Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

24.11.2020 15:01 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 130 от 24.11.2020 г.

Человек, ресурсы, цифры

Автор: Пресс-служба администрации района.

20 ноября губернатор Югры Наталья Комарова провела очередной прямой эфир с жителями автономного округа.

Участники встречи обсудили вопросы доступности сервисов и услуг в период пандемии, проекты по созданию новых онлайн-возможностей в здравоохранении и образовании, а также обеспечение безопасности граждан, предоставление социальных услуг, среду для бизнеса. В прямом эфире прошло обсуждение краудсорсингового проекта «Цифровые сервисы в Югре», который реализуют специалисты департаментов информационных технологий и цифрового развития и общественных и внешних связей.

Глава региона так обозначила актуальность темы прямого эфира: «Вызовы пандемии увеличили спрос и нагрузку на действующие сервисы по оказанию услуг и помощи югорчанам. Поддерживаю ваши предложения и запросы, уважаемые земляки, связанные с их удобством, доступностью, работоспособностью, развитием».

Одним из ключевых тезисов онлайн-встречи стало то, что Югра первая начала оказывать государственные услуги без участия чиновника. Уже реализовано 6 услуг. Данное решение получило высокую оценку при отборе идей для форума «Сильные идеи для нового времени» под эгидой АСИ и попало в топ-100. Югорским опытом уже заинтересовались Санкт-Петербург и Волгоградская область.

В Нижневартовском районе проводится постоянная работа по реализации федеральных законов по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Её основная цель – повышение качества и доступности этих услуг. Основным ресурсом, через который поступают заявления на получение услуг, является портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (Единый портал госуслуг).

Наиболее востребованы муниципальные услуги отдела ЗАГС администрации района (приём заявлений на выдачу повторных документов, приём заявлений на государственную регистрацию заключения брака), управления образования и молодёжной политики администрации района (постановка в очередь в детские сады, организация отдыха детей в каникулярное время), архивного отдела администрации района (предоставление архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов), администрации городского поселения Излучинск (постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях; приватизация жилых помещений, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения), отдела по жилищным вопросам и муниципальной собственности администрации района (предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма), управления имущественными и земельными ресурсами (предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов) и отдела местной промышленности и сельского хозяйства администрации района (приём заявлений на возмещение затрат субъектам предпринимательства).

Администрацией района разработан собственный интернет-ресурс услуги.нврайон.ру, на котором размещена информация обо всех муниципальных услугах. В 2020 году он был обновлён, и сейчас предоставляет следующие возможности:

– доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах;

– предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг в соответствии с перечнями, утверждёнными Правительством Российской Федерации и администрацией Нижневартовского района;

– учёт обращений, связанных с функционированием портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

С начала 2020 года населению оказано более 54 000 муниципальных услуг. Постоянно повышается качество и сокращаются сроки оказания услуг. Также обработано 65 819 запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Ещё один тезис прямого эфира: в МФЦ автономного округа со 2 ноября 2020 года в соответствии с Постановлением губернатора Югры от 28 октября 2020 года № 142 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» оказание государственных и муниципальных услуг осуществляется по предварительной записи. Запись на приём в МФЦ происходит на Едином окружном портале mfc.admhmao.ru в разделе «Запись на приём», и значительную часть оказываемых услуг возможно получить в электронной форме без посещения МФЦ на портале https://www.gosuslugi.ru/.

В МФЦ Нижневартовского района и его подразделениях в Новоаганске, Ваховске и Ларьяке в соответствии с постановлением губернатора Югры со 2 ноября 2020 года предоставление государственных и муниципальных услуг также осуществляется по предварительной записи с обязательным соблюдением масочного режима и одновременным нахождением в операционном зале не более двух человек на каждое окно приёма.

Предварительная запись в Излучинский центр осуществляется следующими способами: на Едином портале МФЦ Югры, на сайте МФЦ Нижневартовского района и по телефону 8 (3466) 28-10-55. Предварительная запись в ТОСП Новоаганска осуществляется по телефону 8 (34668) 522-00, в ТОСП Ваховска – по телефону 8 (3466) 28-82-61, в ТОСП Ларьяка – по телефону 8 (3466) 21-40-52.

Информирование заявителей о деятельности МФЦ, а также о преимуществах получения услуг в нём осуществляется на сайте МФЦ Нижневартовского района, портале МФЦ Югры, и в официальных аккаунтах на сайтах Инстаграм и «ВКонтакте».

С мая 2020 года МФЦ Нижневартовского района организованы онлайнэфиры о деятельности МФЦ в период режима повышенной готовности с предварительным анонсированием, на которых также озвучиваются ответы на часто задаваемые вопросы, поступившие от жителей Нижневартовского района.

Всего МФЦ Нижневартовского района за 10 месяцев 2020 года оказана 53 171 услуга. Наиболее востребованы жителями района услуги социальной защиты населения (34% от общего количества предоставленных услуг), Министерства внутренних дел (26%), Пенсионного фонда (19%), Росреестра (10%) и Федеральной налоговой службы (6%).

В сфере здравоохранения в период пандемии COVID-19 использование электронных сервисов и услуг также приобрело особую значимость. Если раньше информатизация в сфере здравоохранения использовалась для удобства, повышения скорости и эффективности предоставления медицинских услуг, то в настоящее время стала просто необходимостью.

Так, Нижневартовская районная больница сейчас предоставляет следующие электронные сервисы и услуги:

– запись на приём к врачу через Интернет. Данную услугу можно получить несколькими способами: на сайте госуслуг www.gosuslugi.ru, электронной регистратуры Югры, загрузив приложение на смартфон, или через сайт er.dzhmao.ru, либо на сайте учреждения crbnvr.ru. В 2020 году сервисом воспользовался 6 631 пациент;

– сервис для онлайн-консультаций с врачом для лиц, заболевших COVID-19, и лиц из группы риска. Воспользоваться сервисом можно, загрузив приложение на смартфон или через сайт er.dzhmao.ru, либо на сайте учреждения crbnvr.ru.

Информирование населения Нижневартовского района осуществляется через официальный сайт учреждения crbnvr.ru и группы в социальных сетях. Посещаемость сайта в 2020 году составила 254 822 посещения. На сайте, помимо электронных сервисов, регулярно обновляется информация о работе учреждения, график работы врачей, актуализируются номера телефонов сотрудников и структурных подразделений, публикуются рекомендации отдела медицинской профилактики по предотвращению заболеваний.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5