Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

13.04.2019 10:29 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 13.04.2019 г.

Рассуждая о поэзии часами...

Автор: Дарья МАКЕЕВА. Фото из личного архива Владимира КРЮКОВА.

Всю свою жизнь Владимир Крюков проработал инженером-физиком на крупных промышленных предприятиях, в проектно-конструкторских институтах и бюро, а также в строительстве. Круг его интересов достаточно широкий: физика, химия, космогония, история, восточная философия, ушу, поэзия. Но сегодня поговорим о его увлечении поэзией.

Заходя в кабинет нашего героя, сразу же бросается в глаза большая библиотека и по-настоящему разнообразное собрание книг. Платон, Аристотель, Георг Гегель, Джеймс Максвелл, Ричард Фейнман, Стивен Хокинг, Лев Гумилёв, множество всевозможных томов по физике, электротехнике и философии поселились на полках высокого стеллажа. Они его настоящие друзья, с которыми он постоянно общается, заглядывая периодически на страницы вновь и вновь.

– Чаще всего, конечно, читаю не художественную литературу. Из художественных же произведений перечитываю Иль­фа и Петрова, их уже, наверное, знаю чуть ли не наизусть, как и «Евгения Онегина». Частенько пролистываю «Антологию русской поэзии» под редакцией Евгения Евтушенко, – рассказывает наш собеседник.

Поэзия в жизни Владимира Вениаминовича присутствовала всегда и шла параллельно. Пожалуй, определить конкретный момент, когда он начал увлекаться творчеством русских поэтов, сложно.

– Я жил в такое время, когда стихи постоянно звучали на улицах, в школах, на разных агитационных площадках, висели вывески со стихами Владимира Маяковского, часто звучал Иосиф Бродский. Как раз в то время начали блистать Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина. Стали вновь широко печататься стихи классиков русской и советской поэзии: Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Николая Заболоцкого, Ярослава Смелякова, – продолжает своё повествование Владимир Вениаминович.

Стихи начали накапливаться в его голове со скоростью света. Практически на любую жизненную ситуацию Владимир Крюков может с лёгкостью продекламировать на память любимые строки.

– Едем, например, по трассе, стоит крест на дороге, и тут же в памяти всплывают строчки Пушкина из стихотворения «Жил на свете рыцарь бедный…» Или же привожу дома в порядок ногти или иду в парикмахерскую и сразу вспоминаю «Евгения Онегина»: «Быть можно дельным человеком/ И думать о красе ногтей/ К чему бесплодно спорить с веком?/ Обычай деспот меж людей», – декламирует рассказчик.

Пару недель назад Владимир Вениаминович стал гостем поэтического вечера в Излучинской библиотеке, где почти два часа по памяти читал стихи любимых поэтов. В тот день он предложил собираться любителям поэзии на постоянной основе, и его инициатива была поддержана.

– Уже на пути к дому понял, что ещё много чем не поделился и много чего не рассказал. А вообще, могу рассуждать о поэзии часами, – пояснил Владимир Вениаминович.

Свои знания наш собеседник оценивает весьма скромно, хотя, честно признаться, была поражена таким необычным складом ума, великолепной памятью и многогранностью интересов.

– Склонен считать, что литературу и поэзию знаю поверхностно, – уверен Владимир Крюков. – Я понимаю степень своей недостаточной грамотности, хоть и знаю существенно больше среднестатистического человека, но впереди ещё много работы над собой.

В небольшом письме Владимир Вениаминович написал мне, что не хотел бы, чтобы рассказ о нём был хвалебного плана. Он предпочитает просто показать людям его возраста, что можно жить весьма интересной и насыщенной жизнью даже в преклонные годы. Уверена, что и для молодёжи он мог бы стать отличным примером того, как можно и нужно расти и развиваться, несмотря ни на что.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10