раз?

– Ой, приняли, конечно, здорово, потому что здесь давно не слышали ничего подобного. Когда-то была музыкальная группа, но она в основном исполняла рок-н-ролл, а мы играем рок. Нам это нравится, правда, мы его разбавляем другими жанрами. Для этого собираемся, обсуждаем за круглым столом, какую песню возьмём, какая будет аранжировка – это моя работа. Артём нам помогает. Он сын писателя Сергея Луцкого, который здесь жил, а ещё в КДЦ пела его мама Галина Александровна, мы с ней делали вечер русского романса.

Первую песню мы исполнили из «Металлики» на английском языке, не думали, что большетарховцы примут её так хорошо, нам даже было сначала страшновато. Реакция зрителей оказалась неожиданной, все аплодировали, нас фотографировали. Мы хорошо выступили, молодцы девчонки. Конечно, нам хочется выступать, мы стараемся работать качественно.

– Вы говорите, Светлана Игоревна, что трудно с гастролями. Куда хотите поехать?

– Например, директор Излучинской детской школы искусств Татьяна Ивановна Солонина хотела увидеть нас в школе, чтобы ученики послушали нашу музыку. Я видела в Излучинске девчонок, которые тоже играют на гитарах и поют, так что хотелось бы пообщаться с ними в «Арлекино». И ещё встретиться с другими музыкантами, чтобы не «вариться» в своём селе, а общаться с коллегами. Мне хочется послу-

шать, как играют там, там, там. И чтобы наши ученики послушали игру своих ровесников.

– Дети учатся игре на фортепиано охотно?

– Кто как, но в основном с желанием. Конечно, бывают случаи, когда ребятишки бросают занятия, отсев есть, но тут, я думаю, дело в родителях: если они заинтересованы в эстетическом, музыкальном образовании своих сыновей и дочерей, то дети будут заниматься. Мы стараемся удержать учеников, чтобы они потом не пожалели о своей слабости. Дети по природе своей ленивы, но они обязаны трудиться, потому что вся жизнь – это труд и только труд.

– Как вы себя чувствуете в этом большом и тёплом культурном центре?

– Я-то себя чувствую прекрасно, но нам здесь не хватает рояля на сцене. Нам было помогли его приобрести, но передали в Ларьяк.

– Там он нужнее!

– У нас есть хороший инструмент, но фортепиано, а для сцены нужен концертный рояль, чтобы дети на нём играли и слышали объёмный звук.

– Вы, как наши ДШИ, участвуете в заочных музыкальных конкурсах?

– Нет, для этого нужна качественная съёмка, хорошая акустика и рояль. Мы участвуем в конкурсах по теории музыки.

– Вы видите перспективных учеников, которые смогли бы продолжить образование в училище?

– Конечно, есть такие и из нынешних ребятишек, но их будущее, как правило, зависит от выбора родителей.

– Чем занимаются ваши выпускники? Им без музыки не скучно?

– Некоторые приходят в класс, когда приезжают в село на каникулы. Для них у нас всегда двери открыты. Некоторые продолжают учиться музыке, та же Маша Гаджиева окончила музыкальный факультет Нижневартовского госуниверситета и сейчас работает хормейстером в КДЦ. Ещё две выпускницы учатся в музыкальном колледже, что меня очень радует. Мы с Валентиной Кузьминичной видим результаты своей работы и понимаем, что живём в селе не зря, что познакомили детей с настоящей музыкой, что они увидели и услышали живой инструмент. Правда, нас здесь было трое – был художественный класс, но его закрыли в связи с отъездом преподавателя. Тогда было интереснее: художник, своё видение живописи, разговоры. Сейчас чуть-чуть скучновато, нас здесь осталось двое, но мы стараемся посещать мастер-классы, часто бываем в Излучинской ДШИ, у нас хорошая связь с коллегами. Правда, я часто советуюсь с мамой, она преподаёт в училище, которое я окончила. У мамы консерваторское образование. Когда бываю в Майкопе, всегда прихожу к своим преподавателям и стараюсь что-то почерпнуть у них. Словом, есть с кем поговорить и обсудить.

– О чём здесь мечтаете?

– Ой, мечтаю, чтобы дочь поступила в университет на журналиста, но у неё впереди ещё целый год учёбы в школе. А в селе? Понимаю, что оставлю свой след в Большетархово, поэтому хочу, чтобы люди меня помнили за то, что их дети учились у меня, что я научила их играть на фортепиано. Я была бы рада, если бы в нужное время моё место в классе заняла моя выпускница. Вот это – мечта, потому что должно быть продолжение хорошо начатого дела. И ещё – спасибо селу за то, что оно приютило, обогрело и дало мне работу. Люди в Большетархово хорошие, они всё правильно понимают, рады, что слушают настоящую музыку. Понятно, что в селе не построят филармонию, но ведь всем хочется слушать фортепиано. Это же так приятно!

Нужно обязательно вновь открыть здесь художественный класс и народное отделение, например, класс домры или балалайки. Детям будет интересно, к тому же инструменты не такие уж затратные. Детям нужно развиваться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58