Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

06.08.2019 11:18 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 85 от 06.08.2019 г.

Пусть поезд судьбы идёт по рельсам удачи

Автор: Михаил РУДАКОВ. Фото автора.

Сначала это была мечта – увидеть всё Отечество до самых окраин. Её надо было только осуществить. И выбрать профессию, в которой бы присутствовали охота к перемене мест и азарт путешественника. Так юная Людмила Золотухина сделала свой выбор, поступив в железнодорожный техникум.

Родители, по её словам, никакого отношения не имели к этой профессии, трудились в угольной промышленности в родной Луганской области. Людмила выбрала другую жизненную стезю. И нисколько не пожалела.

Она вспоминает о том, как проходила первую практику на станциях Ясиноватая и Дебальцево, названия эти на слуху теперь в связи с событиями на Донбассе. Это крупнейшие узловые станции на территории бывшего СССР и даже в Европе. Там было чему поучиться, делая первые шаги в профессии, поскольку понять и разобраться в путейском деле помогали опытные наставники. Грамотные коллеги окружали Людмилу и её подругу и на станции Максим Горький, что на Приволжской железной дороге, там обе оказались по распределению после окончания техникума.

– Даже сейчас помню своего первого начальника Николая Васильевича Балакина, он определил меня трудиться в технический отдел на станции, – рассказывает Людмила Золотухина, – с этим профилем работы и были связаны мои годы на железной дороге.

На Север позвали знакомые, у которых снимали квартиру на Луганщине, туда они возвращались ненадолго с мужем. В конце 80-х оказались уже в наших краях. На Нижневартовской дистанции Свердловской железной дороги Людмила Золотухина начинала техником пути.

– Я даже помню, как привыкала к названиям местных станций: Вач-Ягун, Ульт-Ягун, Ингу-Ягун, Лангепасовский, – продолжает Людмила Николаевна, – так они необычно звучали.

Помнит Людмила Николаевна и первый рабочий день на Нижневартовской дистанции пути. В июле 1989 года выехали на станцию Ульт-Ягун, где знакомились с местным путевым хозяйством.

– Пока ходили с путейцами по участку железной дороги, не переставала восхищаться местной природой, – делится наша героиня, – а после рабочего дня даже набрала грибов. Таких рыжиков, ярких и больших, я не видела у себя на родине. Сколько было у меня восторга!

Нижневартовская дистанция пути – один из крупных участков Свердловской железной дороги. Он начинается от разъезда Почекуйка, что вблизи Сургута, там даже свой «пограничный» знак стоит у железнодорожников. 903-904-й километр – это грузовая станция Нижневартовск-II, у её путей проходит граница между городом и районом. По территории района проходит большая часть Нижневартовской дистанции пути. Северное ответвление, которое начинается у станции Ульт-Ягун и имеет протяжённость 60 км, находится уже в Сургутском районе.

На каждом километре этой дистанции Людмила Николаевна бывала много раз за всё время работы в путевой части номер 32. Контора части и небольшое путевое хозяйство расположены недалеко от станции Нижневартовск-I. С небольшой площадки ремонтного участка отсюда виден перрон вокзала. Вот там, по словам Людмилы Николаевны, находится крайняя точка дистанции – 914-й километр. Дальше идут пути к посёлку Излучинск, к Нижневартовской ГРЭС.

На Нижневартовской дистанции есть самое красивое место – разъезд Урьевский. Он находится на том участке железной дороги, где начинается территория района. Доехать до этого разъезда непросто, но там, по словам Людмилы Золотухиной, природа первозданная. Старшее поколение её коллег-железнодорожников даже обустроило там небольшой дачный посёлок.

В ту пору, когда Людмила Николаевна начинала трудиться на дистанции пути, люди, по её словам, были необыкновенные. Открытые, живые и сильные характером, готовые прийти друг другу на помощь в трудную минуту. Тогда на всей Нижневартовской дистанции трудились более трёхсот человек. Много было женщин, считалось, что цепкий и внимательный женский ум особенно важен в работе, связанной с обслуживанием и содержанием пути.

Сейчас на дистанции трудятся более двухсот сотрудников. Большая часть нынешних коллег Людмилы Николаевны – это молодёжь.

– С молодыми коллегами интересно работать, – отмечает наша собеседница, – они умеют выделить в текущих делах главное и уже с этой точки зрения определить для себя приоритеты. Мы, старшее поколение, больше ориентированы на детали.

Внимательность и собранность – это важные черты путейца. Эта работа подобна цепочке, где каждое звено выполняет свою задачу. А все участки взаимосвязаны между собой. Сбоя не должно произойти. От работы путевого хозяйства зависит безопасность движения поездов.

В отдел, где трудится Людмила Николаевна, ежедневно стекается вся информация от мастеров и бригадиров участков пути. Железнодорожное полотно путейцы осматривают ежедневно, на работу выходят и в дождь, и в снег, и даже в самые сильные морозы. На основании данных, поступивших от путейцев, формируется полная картина состояния магистрали.

Во время нашей беседы Людмила Николаевна давала задание молодому коллеге, которому предстояло осмотреть участок вблизи станции Мегион. План работы, выданный ему на руки, напоминает кардиограмму: на ленте в виде бесконечных ломаных линий обозначены две линии пути и в виде таких же линий обозначены технические характеристики: где есть сужение, где – осадок по железнодорожной насыпи. Сложными считаются те участки, где путь поворачивает, где есть уклоны и подъём, на них магистраль испытывает наибольшие нагрузки при движении поездов. Невнимательность путейца может привести к сходу поезда с рельсов.

Столь скрупулёзное отношение к работе понадобится и тогда, когда на всей дистанции пути старые деревянные шпалы заменят на новые, сделанные из бетона. На участке пути от Почекуйки до станции Чумпас, что вблизи Лангепаса, новые шпалы уже уложены, а вот до города реконструкция пути завершится не ранее 2025 года.

За почти тридцать лет работы в Нижневартовске Людмила Николаевна прошла путь от рядового сотрудника до инженера по охране труда и начальника производственно-технического отдела. Окончила в эти годы университет путей сообщения в Екатеринбурге. Когда подошла пенсионная пора, уступила своё место начальника молодому специалисту.

– Ему надо было набираться опыта, постоянно выезжать в командировки на те или иные участки нашей дистанции пути, расти в профессии, – отмечает Людмила Золотухина, – а мне уже достаточно было обязанностей ведущего специалиста. Но и на этой должности я охотно делилась знаниями с молодёжью.

На пенсии Людмила Николаевна скучала по железной дороге. И очень обрадовалась, когда её пригласили на временную работу, чтобы заменить молодую коллегу, уходившую в декретный отпуск. Сейчас она техник второго эксплуатационного участка.

Никто из близких Людмилы Николаевны не связал свою жизнь с железной дорогой. Сын окончил нефтяной техникум, получил образование в Москве в нефтяной академии имени Губкина, дочь – юрист. Младший внук, которому четырнадцать лет, говорит, что станет инженером. Внучка в детстве очень любила бывать у бабушки на железной дороге, но, окончив среднюю школу, поступила в Нижневартовский университет по специальности, связанной с банковским делом.

Коллегам в день профессионального праздника Людмила Николаевна хотела бы пожелать здоровья, счастья. Главное, замечает она, чтобы поезд их судьбы шёл по рельсам удачи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

19