Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

10.10.2020 11:34 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 112 от 10.10.2020 г.

Будем учить и учиться

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

В некоторых школах страны начались ранние осенние каникулы, а вот учащиеся нашего района, в том числе школы посёлка Зайцева Речка, продолжают осваивать программу по расписанию, составленному завучем по учебной работе и преподавателем английского языка Галиной КОНОВАЛОВОЙ.

– Галина Васильевна, многие перед началом учебного года волновались: как будут заниматься их дети – за партами или перед экраном? Министерство образования РФ успокоило их: пока нет повода для перевода школьников на дистанционное обучение. Как вы начали учебный год?

– Я думаю, что все были рады начать учебный год очно. Так и было составлено расписание уроков на новый учебный год.

В нашей школе учебные занятия организованы на основе пятидневной рабочей недели и в одну смену. Это очень удобно для всех, к тому же располагает и число учащихся: 1 сентября школа приняла 80 человек. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. За каждым классом у нас закреплено учебное помещение, то есть в нём учащиеся занимаются весь день, а на уроки физики, информатики, трудового обучения, которые требуют специального оборудования, переходят в отведённые для этого кабинеты.

Число учащихся в каждом классе позволяет нам не сокращать его в условиях распространения коронавируса – учеников в среднем от 8 до 10 в классах, а самый многочисленный класс – 14 человек – занимает наибольший по площади кабинет информатики. Во время перемен в классных комнатах проходит обязательная дезинфекция и проветривание. Все классы разведены по рекреациям и не контактируют.

– Вы встречаете детей по утрам с градусниками?

– Это делает медицинский работник, термометрию проходят и все работники школы.

– Кстати, в городских школах родители были недовольны тем, что эта процедура длится довольно долго, и дети стоят в очереди.

– У нас ничего подобного нет, некоторые ученики приходят в школу даже до 8 часов утра. Наша школа малокомплектная, здесь не бывает скопления школьников у дверей.

– Президент страны Владимир Путин неоднократно говорил об организации питания учащихся и обращал особое внимание на малокомплектные школы. Как обстоят дела у вас?

– Питание в школьной столовой организовано с учётом всех требований, завтраки и обеды здесь проходят по графику. Учащиеся знают, на какой перемене они сядут за столы. Столовая рассчитана на 50 мест, что позволяет соблюдать социальную дистанцию.

– Вы пробовали еду, которой потчуют детей?

– Этим занимается социальный педагог.

– Дети съедают приготовленные поварами блюда?

– Отвечу так: смотря что будет приготовлено. Например, сегодня на обед была печень. А её любят не все дети, ведь у каждого ребёнка свои кулинарные пристрастия. Я же вижу, что они охотно идут в столовую. Недавно в школе прошла проверка качества питания. В составе комиссии были и родители. Они не высказали своих замечаний поварам.

– Сейчас идёт прививочная кампания против сезонного гриппа. Вашу школу уже «обкололи»?

– Да, идёт вакцинация учащихся и учителей, этим занимаются медработники. Они решают, кому можно делать прививку.

– Галина Васильевна, как вы закончили учебный год? Ведь тот период в последней четверти был очень трудным?

– Я думаю, что нужно всё испытать. Мы теперь знаем, что такое дистанционное обучение и с чем его едят. Конечно, как и в любом деле, здесь есть свои плюсы и минусы, но преподаватели справились с необычной для них работой.

– А что с английским языком? Это были индивидуальные занятия?

– Нет, учебный процесс шёл по расписанию. Индивидуальные занятия мы проводили с теми учащимися, которые готовились к сдаче ЕГЭ по иностранному языку. Ученики задавали вопросы – мы отвечали, всё, как на уроке.

– Было трудно работать в таких необычных условиях?

– Да, в первое время приходилось осваивать что-то новое. Дело в том, что далеко не у всех учащихся дома «шустрый» Интернет, поэтому бывали срывы, но всё решалось в течение дня.

– Кстати, как выпускники сдали ЕГЭ?

– Их было трое – в новых условиях экзамены сдавали только те учащиеся, которые собирались в высшие учебные заведения. Теперь они учатся на историческом и экономическом факультетах.

– Как правило, ваши выпускники поступают в вузы. Нынче были медалисты?

– Да, двое. За отличную учёбу медали получили Аня Рочева и Ольга Музалёва.

– А что 9 класс?

– Там тоже всё хорошо сложилось: учащиеся получили документы об окончании курса на основе годовых отметок. Из пяти выпускников-девятиклассников в школу пришёл только один. В выпускном классе у нас четыре человека, это довольно умные ученики, способные к обучению.

– Галина Васильевна, как правило, малокомплектные школы неизвестны в стране…

– Нет, мы уже «прозвенели» в Москве и в Петербурге, участвовали в разных всероссийских конкурсах, так что заявили о себе.

– Всё равно ваша школа находится вдали от центра. На ком и на чём она держится, откуда у неё такие успехи?

– Она держится на учителях – самых главных людях в школе. Учителях и учениках.

– На учителях, которые работают здесь по 20 и более лет?

– Да, у нас педагоги с большим стажем, и это очень хорошо: у них есть опыт, умение работать с детьми. К ним относятся Татьяна Александровна Музалёва, Лариса Владимировна Шмидт.

– Вам нужны учителя?

– Да, есть вакансия математика, ждём. Конечно, сюда может приехать далеко не каждый учитель, потому что наш посёлок маленький, нужно жильё. Это ведь не так просто – переехать.

– Раньше в сельских школах преподавали немецкий язык. Как английский пришёл в вашу школу?

– Я приехала сюда в 1995 году, в школе был преподаватель немецкого языка, и вдруг приехал учитель английского. Те, кто учил немецкий язык, выпустились из школы, таким образом, сюда пришёл язык английский.

– Детей он интересует, они связывают его со своим будущим?

– Те, кто заинтересован в знании иностранного языка, у кого есть цель в жизни, конечно же, учит язык, для таких учащихся мы даём дополнительные уроки.

– Кто-нибудь из выпускников школы пошёл по вашим стопам?

– Да, здесь преподаёт английский язык моя ученица. Кроме неё в родной школе работают учителя биологии и физкультуры. Мы их в своё время учили, и они возвратились.

– Что их сюда зовёт?

– Я не могу ответить за них, но думаю, что им нравится родной посёлок. Наверное, зовут корни и любовь.

– Или благодарность родной школе?

– Да, скорее всего, благодарность.

– Здесь удобно учиться. Ведь учитель, в отличие от преподавателя городской школы, где многочисленные классы, может раз пять за урок повторить ученику то, что не дошло сразу.

– Я не работала в городской школе, но думаю, что наш труд везде одинаков. Это действительно труд.

– Зачем вы выбрали эту профессию?

– Тётя была педагогом, она меня учила. У меня два диплома о высшем образовании: учителя начальных классов и английского языка.

– С малышами интереснее работать?

– Да, хотя и сложнее, их нужно сначала организовать, но всё равно интересно. Правда, в начальных классах я не работала – вела уроки английского языка.

– Зачем вам нужен был английский?

– В школе не было педагога…

– И вы пошли навстречу школе?

– Выходит, что так…

– Галина Васильевна, чем вам нравится эта школа? Она далеко от центра. К вам сюда добираться не так просто.

– Да, в этом году один наш педагог уехал в город, работает в большой школе. Он сказал, что хотел бы вернуться обратно: наши ученики намного лучше, спокойнее и вежливее.

– Но вам-то что здесь нравится? Вы с 1995 года ходите по одной дороге в школу.

– Как ответить сразу? У каждого человека свои цели, приоритеты, проблемы и радости. У нас сложился хороший коллектив, мы давно сработались, хорошо знаем друг друга.

– Родители понимают учителей?

– Думаю, да, и это очень важно: если не будет нашего общего мнения и понимания, то от этого пострадает ребёнок. Мы должны быть с родителями в одной команде.

– Вы бы посоветовали своим ученикам поступать в педагогический?

– У меня дочь работает учительницей музыки. Дети наших учителей выбирают педагогический вуз.

– Как отмечают День учителя в вашей школе?

– Нас поздравляют ученики. Раньше в этот день звучали стихи и песни, слова приветствия. Нынче праздника не было, но в каждом классе ученики поздравили своих педагогов, а дома – родные.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70