Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

04.06.2019 12:48 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 59 от 04.06.2019 г.

Из жизни танца

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото из архива Охтеурской ДШИ.

Сожалею, но целых два года я не знакомила наших читателей с преподавателем класса хореографии Охтеурской детской школы искусств Розой ГАЗИНОЙ. Так уж случилось. Мы встретились с ней в майский солнечный день накануне урока. Роза Иршатовна оказалась интересной собеседницей и очень доброжелательным человеком.

– Как вам работается в школе, какие успехи?

– Хорошо работается. С коллективом сразу подружилась, почувствовала большую поддержку директора школы Анастасии Анатольевны Матыгулиной и всех педагогов.

– Это понятно. А как вы попали в этакую даль?

– Я искала работу и прислала сюда резюме. Меня пригласил директор школы. Там, у себя в Башкирии, хотела поменять место дислокации, чтобы попробовать что-то новое: смогу ли я работать на Севере? В своё время окончила Стерлитамакский колледж культуры и искусств, а сейчас заочно учусь в Башкирском педагогическом институте.

– Здесь учиться гораздо ближе.

– Да, но в Башкирии – ближе к дому. В институте должна получить диплом преподавателя по хореографии, будет высшее образование хореографа. Танцами я занималась с детства, росла в очень красивом уголке Башкирии – в посёлке Кандры, где есть озеро, а на нём остров. Когда лёд открывался, мы ходили на озеро. Я смотрела на волны, как на танцевальные движения. Там есть лебеди, глядя на них, я приобщилась к танцу и стала учиться в кружке при доме культуры.

Потом устроилась в театр, стала актрисой девятого разряда. Это был татарский драматический театр. Я работала, готовилась к поступлению в театральный институт, но пошла на хореографию. Со мной долго беседовал директор драмтеатра, уговаривал остаться в труппе, но меня влекло к танцу.

– Что удалось сыграть в драме? Есть о чём сожалеть?

– Сейчас – да. Понимаете, меня всё равно манит к себе театр. Первую свою роль я сыграла в семнадцать лет, роль бабушки. Почему-то режиссёр увидел во мне старушку. Наверное, потому, что в тот день было очень холодно и я надела толстый свитер. Вот ему и привиделась такая фактура, хотя в тот момент я была в труппе самой молодой. Потом сыграла журналистку, главную роль в спектакле. Был отбор, пьесу ставил режиссёр государственного театра. И я прошла кастинг. Эта пьеса вызвала много отзывов, писали о том, как я передала характер журналистки.

– Вы разбираетесь в журналис­тике?

– Конечно, не очень, но я была очень доброй журналисткой, мы в пьесе боролись за правду. Думаю, что эта тема актуальна и сегодня. На сцене мне постоянно попадало от редактора за то, что я писала правду, но в конце пьесы добро победило зло. Ещё сыграла весёлую Козу в детской новогодней сказке, мы в день показывали по три спектакля. Да, когда играла роль злой бабушки, дети в меня стреляли из зала. Я поняла, что хорошо играю. Роль Козы запомнилась тем, что дети плакали, потому что её должны были съесть волки. Родители просили, чтобы меня спасли от волка. Вот такая правда образа.

– Сейчас идёт Год театра. Душа болит?

– Да, всё вспоминается, хочется играть на сцене.

– Когда были актрисой, о какой роли мечтали?

– Конечно, о Джульетте. У меня была возможность сыграть её, но я вышла замуж, поэтому отказалась от роли. Теперь понимаю, что из меня получилась бы актриса.

– А от преподавательской работы есть толк?

– Есть, и я его вижу, потому что преподаю уже тринадцать лет, уже есть выпускники. В Уфе есть хореографическое училище, но я не занимаюсь «подробно» классическим танцем, преподаю в основном народный, потому что в колледже нас готовили как «народников», хотя в школе искусств преподаю ещё классический и эстрадный танцы. Здесь мы танцуем всё. Сейчас у меня первый и пятый классы.

– А есть мечта, связанная с ними?

– Да, готовлю одну ученицу к поступлению на хореографическое отделение колледжа искусств. В нашей школе мы чаще исполняем современные танцы, к которым стремятся дети. Отталкиваясь от их желания, я всё-таки веду их к народному и классическому танцам. Да, современная хореография им интересна, это понятно в наше время, но и в ней должна быть культура исполнения. Первое время они приносили в класс записи такой музыки, что невозможно было слушать.

– Так как обстоят дела с классикой?

– Три ученицы хорошо стоят на пуантах, но две пока слабо двигаются. Это уже природа…Костюмы мы шьём сами, а для классического танца есть «пачки». Вчера у нас прошёл школьный конкурс «Музыкальное созвездие». Дети танцевали «Подснежники», стилизованную композицию «Моя Отчизна», современные «Кукушку» и «Возрождение».

– Это было так называемое личное первенство?

– Да, такой конкурс, но ещё первоклассники вместе с пятиклассниками исполнили эстрадные танцы «Однажды на острове» и «Кошки». Соревнования проходили по номинациям и возрастным категориям, борьба была жёсткая. Это интересный школьный конкурс, большое событие как для детей, так и для зрителей. Я довольна выступлением своих учеников. Так совпало, что конкурс превратился в контрольный урок по танцу. Родители благодарили за большой труд и воспитание детей, что тоже приятно. Впереди экзамены по классическому танцу у пятиклассников – по программе для ДШИ «Хореографическое творчество».

– Извините, Роза Иршатовна, вы уже не актриса и не танцовщица?

– Зато преподаватель, и это очень хорошо. Мне радостно видеть детей на сцене, особенно когда они добиваются успехов. Это заметно во время конкурсов. Например, мы в ноябре выступали в Нижневартовске и стали дипломантами второй степени. Я была очень довольна, потому что ученики впервые выступали на театральной сцене и сумели пережить волнение. Это была успешная попытка. Ребята увидели, как танцуют другие участники конкурса, на что они способны. Мы показали современный танец «Кукушка» под песню в исполнении Полины Гагариной, которую в своё время пел Виктор Цой. Танец о выборе пути, о том, что может случиться с нами. Мы ведь не только учимся на уроках, но и много беседуем о танце и его характере. Дети рады, что нашли себя на большой сцене, что не растерялись.

В 2018 году весной я побывала на конкурсе с солисткой Таней Шулятьевой, она исполнила танец «Минута до…». Эта композиция о войне, об осиротевшей девочке – с элементами пластики и акробатики. Таня стала дипломанткой второй степени, выступила очень успешно.

– Что дальше?

– Будет уже шестой класс, будем стремиться к серьёзной работе, к более сложным упражнениям и постановкам.

– Как зрители восприняли танец на пальцах?

– Это случилось до меня, но зрителям есть что и с чем сравнить. Конечно, классический танец производит впечатление, детям он нравится, они занимаются им охотно и заинтересованы в хорошем исполнении.

– Вы всю неделю занимаетесь в классе обязательной программой. Когда же ставить этюды?

– У нас есть уроки постановки композиции танца, есть свободное время и дополнительные занятия.

– В Излучинской школе искусств есть театральный класс, о нём мечтают в Ваховской ДШИ. Вы могли бы преподавать драматическое искусство?

– Да, конечно. Здесь люди готовы смотреть пьесы, мы ведь ставим новогодние сказки, в которых участвуют наши ученики: вокалисты, художники, танцоры, и у всех свои роли. Это как смена профессии.

– Как вам здесь работается?

– Спокойно. Люди здесь доброжелательные, коллеги всегда дадут нужный совет, ученики у меня умные, я их с первого класса учу культуре поведения как будущих исполнителей, они меня понимают. Мне очень нравится преподавать, потому что вижу результаты своего труда на сцене. Думаю, что с Охтеурьем и школой искусств мне очень повезло, поэтому собираюсь жить здесь долго: провожу первых своих выпускников, затем и следующих…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22