Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

22.09.2020 14:57 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 104 от 22.09.2020 г.

Живой урок памяти

Автор: Марина ЗЕЛЕНСКАЯ. Фото автора.

С 1 сентября в школах Югры проходят «живые уроки», посвящённые Великой Отечественной войне.

Образовательные наборы с технологией дополненной реальности, представляющие собой сочетание мобильной и настольной игр, доставлены в двадцать югорских школ, которые носят имена героев Советского Союза, России и ветеранов Великой Отечественной войны.

В городском поселении Новоаганск участниками первого «живого урока» стали учащиеся 8-б класса средней школы имени маршала Советского Союза Георгия Жукова. Урок состоялся в школе в минувшую пятницу, 18 сентября.

На уроке используется образовательно-игровая платформа «Великая Отечественная война, серия 1941-1942». Как пояснил в рекомендациях по проведению «живых уроков» автор проекта Егор Козловский, «мы постарались в максимально увлекательной форме рассказать о событиях прошедшей войны. Сочетание игры, серьёзных образовательных материалов и самых современных цифровых технологий позволит сделать внеклассные уроки истории по-настоящему интересными и информативными».

Для подготовки учащимся рекомендовали посетить сайт великая-отечественная.рф, где можно не только посмотреть тематические видеоролики, но и скачать приложение с дополненной реальностью, которое можно использовать вместе с игровым набором. Происходит это следующим образом – при сканировании QR-кодов на карточках с вопросами можно подробнее изучить тему вопроса, а сканирование QR-кодов на игровом поле даёт доступ к историческим видеороликам на YouTube. Кроме того, в дополненной реальности можно посмотреть выставку военной техники по ссылке https://AR75.ru. Список устройств, поддерживающих приложение, также можно найти на сайте великая-отечественная.рф.

Итак, урок стартовал. Класс заранее разделился на три команды по четыре человека в каждой, выбрали капитанов. В роли ведущего выступила учитель истории Елена Таночева. Первые пять минут отведены на знакомство с правилами игры.

Игра состоит из девяти раундов по одному вопросу в каждом. Вопросы разной степени сложности, в течение игры они чередуются. Ведущий зачитывает вопрос и варианты ответов, на размышление командам даётся одна минута. Капитаны команд записывают ответы и отдают ведущему.

После того, как озвучен правильный ответ, ведущий подводит итоги раунда. За правильный ответ команде выдаётся жетон награды (звёздочка) и жетон трофея (любой жетон без звёздочки). Как только команда соберёт четыре трофея, то меняет их на одну награду.

Вопросы в течение игры чередовались от простых к сложным. Где-то верно ответить помогли знания, где-то логика. Например, ответ на вопрос о том, как называется положение, в которое попало полностью окружённое врагом крупное воинское соединение, дали верно все три команды. Далее нужно было указать, как назывался план наступления вермахта на Москву осенью 1941 года. И вновь все команды ответили верно. Третий вопрос был о танке, побившем рекорд по прыжкам в длину с трамплина, и командам необходимо было указать, какое расстояние пролетел рекордсмен. Правильный ответ – 42 метра – дала лишь третья команда, с этого раунда выбившись в лидеры. По итогам игры именно команда № 3 стала победителем.

– Игра очень интересная, познавательная, можно повторить историю нашей страны, которую мы должны знать, – поделилась впечатлениями капитан команды-победителя Екатерина Каменских. – Все вопросы были интересными. Сложных было много, но, если подумать, можно было ответить.

Как считает Екатерина, молодое поколение должно помнить историю страны и своих предков. Её прадедушка тоже воевал, служил в танковых войсках. К игре девушка готовилась целенаправленно, проходя тесты, посвящённые Великой Отечественной войне. Команда работала слаженно, вместе обсуждали варианты ответов – многое знали, а где затруднялись, рассуждали логически.

Как подчеркнула Елена Таночева, подводя итоги игры, игровой набор остаётся в школе и будет использоваться и при проведении уроков в других классах, и во внеурочной деятельности. По мнению педагога, организаторских сложностей не возникло, инструкция понятна.

– Это увлекательная игра, она позволяет детям в очень интересной игровой форме изучить серьёзный, сложный и важный период нашей истории, – считает Елена Игоревна. – Да, восьмиклассники по программе ещё не изучали эту тему, но им предлагаются ознакомительные видеоролики, дети смотрели их и дома, и на уроках. Довольно успешно для восьмого класса ребята прошли эту игру. Что ещё интересно – есть возможность организовать не только командные, но и индивидуальные соревнования. Думаю, что эта игра будет очень полезна детям!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11