Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

25.06.2019 11:38 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 67 от 25.06.2019 г.

Не покидай меня, любовь к театру…

Автор: Айсылу ЯЛАЕВА. Фото предоставлено МКДК «Арлекино» и из интернет-ресурсов.

Сцена из спектакля «Не покидай меня»

В сегодняшнем выпуске тематической полосы поговорим о самодеятельном коллективе «Интермедия» из Излучинска. Работников межпоселенческого культурно-досугового комплекса «Арлекино» несколько лет назад объединила любовь к театру. Что из этого получилось, читайте далее. А также о спектакле «Гамлет/Коллаж», завершающем в 2019 году проект «Золотая маска в кино».

Знакомьтесь, Анна Дувакина – яркая, молодая, увлечённая своей работой молодая сотрудница «Арлекино». Она работает здесь методистом по режиссуре и театрализации праздников с 2014 года.

«Я сразу получила предложение от нашего руководителя Надежды Халевиной открыть театральную студию, – вспоминает Анна Алексеевна. – Ведь образование позволяет мне заниматься этим видом деятельности: сначала был колледж искусства и культуры (народно-художественное творчество и педагог театрального коллектива), потом выучилась на режиссёра театрализованных праздников и представлений».

Но по объявлению о наборе всех желающих в любительский театральный коллектив излучинцы почему-то не откликнулись. Единомышленники, любящие театр, нашлись здесь же, в «Арлекино».

«Мы с группой коллег решили взяться за это непростое дело, – продолжила рассказ Анна Дувакина. – Начиналось всё с небольших театрализованных постановок, которые соединяли между собой концертные номера. И название коллектива пришло само. Ведь интермедия – это небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы и возникшая в ренессансном театре».

Костяк «Интермедии» сегодня составляют методист по работе с молодёжью Евгения Валайтис, методист по работе с детьми Елена Фомина, хормейстер Денис Штыркин, художник Оксана Клыкова и звукорежиссёр Владимир Рудаков. Теперь в свободное от работы время, когда есть хотя бы полчаса, они собираются вместе и репетируют, репетируют, репетируют...

Театральная весна «Интермедии»

…Спустя какое-то время после основания коллектив театралов-энтузиастов решил взяться за серьёзный взрослый спектакль «Не покидай меня» по пьесе Алексея Дударева о четырёх девушках-разведчицах и их командире, возвращающей нас во времена Великой Отечественной войны. Эта драматическая баллада об особо важном задании (уничтожить фашистский узел связи) основана на реальных событиях, что делает историю о женщине на войне особенно волнующей и проникновенной. Два раза актёры показывали спектакль на сцене «Арлекино». Всегда приходило много зрителей, отзывы были только положительные. Коллектив «Интермедии» традиционно участвует и в театрализованных представлениях в Излучинске. И поставил несколько спектаклей для детей. К примеру, про обаятельного поросёнка Фунтика или друга всех малышей Карлсона.

– Так совпало, что женская часть коллектива успела сходить в декретные отпуска на два года. Но теперь мы собрались в прежнем составе, – улыбаясь, делится Анна Дувакина. – Вернулись к спектаклю «Не покидай меня», показав его 12 апреля на сцене «Арлекино».

В итоге «Интермедия» заняла первое место в районном конкурсе любительских коллективов «Театральная весна-2019» в номинации «Лучший спектакль для взрослых». И актёры решили испытать свои силы на более серьёзном уровне. 18-21 апреля в Югорске прошёл XIX окружной фестиваль-конкурс любительских коллективов «Театральная весна». География этого творческого состязания охватила города Ханты-Мансийск, Сургут, Нягань, Советский, Урай и посёлки городского типа Излучинск и Белый Яр. Театральный коллектив привёз оттуда диплом участника. «Но мы всё равно очень довольны, ведь приобрели там бесценный опыт. Жюри конкурса состояло из московских и екатеринбургских экспертов. Спектакль «Не покидай меня» был показан им и зрителям Югорска во второй день фестиваля. Потом состоялось совещание с членами жюри: они давали советы, на что обратить внимание и что можно добавить, в общем, как улучшить спектакль. Также мы ходили на мастер-классы, повышали профессионализм. На сайте фестиваля под каждым спектаклем написана аннотация. Про нас зрители написали тёплые отзывы», – признаётся руководитель «Интермедии».

Например, вот такие строки: «Спектакль получился трогательным! В конце многие даже всплакнули. Это значит, что всё происходящее на сцене, работа актёров вызвали настоящее, непередаваемое ощущение, которое явно запомнится надолго. Я думаю, что слова «не покидай меня» обращены к нам всем, чтобы мы помнили тот великий подвиг, который совершили храбрые сердцем люди на войне. Буду рада увидеть дальнейшие творческие работы коллектива «Интермедия». Уверена, что его ждут небывалые творческие высоты!»

Наших артистов похвалили и за то, что приехали из маленького посёлка и достойно выступили. Теперь у излучинцев появилась цель – серьёзно поработать и поехать на следующий конкурс с новой работой. Причём теперь коллектив «Интермедии» решил обратиться к современной драматургии. Что из этого выйдет, будет интересно посмотреть.

А как вам коллаж «Гамлета»?

В 2019 году последним спектаклем, показанным в рамках проекта «Золотая маска в кино» (о котором мы писали в прошлых выпусках тематической полосы), стал «Гамлет/Коллаж», поставленный канадским режиссёром Робером Лепажем. Разносторонне одарённый в каждом из аспектов театрального дела, этот человек одинаково талантлив как театральный режиссёр, драматург и сценарист, актёр и кинорежиссёр. Во всём мире зрители знают работы Робера Лепажа «Обратная сторона луны», «Проект Андерсон», «Липсинк», знаменитое шоу Цирка дю Солей «KА» и многие другие. Предложение поставить спектакль он принял после личного знакомства с Евгением Мироновым и посещения реконструированного здания Театра Наций. «Гамлет/Коллаж» стал его первым спектаклем в Москве и крупнейшим совместным культурным проектом России и Канады.

Все роли трагедии Шекспира, от самого принца до королевы Гертруды, Офелии, Полония, Клавдия, Горацио и даже Озрика, исполнил Евгений Миронов, замечательный актёр и художественный руководитель Театра Наций. Там в конце 2013 года состоялась премьера этой постановки. В 2014 году «Гамлет/Коллаж» был номинирован на национальную премию «Золотая маска» как лучший спектакль большой формы, за лучшую мужскую роль, лучшую работу режиссёра, лучшую работу художника (Карл Фийон) и художника по костюмам (Франсуа Сен-Обен). Стал лауреатом XXIII театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая мужская роль» (Евгений Миронов), лауреатом премии «Сделано в России» журнала «Сноб» и лауреатом премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший спектакль».

Над мгновенными превращениями единственного актёра в спектакле работает целый штат невидимых техников и один дублёр-каскадёр. Актёр помещён в трёхмерную конструкцию, висящую над сценой, и ему приходится выполнять почти акробатические трюки. Благодаря целому ряду новейших методов работы с видеоизображением и открывающимся люкам этот куб-трансформер превращается то в зал Эльсинора, то в корабль, то в библиотеку, где принц смотрит старый советский фильм «Гамлет» Григория Козинцева.

Лепаж о Миронове, Миронов – о счастье

«Главная проблема Гамлета в том, что он слишком много думает. Он не находит решения задачи. В конце концов, мощный символ театра и «Гамлета» – череп. Поэтому Шекспир сочиняет огромную сцену, где есть череп, это тоже, в конце концов, человеческая голова. У меня нет, конечно, всех ответов на мои многочисленные вопросы. Поэтому было интересно сделать что-то с одним актёром, с головой одного актёра».

К слову, Робер Лепаж высоко оценил сотрудничество с Евгением Мироновым: «Этот коллаж появился на свет в результате моих долгих размышлений и бесед с охваченным энтузиазмом русским актёром. Мы мечтали узнать друг у друга нечто новое о современной актёрской игре, о новых способах рассказать историю, о Шекспире. И я должен признаться, что на протяжении всего процесса постановки был восхищён работой моего главного партнёра, и не могу не склонить свою голову в знак уважения перед проявлением такой смелости, актёрской щедрости и истинного таланта». Прославленный канадский режиссёр выразил надежду, что «Гамлет» – только начало, которое приведёт к новым творческим свершениям». И признался, что считает Евгения Миронова великим русским актёром.

– Мы, артисты, имеем возможность со сцены не только говорить какие-то важные вещи, а так их проживать, что это попадает в зал, в души людей. Причём это ведь идёт от автора, от Шекспира, это его мысль. Значит, мы проводники, доносящие её, – сказал Евгений Миронов в интервью, предваряющем показ спектакля. – Когда это получается, я, конечно же, счастлив. И кайфую от материала. Не знаю, много ли артистов, кому повезло в жизни так, как мне. Я ведь уже сыграл Гамлета дважды (первый раз – в постановке режиссёра Петера Штайна). А где два, там и третий (смеётся). В общем, я счастливый человек… и артист.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49