Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

30.11.2021 12:24 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 133 от 30.11.2021 г.

Ребёнок – мой ориентир

Автор: Марина ЗЕЛЕНСКАЯ.

25 ноября стали известны имена лучших педагогов Нижневартовского района – в муниципалитете подвели итоги районного конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2021». Победителем конкурса «Воспитатель года» признана воспитатель Новоаганского детского сада «Снежинка» Наталья Фаустова.

– Не ставила себе цель победить, для меня это стало неожиданностью, – делится впечатлениями наша героиня. – Знала, что у меня интересный материал, но наш район большой, здесь много талантливых педагогов. Так что главной целью было участие в конкурсе. Всё, что от меня зависело, я сделала.

Работу Натальи Геннадьевны высоко оценило жюри конкурса. Над темой формирования словесно-логического мышления у старших дошкольников в экспериментальной деятельности посредством алгоритм-схем она работает не первый год. В её копилке достижений – диплом конкурса «Воспитатель года – 2013» в номинации «Лучшее занятие», проведённое как раз с использованием этой технологии. Сейчас тема доработана и видоизменена, на смену пиктограммам пришли алгоритм-схемы.

Чем же хороша именно эта педагогическая технология? Как отмечает Наталья Фаустова, сейчас мир меняется настолько стремительно, что порой даже взрослым тяжело адаптироваться к новым реалиям, поэтому необходимо было найти средство, с помощью которого удастся сформировать у дошкольников словесно-логическое мышление. Это сложная задача, больше рассчитанная на работу с младшими школьниками. Тем не менее нашей героине удалось воплотить идею в жизнь.

– Ставила перед собой задачу найти средство, доступное детям, но при этом ведущая роль должна принадлежать именно ребёнку. На эту идею меня натолкнула коллега Наталья Помпеева, – рассказывает Наталья Геннадьевна. – Беру экспериментальную деятельность, которая развивает мыслительные способности и даётся ребёнку легко, а это огромная мотивация. Ребёнок набирается опыта, но формулировать мысли ему ещё сложно. И вот здесь вступает в игру простейшая уникальная система – мнемотехника, где с помощью рисунков или знаков дети могут прочитать фразу, эксперимент, сделать вывод, опираясь на схему, выразить мысли или составить план действий, да и просто предположить что-то с помощью воображения. Польза мнемотехники доказана такими маститыми педагогами и психологами, как Выготский и Поддьяков. Это не ново, но я адаптировала технологию под себя – взяла экспериментальную деятельность и подключила мнемотехнику, в итоге получив результат.

Самое главное, когда провожу свои занятия, ведущую роль отдаю детям. Обычно как строится – взрослый объясняет, рассказывает, даёт знания. А мнемотехника позволяет создать условия для самостоятельной работы детей – взрослый ставит проблему, а когда ребёнок решает её, прочитав схему, для него создаётся ситуация успеха. Это стимулирует на дальнейшие познания и даёт мотивацию к развитию.

Первый опыт участия в районном конкурсе профмастерства Наталья Фаустова получила в 2013 году. С тех пор конкурс изменился – как отмечает победительница, не только темы занятий стали намного интереснее и глубже, но и требования к педагогам стали более жёсткими. Сейчас нужно хорошо показать не только свой опыт, но и доказать педагогическое мастерство.

– Профессиональный уровень конкурса стал более высоким, – продолжает Наталья Геннадьевна. – В таких условиях должна прослеживаться система работы с детьми. Сейчас нужно конкретно подтверждать успешность своих разработок с теми детьми, с которыми работаем по этой системе, чтобы они показали свои знания.

Педагогическая стезя привлекла Наталью Фаустову ещё в юности – по первому образованию она учитель начальных классов. Родилась и жила в Узбекистане, там же, окончив школу, поступила в Андижанское педагогическое училище. Проработала в школе три года. В Новоаганск приехала к родственникам, работы по специальности не было, и тогда Наталья Геннадьевна обратилась в детский сад «Снежинка». Её заметила и приняла на работу заведующая Галина Тищенко.

– Именно Галина Васильевна сыграла огромную роль в моём становлении как педагога. Она смогла рассмотреть и направить мой потенциал, благодаря ей я потом поступила в институт и получила высшее образование как педагог-психолог. Она настроила меня на дальнейшую деятельность, – с благодарностью говорит о наставнице Наталья Фаустова. – Мне очень повезло попасть именно в этот коллектив, у нас замечательные педагоги. Я имела счастье работать с Натальей Помпеевой, «Воспитателем года» России. Сейчас работаю с замечательными педагогами, мэтрами, которые помогают и учат. У нас прекрасный методист Оксана Никитенко, которая сыграла ключевую роль в определении темы моей конкурсной работы. И методически она мне постоянно помогала. У нас грамотные логопеды Виктория Балобина и Ольга Лещёва, мы отлично сработались, они помогали мне в подготовке к конкурсу, поддерживали, направляли, создавали творческую атмосферу и обеспечивали психологический комфорт, вселяли уверенность.

О своём переезде на Север наша героиня не жалеет ни капли, отмечая широту души и профессионализм новых земляков.

Помимо любимой работы, Наталья Фаустова находит интерес и в других аспектах жизни. Она воспитывает сына с особенностями здоровья, и большую часть увлечений разделяет с ним. Хотелось вселить в сына уверенность, вместе с ним начали заниматься спортом, стали выезжать на спартакиады, познакомились с новыми людьми. Открыли для себя новые виды спорта для семей, воспитывающих детей с инвалидностью, неоднократно становились призёрами и победителями соревнований.

Ещё одно семейное увлечение – путешествия. Наталья Геннадьевна старается показать сыну интересные уголки нашей страны и мира. Фаустовы побывали в Киргизии и Турции, на Алтае и Южном Урале, в Москве и Калининграде. Впечатлений очень много, тем более, что мама с сыном предпочитают активный отдых со множеством экскурсий.

Сейчас главная цель Натальи Фаустовой – достойно представить Нижневартовский район на региональном конкурсе. Подготовка предстоит серьёзная. Кроме того, наша героиня планирует продолжить работу по своей теме и попробовать реализовать её через STEM-технологию, предполагающую всестороннее развитие ребёнка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22