Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

20.04.2019 08:56 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 20.04.2019 г.

От электротехники до правил русского языка

Автор: Марина ЗЕЛЕНСКАЯ. Фото автора.

Сергей Шкуренко

Интернет, всевозможные гаджеты и обилие информации – человечество уже не мыслит себя без информационных технологий. Сегодня в рубрике «Призвание» мы расскажем о человеке, для которого сфера связи стала делом всей жизни. Сергей Шкуренко – связист во втором поколении и начальник универсального технического участка Радужнинского цеха связи ПАО «Ростелеком».

Сегодняшнего нашего героя мы поздравляем с юбилейной датой – в апреле 2019 года исполняется пятнадцать лет с начала его работы в «Ростелекоме». В 2004 году Сергей Владимирович устроился электромехаником на предприятие, которое тогда называлось «Уралсвязьинформ».

«Работал ещё в старом здании на улице Геологов. Работать было весело, интересно, у нас был большой коллектив, – вспоминает наш герой. – В 2011 году произошла реорганизация, после которой и перешёл на нынешнюю должность. Кардинальных изменений не произошло, добавились дополнительные обязанности, ответственность за коллектив».

Спустя много лет Сергей Шкуренко считает, что нашёл своё призвание. С детства перед глазами был пример отца – связиста, который учил обращаться с инструментами, рассказывал о своей работе. По опорам взбираться наш герой научился ещё в детстве. Поэтому после окончания школы с выбором профессии затруднений не возникло – поступил в Горно-Алтайский технологический техникум по специальности «Радиотехника». Какое-то время работал телемастером, в 2002 году с семьёй приехал в Новоаганск по приглашению сестры.

«Посёлок понравился, так что мы переехали сюда окончательно, – рассказывает Сергей Владимирович. – Сначала работал в электроцехе АМЖКУ, а в 2004 году появилась вакансия электромеханика».

Начальник участка отвечает за охранно-предупредительную работу, согласование земляных работ, содержание инженерных сетей и другого имущества предприятия в поселении, работу с персоналом. День загружен по максимуму – плановые работы по строительству и ремонту коммуникаций в поселении, подключение новых абонентов, устранение повреждений и внеплановые ситуации.

«Когда иду на работу, в голове уже складывается план на день, – продолжает Сергей Шкуренко. – Мы третья линия технической поддержки. Вообще, существуют три таких линии. На первую вы попадаете, совершая звонок в техподдержку. Первая линия передаёт информацию специалистам второй линии, с вами беседуют по телефону – включите модем, посмотрите, какие индикаторы горят. Если вторая линия решить проблему не может, то передают её нам, на третью линию. Это наша основная работа. У нас очень строго с устранением повреждений – существуют жёсткие временные рамки, в которые мы должны уложиться. По звонку согласовать время, выйти к абоненту, качественно и вовремя решить проблему».

Сейчас на участке работают четыре человека. При поступлении заявки её отработают в тот же день, если только абонент не перенесёт выполнение на более удобное для него время. Специалисты участка постоянно проходят тестирование, обучение, в том числе с выездом в ближайшие города. Начальник участка сам подготавливал своих сотрудников, был их наставником.

«У нас хороший коллектив, – рассказывает Сергей Владимирович. – Когда о коллективе говорят, что это команда, это лучшая похвала. Всё отлажено настолько, что даже в отсутствие руководителя работа не останавливается. Само название «универсальный технический участок» подразумевает, что специалисты взаимозаменяемы. Клиенты бывают разные, но с каждым можем найти общий язык».

Как отмечает наш собеседник, в работе с информационными технологиями нельзя отставать. «Работать здесь всегда было интересно, так как компания постоянно развивается, – считает Сергей Владимирович. – Мы идём в ногу с новыми технологиями, даже где-то быстрее, чем другие регионы. Чтобы быть в курсе всех нововведений, нужно много работать. У нас постоянно появляются новые продукты – интерактивное телевидение, «Умный дом», видеонаблюдение. Кстати, видеонаблюдение – очень популярная услуга. Это удобно для тех, у кого остаются дома дети одни или пожилые родители. В камеру встроены микрофон и динамик, поэтому абонент может в любой момент услышать, что происходит в его отсутствие. Кроме того, в услугу «Умный дом» входят умные розетки, лампочки, датчики протечки, открывания дверей и окон, дымовые датчики – целый комплекс оповещений, которые могут приходить на телефон абонента».

Свою работу наш герой любит. Профессия тесно связана и с его семьёй: в филиале компании работали супруга и старшая дочь, а сын – уже третье поколение связистов – и сейчас трудится вместе с отцом. «Он с детства видел, чем я занимаюсь, приходил ко мне на работу, многому научился, – объясняет Сергей Шкуренко. Окончил школу, отслужил в армии и решил прийти сюда работать. Я не противился, у него всё хорошо получается».

В числе семейных увлечений – выезды в лес, на рыбалку. Хотя свободного времени для этого остаётся мало – работа, семья, взрослые дети и пятеро внуков. А совсем недавно супруги Шкуренко организовали приёмную семью для четверых ребятишек.

«В этой сфере знать и уметь нужно всё, – считает Сергей Владимирович. – От электротехники до правил русского языка. Всем и всегда говорю, что нужно учиться. Я умею делать любую работу, потому что сам прошёл все этапы. На этом месте чувствую себя нужным, знаю эту работу, и мне она нравится!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9