Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

18.04.2020 15:39 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 18.04.2020 г.

Жить – всегда любо!

Автор: Айсылу ЯЛАЕВА.

Наш разговор с руководителем некоммерческой организации «Хуторское казачье общество «Излучинск» Владимиром Лукьянченко состоялся ещё в начале марта, когда в России эпидемиологическая обстановка была благополучной. Увы, многие планы, которыми тогда делился атаман, сейчас придётся отложить или скорректировать. Но ведь все мы живём надеждой, что вскоре ситуация изменится к лучшему.

– Владимир Владимирович, на Всероссийском форуме национального единства, прошедшем осенью 2019 года в Ханты-Мансийске, мне довелось пообщаться не только с казаками из Югры, но и из разных уголков России. Впечатлило, насколько вы дружные, позитивные и интересные люди. Скажите, кто такие современные казаки?

– Сегодня это войсковые, отдельские и первичные казачьи организации, входящие в Единый государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.

Казаки сейчас разделены на три группы (этим группам да объединиться бы!). Самая важная, по моему мнению, – Союз казаков России. Это наша большая семья, те казаки, которые давали присягу на верность Отечеству. Из наших, излучинских казаков, туда входят пока 11 человек, остальные – на испытательном сроке. Почему так, объясняется просто. Ведь если по Государственному реестру казачьих обществ получить статус казака имеет право любой гражданин РФ, достигший 18 лет, то требования Союза казаков России намного строже. Тут уже будут более внимательно смотреть, кто ты такой, как себя проявил…

– Расскажите о себе, почему выбрали такой путь – быть казаком?

– Начнём с того, что я казак потомственный. Из 21 человека в нашей Излучинской общественной организации таких родовых казаков немного. Это Вячеслав Деркач, Евгений Галкин, Василий Костин и ещё несколько казаков. Я, например, помню шесть колен своего рода. Детство моё прошло на Кубани. Это родина моих предков, линейных казаков, защищавших границы Отечества на кавказском рубеже.

У казаков, так исторически сложилось, непростая судьба. Мой прадед по отцовской линии Давид Лукьянович в 1930 году получил 10 лет северных лагерей (откуда не вернулся). Его сын, мой дед, Ефрем Давидович в это время служил в Рабоче-крестьянской Красной армии и только поэтому не попал под эту страшную чистку. Он вернулся домой в 1935 году. Работал в Сочи механиком-водителем. Там и со своей будущей женой, моей бабушкой, ставропольской городовой казачкой Лузановой познакомился.

В 1937 году родился у них первенец – мой отец. В 1939 году они вернулись в родную станицу, а в первые дни войны дед ушёл на фронт. Он погиб в 1943-м при освобождении Украины. Похоронен в Херсонской области. Бабушка моя осталась с тремя малыми ребятишками на руках. Вдова в 24 года... Сыновей бабушка на полтора года отдала в интернат. И не потому, что была плохой матерью. Это стало вынужденной мерой – спасение своих, хотя бы нескольких, детей от голода. Зачем я об этом говорю? Это память о моих предках-казаках. Современный человек должен быть в ответе за родовую память и быть достойным потомком своего рода.

– Как вы оказались на Севере, и давно ли?

– Надо отметить, что мои родители в молодости не сидели на месте, работали там, куда звала Родина. Встретились в Казахстане, поднимали целину. Там, к слову, я и родился. В сентябре 1974 года наша семья приехала на Север. Отец-инженер получил койкоместо в общежитии, а мы с мамой поначалу спали на раскладушке в кухне.

Родители никогда не сетовали на бытовые трудности и неудобства, на протяжении всей жизни с теплотой вспоминали атмосферу, царившую в молодом городе нефтяников, своих многочисленных друзей!

Учился я в двух нижневартовских школах – № 7 и № 2. Затем был призван в армию, провожали меня всем общежитием. Вернувшись, поступил в Тобольский государственный педагогический институт (учитель истории и обществоведения). На первом курсе женился, а на третьем родился сын. После окончания института в 1991 году вернулся с семьёй в родной город.

В лихие 90-е, чтобы прокормить семью, пошёл работать токарем в авиаотряд, параллельно заочно учился на инженера по эксплуатации автомобильного транспорта в Тюмени. Позже получил также профессию историка-краеведа в Тобольской государственной социальной педагогической академии.

– То есть вы практически всю жизнь учились?

– Можно сказать, я до сих пор учусь. Мне интересно узнавать новое. К примеру, вникал в то, что изучал сын-историк в своём вузе (ТюмГУ). Да у нас вся семья такая, любознательная. Супруга моя по первому образованию педагог (филолог), затем окончила юрфак. Дочь – лингвист, сейчас думает о поступлении в магистратуру.

Считаю, что люди должны постоянно развиваться, учиться чему-то, ставить перед собой новые задачи, так ведь намного интереснее жить!

Я сменил несколько профессий и мест работы. И каждый раз приходилось всё начинать с нуля. Работал инженером, менеджером, создал на базе одной из подрядных нефтяных организаций охранное предприятие и стал первым его директором. Затем, уже на другом месте, дослужился до начальника службы безопасности. С 2002 года являюсь руководителем и владельцем охранного предприятия, зарегистрированного у нас в районе.

– И ещё занимаетесь тем, что возрождаете казачье движение?

– Да. Сам я в казачество, под присягу, пришёл в 1993 году. Это было взвешенное и обдуманное решение, верстался в станице «Нижневартовская». Трудное было время – везде всё распадалось и разваливалось.

И мы решили с братьями-казаками на личном примере показать, что можно что-то и восстанавливать. Попытались создать своё общество в посёлке, но возникло много организационно-правовых нюансов. И тогда нам подсказали здравую мысль: зачем изобретать велосипед, если такая организация уже существует? Правда, она долгое время бездействовала в Излучинске, зато у нас появился опыт по официальному оформлению и ведению документооборота общественных организаций.

Так уже пять лет я и являюсь атаманом хуторского казачьего общества «Излучинск», был назначен решением нашего казачьего круга. Сейчас в организацию входят 27 человек. Но лишь 21 внесён в списки, потому что мы все проходим через проверку Министерства юстиции. Хотя, уверен, со временем все эти вопросы будут упрощены.

– Поясните, пожалуйста, структуру казачьего сообщества России в целом.

– Постараюсь сделать это доступно. Наша излучинская некоммерческая организация казаков входит в состав Обь-Иртышского отдельского казачьего общества.

Его атаман – Геннадий Владимирович Клушин, а штаб находится в городе Ханты-Мансийске. Далее уже этот отдел подчиняется Сибирскому войсковому казачьему обществу со штабом в Омске, а оно в свою очередь – Госреестру России.

Совет атаманов всех казачьих обществ округа собирается не реже одного раза в квартал в Ханты-Мансийске. Также мы проводим совместные мероприятия. Выезжаем в Сургутский и Кондинский районы, Югорск, Радужный, Мегион, Лангепас… Принимаем гостей и у нас, в Нижневартовском районе.

Теперь ещё немного о том, как обстоят дела с казачьим движением в районе. Всего сегодня здесь действуют три организации – в Излучинске, Вате и Ларьяке. Обязательная встреча казаков района проходит на фестивале искусств «Моё сердце – Нижневартовский район».

Казаки Излучинска и Ларьяка совместно с полицией участвуют в разных мероприятиях, осуществляя охрану общественного порядка. На любых районных и поселковых праздниках люди уже привыкли видеть нас не только в качестве гостей с эффектными выступлениями, но и как серьёзных помощников местной власти и органов внутренних дел.

То же самое касается и нынешнего непростого времени, когда практически вся страна вынуждена находиться дома, чтобы не допустить вспышки пандемии. Мы совместно с администрацией Излучинска и полицией патрулируем улицы, следим за соблюдением требований режима обязательной самоизоляции.

– В начале марта, во время нашей беседы, вы делились планами на будущее. Они, конечно, претерпели существенные изменения. Но давайте расскажем о том, что, возможно, осуществится уже в недалёком будущем?

– У нас достаточно серьёзные планы, касающиеся работы с подрастающим поколением. Осознаём важность общения с подростками и обязательно постараемся воплотить свои задумки в жизнь. Но немного позже. Сейчас главное, чтобы дети продолжали заниматься дома, осваивая школьную программу. Остальное может немного подождать.

Конечно же, мы планируем принять самое активное участие в праздновании 75-й годовщины Дня Победы. И все мы, как служивые люди, постараемся исполнять и контролировать все распоряжения губернатора ХМАО – Югры и администрации Нижневартовского района, чтобы приблизить то время, когда в России снова можно будет проводить яркие и многолюдные праздничные мероприятия. Желаю жителям района сохранять спокойствие, оптимизм и терпение, берегите себя и свои семьи!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41