Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

07.03.2019 10:48 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 07.03.2019 г.

Что скрывают зеркала?

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива КДК «Арлекино».

В прошлом году хореографический ансамбль Излучинского культурно-досугового комплекса «Арлекино» «Югоринка» отличился в международном конкурсе детского и юношеского творчества, завоевав в нём диплом лауреата второй степени.

И вот новое испытание: 11 марта две группы этого коллектива предпримут новую попытку, чтобы заявить о себе в престижном фестивале танцевальных каруселей нашего округа, который пройдёт в Нижневартовске.

Как сказала руководитель «Югоринки» Марина МАЛЫШКИНА, её танцорам хочется и на других посмотреть, и себя показать.

– В этот раз мы будем участвовать в номинации «Народный танец». Ансамбль подготовил к конкурсу композиции «Русская рать» и «Солдатскую пляску», а также «Калинку» и башкирский танец. А ещё мы исполним там эстрадные номера «На палубе» и «Мы – маленькие дети» – спортивно-трюковые и весёлые пляски.

– Марина Иосифовна, представьтесь, пожалуйста, нашим читателям. Вы же понимаете, что зрители видят только танцоров, но не их учителей.

– В «Арлекино» работаю шестой год. Что ещё? Родом из Омска, там создала хореографический коллектив, которым сейчас руководит моя воспитанница. Он имеет звание образцового, это моя гордость. Здесь мы работаем пока без звания, поскольку требования к коллективам ужесточились: хореографический ансамбль должен иметь несколько составов плюс полную концертную программу.

– Что такое ваша «Югоринка»?

– Она интересна тем, что у нас, как и положено сейчас, есть несколько танцевальных составов – от малышей детского сада до участников из среды рабочей молодёжи. Мы решили не разделять ансамбль, то есть не присваивать каждому своё название. Это один коллектив, одна семья.

– Почему вы работаете и с маленькими детьми?

– Сейчас хореография очень ранняя, она способствует развитию координации и чувству ритма у малышей. Эти азы пригодятся им в любом виде деятельности, в том числе в спорте. Некоторые дети занимаются у меня уже два года, сейчас им от четырёх до семи лет, они выходят на сцену два раза в год. Сейчас младшая группа готовится к концерту, посвящённому Женскому дню, они исполнят танец про солнце, краски, мир и добро. Люблю ставить сюжетные номера, потому что дети их понимают, например, «Меткий гол», «На палубе», «Будьте здоровы!». Из народных они любят «Калинку» – зажигательный танец, который исполняется всем составом. Ещё есть весёлый перепляс «Как у наших у ворот». Дети учатся перевоплощаться, они знают, чем отличается, например, башкирский танец от русского.

Мне хочется, чтобы они понимали, что современный танец приходит и уходит, за его сменой порой не угнаться, а народный танец – он на все времена. От себя хочу добавить, что народная хореография сегодня в моде, что говорит о чемпионатах по народному танцу, которые проходят в нашей стране. Сначала отбор идёт в округах, а финальный тур принимает Москва. Мы пока к такому конкурсу не готовы, но у ансамбля ещё всё впереди. Думаю, что народный танец станет модным и у нас в районе, потому что родители обратили внимание на эстетическое развитие своих детей, они ведут в «Арлекино» даже дошколят. К счастью, в Излучинске родители продвинутые, они идут за временем.

Почему работаю с малышами? Конечно, они наша смена. Мне удаётся с ними договариваться на занятиях. Иногда родители удивляются: «Как вы их терпите?» А я не замечаю трудностей, уже вижу, как и что они будут танцевать, когда «выстрелят» на сцене. Если работать только на результат, то каких-то детей пришлось бы отчислить из группы, но даю всем шанс и уважаю родителей, которые занимаются своими детьми. А вообще, мало кому удаётся работать с маленькими ребятишками. Думаю так: кто, если не я?

– Как вы пришли в хореографию?

– Ой, не сразу. В пять лет увидела балет и сразу попросилась туда, но возить меня в класс с зеркалами было некому, а ездить далековато. Так что осознанно пришла к танцам только в шестом классе. Мне нравилось выступать, у нас в школе проходили театральные конкурсы, так сама готовила программу с одноклассниками. Преподаватели думали, что стану режиссёром, а я выбрала хореографию, хотя это почти одно и то же для постановщика танцев.

Сначала окончила культпросветучилище в Омске, затем Алтайский институт культуры, работала в Казахстане с детским народным коллективом.

– Теперь хотите завое­вать это звание здесь?

– Сказать честно? За званием уже не гонюсь, для меня главное – как можно больше знаний передать своим ученикам, пока у них есть такая возможность. Вальс? Да, танцуем вальс. Хотите народный? Да с удовольствием! Пусть они умеют всё – люди должны танцевать. Мне повезло со старшей группой, где есть танцоры в возрасте 23-25 лет. Молодцы, не унимаются! Кто-то прозрел и захотел танцевать – пожалуйста, в «Арлекино» есть такая возможность учиться.

– И что, плечи распрямились? У нас ведь каждый второй ребёнок сутулится!

– Да, уже с детского сада! К сожалению, не все родители прислушиваются к замечаниям специалистов.

– Марина Иосифовна, как вы относитесь к Женскому дню?

– Сейчас у работников культуры столько праздников, которые мы отмечаем в концертном зале! Наверное, я не смогу ощутить 8 Марта как свой день, будучи на работе, но меня порадует присутствие родителей, их слова благодарности после концерта. Это дорогого стоит, и это для меня настоящий праздник. Знаете, после труда в зале перед зеркалом, после тренировки всегда хочется услышать приятные слова. Это – праздник!

– Цветы дарят?

– В первый год не дарили, потому что меня здесь не знали, начинала с нуля. Нет, обиды не было, как и разочарования. Сейчас цветы дарят. Творческие люди, уже взрослые, но мы любим, когда нас благодарят за хорошую постановку.

Помню такой случай. В Омске пришла к одному руководителю хореографического коллектива, чтобы набраться у него опыта. Меня поразило, что в кабинете этой успешной женщины всегда стояли свежие цветы. Поразилась: какое признание! Сейчас, получая букеты от благодарных родителей и учеников, думаю: «Надо же, когда-то я об этом мечтала!»

– Зачем в «Арлекино» столько танцевальных ансамблей?

– Знаете, их у нас даже мало, тем более для культурного центра районного масштаба. Здесь все ансамбли работают в разных жанрах, сейчас, например, создаётся студия бального танца.

Почему мало коллективов? У нас в Излучинске проходят разные мероприятия, их такое множество, что хореографические ансамбли просто не успевают разучивать новые композиции к каждому выходу на сцену. Думаю, что ансамблей должно быть много, особенно для здоровой конкуренции. И ещё: в посёлке много детей, которые могут и должны учиться искусству танца. В ДШИ есть подготовительная группа, в наш центр идут и идут дети. Но хочу сказать вот о чём: да, детей нужно учить, но у каждого ребёнка должно быть дело по душе. Родители должны думать не о своих несбывшихся мечтах, а увидеть склонности малыша и помочь ему их развивать. Вот у меня есть мальчишки-подростки, которые занимаются в «Югоринке» со второго класса. Я ими дорожу. Так двое из них хотят идти в медицину. Думаю, что талантливые люди будут талантливы и успешны во всём.

– О чём мечтаете, Марина Иосифовна?

– Мне хочется съездить с «Югоринкой» на конкурс. Понимаю, что с каждым годом осуществить мечту всё сложнее, но очень уж хочется, чтобы дети увидели своих ровесников и в другом регионе страны. Ещё одна мечта… Я здесь одна, мои дети, внуки и отец живут в Омске и в Москве – так жизнь разбросала. Хочу скорее увидеть всех. Люблю тепло, море, люблю путешествовать, ходила в горы…

– А в Излучинске?

– Прижилась, потому что у меня комфортная работа, здесь очень хорошие условия, что особенно важно. Это я ценю, как и встречи с людьми.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21