Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

16.11.2021 14:41 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 127 от 16.11.2021 г.

Кто не учён музыке, тот учён наполовину

Автор: Наталья СТЕПАНОВА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

Что такое дополнительное образование и чем оно отличается от обязательного среднего? Об этом наш корреспондент беседует с директором Излучинской ДШИ им. А. Ливна Татьяной Солониной.

– Как вы начали учебный год?

– В рамках национального проекта «Культура» наша школа получила более 12 млн рублей на приобретение новых инструментов: рояля, фортепиано, баянов, аккордеонов, гитар, то есть нам посчастливилось обновить парк инструментов, а заодно приобрести современное интерактивное оборудование и оргтехнику, а ещё учебную и методическую литературу.

– Татьяна Ивановна, кажется, мы не говорили о том, как ваша школа работает с «подготовишками» для поступления в первый класс.

– У нас с 2013 года работает класс по общеразвивающей программе для детей с 5 лет. Мы принимаем малышей, они два года занимаются рисованием, ритмикой и пробуют свои силы в детском театре. За это время преподаватели и родители вместе с детьми решают, на каком отделении школы ученик может развивать свои творческие способности.

– А ещё мы не говорили о появлении в школе кукольного театра.

– Этот коллектив называется «Я + кукла». В своё время школа приобрела пальчиковые куклы и ширму – так в театральном классе дети стали заниматься новым для них видом искусства под руководством преподавателя Елены Мироновой. Как человек творческий, она заинтересовала ребят кукольным театром, они до пандемии коронавирусной инфекции не раз выступали перед младшими школьниками, а сейчас всё время отдают учёбе и контрольным урокам.

– Татьяна Ивановна, в Югре до 2024 года запрещено проводить массовые мероприятия для детей. Как быть ученикам без концертов и аплодисментов зрителей?

– Мы разработали свои формы выступлений учащихся в режиме онлайн, так что дети могут показать родителям и жителям Излучинска свои концертные программы.

– Тогда поговорим об участии ваших ребят в творческих конкурсах.

– Летом при школе работал лагерь дневного пребывания детей. Так они даже во время каникул не сидели без дела. Например, учащиеся театрального класса были участниками Международного фестиваля-конкурса искусств в Санкт-Петербурге и стали лауреатами второй степени. Они же были участниками Международного конкурса «Триумф» и завоевали высшую награду. В июне в Санкт-Петербурге состоялся фестиваль-конкурс искусств «Ветер перемен», где учащиеся театрального класса вновь заявили о своей победе. Этот успех разделила с ребятами их преподаватель Елена Миронова.

Как всегда, в творческих конкурсах участвуют и наши художники. Ещё в мае во Всероссийском творческом конкурсе «В мире цветов» диплома победителя была удостоена Алёна Змановская, а Лена Екимова и Ангелина Степанова стали лауреатами второй степени. В июньском Всероссийском детском конкурсе рисунков и декоративно-прикладного творчества «Моя Родина – Россия» учащиеся художественного отделения Владислава Буланова, Мария Клыкова, Виолетта Печенчина, Арина Полежаева, Арина Сатторова, Амина Тухватулина, Савелий Урьялов и Алина Фатхуллина удостоены дипломов первой степени. Большая группа учащихся отмечена жюри IX Международного конкурса художественного творчества «Птицы поднебесья» Республики Башкортостан дипломами разных степеней. В августе отличились и учащиеся хореографического отделения: в III Международном творческом патриотическом конкурсе «Мой край, моя страна», который прошёл в Тобольске, диплома лауреата I степени за исполнение народного танца удостоена Айсел Нириева, а также Театр танца «Излучина» под руководством педагога Ольги Мушкетовой.

Не теряли даром времени и наши преподаватели: во время дистанционного обучения детей и в отпуске они учились на заочных курсах повышения квалификации и приобрели новые знания. Например, преподаватель театрального класса Елена Миронова была удостоена диплома второй степени Международного педагогического конкурса «Лаборатория педагогов» Европейского комитета образования. Она же стала лауреатом Всероссийского педагогического конкурса «Квалификационные испытания».

– В 1989 году открылась ваша школа. Как она родилась?

– Я пришла в музыкальную школу через три года после этого важного события. Школа тогда располагалась в подвальном помещении, а несколько позже переехала в нынешнее здание.

– Школу открыл Александр Валентинович Ливн?

– Да, я успела поработать с ним три года. У нас уже работали фортепианные отделения и классы обучения игре на баяне и аккордеоне. Как депутат районной Думы, я предложила открыть при музыкальной школе художественное отделение. Так, в 1997 году появилась художественная школа, которой стал руководить Александр Ливн. Затем появилось и хореографическое отделение. Таким образом, возникла идея объединения двух школ в детскую школу искусств, что и случилось. Александр Валентинович возглавил художественное отделение ДШИ. Сейчас наша школа носит его имя – имя талантливого педагога, воспитавшего немало учеников. Все они помнят своего первого учителя. Мы отметили его 60-летие вечером памяти.

– Как будете работать, если в округе объявят локдаун в связи с новой волной пандемии?

– Снова дистанционно и без паники. За два года жизни в таких непростых для всего мира условиях мы отработали, пожалуй, все возможные формы обучения детей. Сейчас школа живёт по расписанию, в творческой и спокойной обстановке.

– Вы сохранили весь педагогический коллектив или вам нужны преподаватели?

– Нужны. В Большетархово преподаватель класса фортепиано Валентина Назарова ушла на заслуженный отдых, уроки ведёт одна Светлана Лисицына, а ещё хочется, чтобы в это село приехал художник для работы с детьми. Есть и хорошая новость – в селе открылся класс гитары.

– Татьяна Ивановна, учащиеся ДШИ по-прежнему будут участвовать в творческих конкурсах?

– Да, конечно, преподаватели следят за новостями культурного мира. Мы постоянно обновляем сайт своей школы и хотим поучаствовать во всероссийском конкурсе сайтов образовательных учреждений, чтобы показать работу нашей ДШИ.

– Какое место, на ваш взгляд, занимает Излучинская детская школа искусств в Югре?

– Могу сказать, что среди учреждений дополнительного образования наша школа занимает достойное место. В 2020 году ДШИ стала лучшей среди учреждений дополнительного образования ХМАО – Югры. Это результат труда всего педагогического коллектива. Наших учащихся знают в округе и за его пределами. Несмотря на известные трудности в образовательном процессе, двое из девяти выпускников этого года поступили на хореографическое отделение колледжа для одарённых детей Севера, а художники стали студентами факультетов архитектуры и дизайна ведущих вузов страны. Остальные выпускники выбрали другие профессии.

– Вы знаете о том, что в Интернете идёт диспут о том, что музыкальные школы не дают детям образование, и даже вредны?

– Я поняла, о чём идёт речь. Дело в том, что в 1992 году в законе об образовании ДШИ были представлены как учреждения дополнительного образования без учёта специфики музыкальных школ. По мнению разработчиков закона, ДШИ должны стать клубами по интересам. Только в 2017 году профессиональное сообщество забило тревогу по поводу закрытия музыкальных школ в стране. Именно тогда была разработана концепция развития ДШИ, и в закон об образовании были внесены предпрофессиональные программы. Сейчас мы можем говорить о поддержке школ искусств Президентом России и Правительством, о внимании к эстетическому воспитанию детей и юношества. Однако эхо 1990-х годов до сих пор не затихло, потому что в школу звонят и спрашивают, какие кружки у нас работают. Я считаю, что слово «дополнительное» не имеет никакого отношения к музыкальным, художественным школам и к ДШИ. Мы должны воспитывать детей вместе с родителями, но далеко не все из них понимают, что школа искусств – это настоящая школа, как и общеобразовательная: с расписанием уроков, отметками, экзаменами, что ученики должны её посещать в определённое время. Школа не кружок, куда можно прийти по желанию. В советское время обучение в творческих образовательных учреждениях было платным. Считаю, что бесплатное обучение в ДШИ нужно ценить и пользоваться этим правом с радостью. Ведь не случайно один мудрый человек сказал: «Кто не учён музыке, тот учён наполовину».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21