Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

25.07.2020 12:53 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 79 от 25.07.2020 г.

Сделано на пятёрочку

Автор: Софья ЯРЫГИНА.

Исполняющего обязанности директора торгового предприятия «Корлики» Людмилу Иванову в преддверии профессионального праздника – Дня работников торговли – трудно застать на месте. Многие сотрудники в отпусках, и она сама встречается с поставщиками, подбирает груз для последней в этом сезоне баржи, которая повезёт товары в отдалённое поселение района.

– Людмила Александровна, за 39 лет работы в торговле вы были продавцом, руководителем предприятия. Даже преподавателем торгового дела в университете. С таким опытом теории и практики, наверное, «Корлики» с их географией, вас не смутили?

– Нет. Более того – это очень интересно! Мне эта работа нравится. Она очень важная, ведь мы действительно обеспечиваем население. Только подумайте: кроме нас сегодня те же Корлики и Сосновый бор никто не снабжает ни продуктами, ни прочими товарами. Когда я приезжаю туда в командировку, вижу, насколько люди благодарны за то, что мы делаем.

В конце прошлого года мы открыли самообслуживание в продуктовом отделе корликовского магазина. Люди оценили нововведение. До сих пор они видели подобное только в городе. И когда это появилось у них, с таким восторгом восприняли! С удовольствием ходят по залу с тележками, берут корзинки. Столько радости, что могут теперь позволить себе действительно выбрать товар: рассмотреть его, пощупать. Говорят: когда раньше была торговля за прилавком, пока до нас очередь доходила, мы уже забывали, что хотели взять. А сейчас они с пустыми корзинками не уходят. Для нас это тоже радость большая.

– Чья это была идея?

– Когда я, ещё в должности главного бухгалтера, начала проводить анализ и стала ездить в командировки по сёлам, – увидела потенциал этого магазина. Мы провели расчёты, они подтвердились. Дело в том, что самообслуживание не только нравится покупателю, но и даёт хорошую прибыль. В первый же месяц продажи у нас увеличились на 25 процентов. Это произошло, с одной стороны, благодаря выкладке товара для свободного доступа. Люди получили возможность разглядывать его со всех сторон, выбирать по своему желанию, предпочтению. Ни для кого не секрет – это популярный маркетинговый ход, которым пользуются во всём мире. В Корликах был очевидный потенциал для него, торговые площади там позволяли это сделать.

Ну а с другой стороны, мы значительно расширили ассортимент товаров и продукции. Взять ту же заморозку: сегодня у нас есть мясо двух сортов, говядина и свинина, привозим рыбу. Несмотря на то, что жители сами рыбачат, они охотно берут горбушу, форель, минтая. Тут же в холодильниках большой выбор полуфабрикатов: пельменей, блинчиков с разными начинками, котлет. Всё это пользуется хорошим спросом.

Нынче на второй барже (она уже пришла, встала под разгрузку 21-го числа) мы привезли мороженое. Продавцы сразу вынесли его в торговый зал. От детей отбоя нет!

Кроме того, мы добавили сюда и товары первой необходимости: шампунь, мыло, подгузники и прочее. То есть сделали такой мини-маркет наподобие «Магнита», «Пятёрочки».

Словом, самообслуживание дало предприятию солидный плюс к торговой выручке. За счёт него мы планируем увеличить её в этом году на 5-6 миллионов рублей.

– Под этот проект пришлось завозить в село оборудование: витрины, морозильники, тележки?

– Естественно. Всё это тоже доставили баржей. Мы сейчас возим груз двумя судами, «Колпашевкой» и «Сулой». Идут сразу обе: «Колпашевка» берёт 117-120 тонн. А «Сула» – 30 тонн, ну и чуть сверху. Осенние баржи в прошлом году 170 тонн увезли.

– Вы сами с ними путешествовали?

– Не пришлось. Только на вертолёте и на машине. Баржа идёт 7 дней, для меня это очень долго. Да и потом, у моряков и речников есть примета – женщина на борту не к добру. Не стоит нарушать их традицию.

– Людмила Александровна, при вас расширили ассортимент продукции и в пекарнях. Для этого даже выучили своих кондитеров. Что-то новое добавилось?

– К сожалению, уволился и переехал в город кулинар из Корликов. Ну что сказать, молодой парень, его можно понять. Получил квартиру, работает поваром в детском саду. Там же в селе ушла в декрет пекарь. Поменялся практически весь состав сотрудников. В Ларьяке остались двое «стареньких», им в помощь взяли новичков. Мы сейчас хотим снова послать людей на обучение.

– Ещё в прошлом году вы мне рассказывали, что хлеб ржаной у вас там уникальный: большая 600-граммовая буханка по низкой даже для города цене – за 16 рублей.

– За счёт увеличения себестоимости этого хлеба нам пришлось повысить его цену. По ржаному хлебу мы несли убытки, потому что он был даже ниже себестоимости. Так продолжалось на протяжении нескольких лет. Тем не менее его всё равно охотно покупают, поскольку он отличного качества. Особенно в Ларьяке. Там пекари используют безопарную технологию приготовления. Выпекают и из кукурузной муки, такой хлеб тоже, кстати, пользуется большим спросом. Третьей баржей планируем отправить им запас этой муки.

– А вообще торговая наценка большая?

– Нет, конечно. У нас есть перечень товаров, утверждённый губернатором округа, на которые мы не имеем права превышать торговые надбавки. Туда входит молочная продукция, мука, крупы, продукты первой необходимости. А по остальным видам товаров ни на одно наименование больше 50 процентов не накручиваем: обычно 35 или 40. Мы же всё равно не обходимся без субсидий от администрации, которые перекрывают все транспортные, коммунальные затраты, на одних наценках бы не выжили. Торговую надбавку отправляем на свои нужды. Как раз на приобретение нового торгового оборудования для магазинов. А на сэкономленное за 2018 год смогли открыть в Ларьяке летнее кафе. Оно, кстати, дало хорошую прибыль, и сами жители его оценили. В дневное время оно действовало как детское кафе, там проходили праздники, дни рождения. К сожалению, в этом году пандемия внесла свои коррективы, кафе не принимало гостей. Но в остальном мы работали бесперебойно – и пекарни, и магазины. Торговля у нас не прекращалась ни на один день.

– Пандемию в стране официально объявили 23 марта. Навигация на Оби началась в мае. Как вы набирали товар для баржи – стройматериалы, всю промышленную часть?

– Работали по электронке – отправляли заявки, поставщики привозили товар. Кстати, хочу сказать, что в связи с пандемией мы выполнили внеплановый заказ – обеспечили двухмесячный резерв продуктов питания и предметов первой необходимости по специальному перечню из 52 наименований. Мы создали этот запас, завезли его в Корлики, Сосновый бор и Ларьяк.

(Продолжение в следующем номере).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12