Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

04.12.2021 10:33 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 135 от 04.12.2021 г.

О любви и о судьбе

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Татьяну Викторовну Ваулину знают в нашем районе как бессменного руководителя народного самодеятельного хора «Ваховчанка». Сейчас это женская вокальная группа Ваховского СДК. На днях Татьяна Викторовна отметила 75-летие со дня рождения. Её тепло поздравили ваховчане. Читатели нашей газеты присоединяются к пожеланиям ей крепкого здоровья.

– Татьяна Викторовна, скажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя в 75 лет? У меня тоже скоро будет такой юбилей, поэтому хочется заранее узнать, к чему готовиться.

– Вроде бегаю, поэтому чувствую себя вполне нормально.

– 75 лет – это не много?

– Если бы мне в 50 лет сказали, что когда-то исполнится 75, я бы рассмеялась: так долго ещё до этой даты! Но ничего, дожила, а как пролетело время, не заметила.

– Татьяна Викторовна, вот была целина, был БАМ. Люди срывались с насиженных мест и ехали осваивать новые пространства. А вы? Вам что, дали комсомольскую путёвку?

– Нет, не путёвку. Я из Иванова, меня позвала сюда хорошая знакомая. Она слышала моё пение, сказала: «Я тебя сюда вызову!» Думала, что приятельница пошутила. Никуда не собиралась ехать, потому что были другие планы: в Московском институте культуры уже лежали документы, потом я училась в Ленинграде на двухгодичных заочных курсах по хоровым дисциплинам. И вообще я уже работала в городе методистом по хорам. Кто бы уехал от таких перспектив? Только-только выбралась с периферии в город – вот и вызов! Я тогда была молодая, мне ещё 24 лет не исполнилось, этакая максималистка.

– Вот и я хочу сказать: было бы куда ехать!

– Ой, приехала! Посёлок молодой, стариков не было. Думала, что уеду отсюда: мошкара, грязь, не пройти даже до магазина, тучи гнуса над головой. Да и какие условия для жизни в бараке? Потом как-то всё наладилось. Мужа будущего здесь встретила, и пошло-поехало. Куда теперь уезжать, раз судьбу здесь нашла!

– Скажите, баян ведь не женский инструмент?

– Да, мне здесь пришлось много играть. Вообще он был сопутствующим инструментом в училище, где я окончила дирижёрско-хоровое отделение. Нам преподавали разные дисциплины, в том числе игру на инструментах. Мне это нравилось, делала упор на баян, потому что он был дома, а на фортепиано занималась в училище. Баян оказался ближе, но в Ивановской области я не аккомпанировала, у меня при хоре были два баяниста. Здесь же некуда было деваться, поэтому пришлось навёрстывать технику игры, здесь вообще не было музыканта.

– Что было раньше: самодеятельность или музыкальная школа, где вы стали преподавать?

– И то и другое. Прошлось работать в школе, клубе и детском саду, но это первые пять лет, пока сюда не приехали музыканты. Мне стало полегче. Видите, прихватила с собой фотографии тех лет: я всё время играла стоя, аккомпанируя солистам и хору. Такая маленькая и худенькая.

– Ученики сами пришли к вам в класс или их пришлось агитировать?

– Нет, мы их не убеждали, они сами пришли ко мне в класс. У меня был ученик, умный парень, сейчас работает в Москве. Он математик, без особого музыкального слуха, но был упорным в учёбе. И оказался талантливым баянистом. Мне везло с учениками, в основном это были мальчишки.

– Давайте перейдём к «Ваховчанке».

– Сначала это был ансамбль, человек десять любителей пения, а потом возник хор. Мы сами шили сценические костюмы, пока не получили настоящие концертные наряды. Сейчас хора нет. Я здесь живу с 1970 года, помню ансамбль первого состава, но люди в нём менялись: уезжали, приезжали – бесконечная текучка, как это было на Севере. Потом состав устоялся. Я аккомпанировала в ДК солистам и танцорам, так что приходилось много работать.

– Что пела «Ваховчанка»?

– Мы пели и народные, и песни советских композиторов, выступали в Нижневартовске, объехали весь район. Нас везде хорошо принимали, потому что народ любит песни, а девчонки в хоре были весёлые, озорные. И репертуар соответствующий: заводные частушки и народные песни.

– Какая у «Ваховчанки» самая высокая награда?

– Любовь народа. Нас знает и любит народ – вот что главное. Наш коллектив выдвинули на звание заслуженного. Не знаю, что выше: народный или заслуженный? Нас осталось 14 человек, я самая старшая, остальным участницам по 65 лет, все пенсионеры. Вы спросили о наградах. Как можно забыть Гран-при Всероссийского творческого конкурса талантов «Браво, Россия!», благодарность того же «Вдохновения» за высокий профессионализм, целеустремлённость и подготовку «Ваховчанки» к этому международному конкурсу, а ещё диплом третьей степени этого конкурса «Ваховчанке» за исполнение песни «Россиюшка». Здесь же нужно упомянуть диплом открытого фестиваля любительского художественного творчества людей старшего поколения «Не стареют душой ветераны»; диплом лауреата второй степени Всероссийского открытого конкурса, посвящённого Дню героев Отечества «Слава героям Отчизны!», подписанный Бедросом Киркоровым и Григорием Гладковым. Творчество «Ваховчанки» отмечено Гран-при на районном смотре-конкурсе народного творчества, посвящённом 75-летию Великой Победы, а также дипломом первой степени.

– Что сейчас поёте?

– Любим петь про любовь.

– Какая любовь может быть в 75 лет? Помните «Любовь и голуби»?

– Любви все возрасты покорны. Какую песню ни возьми – всё про любовь: к природе, России. Мы любим петь такие песни. В советское время все песни были красивые.

– Почему «Ваховчанка» не пополняется? Некому петь?

– Не знаю. Думаю: может, клич бросить? Сейчас все боятся вируса, сидят по домам – кричи не кричи, больше пяти человек на репетицию собирать не рекомендуется.

– Тогда чем занимаетесь?

– Всё равно репетируем, я разучиваю песни, дирижирую. Баян для меня тяжеловат, пальцы немеют, особенно на левой руке, которая играет на басах.

– Вот мы с вами сейчас расстанемся, Татьяна Викторовна. Чем займётесь?

– Ой, у меня есть собачки, я с ними гуляю. А по дому сколько дел! Вообще у меня есть огородик, стараюсь шевелиться, иначе – всё…

– Что для вас музыка?

– Не знаю, что бы без неё делала. Она со мной живёт с детского сада, я и сейчас постоянно пою.

– У вас есть дети?

– Да, мы с мужем воспитали дочь моей сестры, которой не стало очень рано. Вырастили, она живёт в Иваново, у неё своя семья. Я осталась одна, мужа тоже не стало.

– Значит Ваховск – судьба?

– Он так изменился, что его не узнал бы никто из давно уехавших отсюда. Очень хорошо стало в посёлке.

– А люди здесь какие?

– Как и везде – люди как люди…

– В 75 лет вы всё ходите в ДК. Зачем?

– Я могу уйти, то есть не работать. Но всё равно буду сюда ходить, чтобы петь. Что мне делать без людей и песен?

– Шить да пороть, шить да пороть!

– Что и делаю, ещё вяжу. Я не мастер, но потихонечку что-то делаю, шью. Мне не бывает скучно – я читаю. Компьютер стоит, его освоила, но Интернет меня не интересует. У меня даже телефон кнопочный. По телевизору смотрю про политику. Сплю плохо – слушаю умных людей.

– У вас есть друзья-подруги?

– Да, моя «Ваховчанка». Мне хватает общения на репетициях – там отрываюсь, а вообще стараюсь жить спокойно.

– Вам хочется жить? Вас интересует, что будет дальше?

– Да, да!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

65