Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

02.02.2021 15:41 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 02.02.2021 г.

Здесь будет «Доброшкола»!

Автор: Юлия ПЛЕЦКАЯ.

Школы-интернаты Нижневартовского района, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ждёт «перезагрузка». В 2021 году они станут участниками федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В учреждениях обновится материально-техническая база и откроются новые профили обучения. Главная цель – качественное и доступное образование «особенным» детям.

В 2021 году преобразования пройдут в Излучинской и Ларьякской школах-интернатах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщили в департаменте образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, на эти цели выделено 14,7 млн рублей. Из них средства федерального бюджета – 5,7 млн, регионального – почти 9 миллионов.

Переоснащение и модернизация школ в рамках нацпроекта «Образование» проводится по всей России. В 2020 году изменения коснулись 130 коррекционных школ из 81 субъекта РФ. В округе «пионером» стала Берёзовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Особый упор при реализации ФП «Современная школа» делается на развитие преподавания технологии. Так, в Берёзово открылся новый профиль трудового обучения «рабочий зеленного хозяйства». Для этого закуплены фермерская теплица площадью 150 кв.м, сельскохозяйственный и учебный инвентарь, оборудованы трудовая мастерская и учебный кабинет.

В целом же участие в проекте предполагает комплексные изменения – в помещениях для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми, учебных кабинетах и т.д. Каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает план и ставит конечную цель, как и что необходимо развивать в школе.

Важно рассказать о том, что такое «Доброшкола». Такое название носит общероссийский конкурс, в котором учебные заведения участвуют по итогам проведённой работы. Фактически это результат работы школ в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». По условиям нацпроекта все школы для ребят с ОВЗ оформляются в едином стиле, разработанном с учётом особенностей восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья. Как итог – по всей стране «вырастают» «Доброшколы», нацеленные на развитие «особенных» детей. В нынешнем году они появятся и в районе. Какими они будут, мы узнали в учебных заведениях.

Излучинск. Обучение для жизни

– Для нашего учебного учреждения важно участие в проекте «Современная школа» национального проекта «Образование». Это позволит создать условия для обучения, воспитания, коррекции, которые способствуют максимальному усвоению знаний, формированию жизненных компетенций, навыков трудовой деятельности. Программа развития, которую мы будем воплощать в жизнь, называется «Обучение для жизни», – рассказала директор Излучинской школы-интерната Наталия Брусенцева.

Название у программы говорящее. В школе-интернате планируют внедрить трудовую подготовку учеников с инвалидностью и ОВЗ. Обучать детей будут по программам «швея» и «рабочий по обслуживанию зданий». Это даст выпускникам учебного заведения возможность выйти в самостоятельную жизнь со знаниями и навыками, позволяющими быть конкурентоспособными на рынке труда.

– Профессиональные направления мы выбирали вместе с родителями и детьми, – подчеркнула Наталия Николаевна. – Они оказались самыми актуальными по результатам анкетирования. Анализ рынка труда ХМАО – Югры подтвердил выбор: рабочие по обслуживанию зданий задействованы практически во всех сферах. Швеи часто требуются. Также с такими умениями наши выпускники могут быть самозанятыми. Для нас важно, что в этих профессиях могут быть востребованы дети с разными видами инвалидности, в том числе с умственной отсталостью, с которыми мы работаем с начала этого учебного года.

Швейное дело в школе-интернате девочки изучали на уроках технологии. Однако оборудование, которое для этого использовалось, не мешало бы обновить. Для модернизации кабинета закупят современные швейные и швейно-вышивальные машинки, многофункциональное оборудование – гладильное и для раскроя ткани. Ученицы смогут освоить вязальную машину и пресс для установки металлической фурнитуры. «Новая мастерская позволит не просто научиться шить, а создавать дизайн одежды», – считает директор Излучинской школы-интерната.

Подготовка по профилю «рабочий по обслуживанию зданий» для учебного учреждения – дело новое, мастерскую планируется оборудовать с нуля. Программа, по которой будут обучаться ребята, многопрофильная, то есть старшеклассников научат работать в разных сферах – установка сантехники, плотницкое дело, основы работы с электричеством. К примеру, обучаясь работе с сантехническим оборудованием, выпускники освоят аппарат для сварки пластиковых труб. Цель программы – воспитать настоящих мастеров на все руки.

Новые направления работы потребуют новых знаний от педагогов. Поэтому в рамках нацпроекта будет организована работа по переквалификации сотрудников.

– Есть ещё одна часть нашей деятельности – коррекционно-развивающая работа с детьми, – продолжает Наталия Брусенцева. – Это очень важное для ребят направление. Новое современное оборудование, дидактические и методические пособия позволят создать условия для реализации инновационных технологий, коррекции нарушений, качественного общего образования. Для этого мы планируем дооснащение малого спортивного зала оборудованием для развития сенсорно-двигательных функций детей, сенсорной комнаты, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

В коррекционно-развивающей работе педагогам поможет, к примеру, сенсорно-динамический комплекс. Это мини-спортивный зал с необычными тренажёрами – подвесным шаром, качалками, лестницами. Всё это позволяет формировать у ребят представление о пространстве, причём познавать его они смогут сразу всеми органами чувств. Метод сенсорной интеграции давно зарекомендовал себя в работе с «особенными» детьми. В школе-интернате активно используют и намерены развивать это направление. Малые сенсорные комнаты разместят в разных частях учебного заведения, чтобы создавать пространство, благотворно влияющее на детей.

Это далеко не все изменения, которые ждут Излучинскую школу-интернат. Мы будем следить за воплощением нац­проекта в жизнь и обязательно расскажем обо всём нашим читателям.

Ларьяк. Будущее начинается здесь!

В Ларьякской школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тоже готовятся к преобразованиям. Здесь решили не открывать новые направления по предмету «технология», а развивать имеющиеся.

– Обновление материально-технической базы позволит расширить образовательные возможности профессионально-трудового обучения, – рассказал директор школы-интерната Евгений Кузьмин. – На данный момент у нас работают столярная и швейная мастерские. В первой мы планируем обучать наших воспитанников процессу производства мебели. При этом будет использоваться технологическое оборудование с применением программного управления. В области швейного дела будем обучать детей работе на новом современном оборудовании.

«Будущее начинается здесь!» – так называется программа, по которой будет проводиться работа в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В Ларьякской школе-интернате тоже нацелены на подготовку ребят к самостоятельной жизни, поэтому и остановились на развитии именно этих направлений.

– Наши дети живут в отдалённых посёлках, где приходится рассчитывать на свои силы, – пояснил Евгений Александрович. – Как показала практика, многие применяют полученные профессиональные знания в быту. Всем необходимы ремонт одежды, работа с мебелью.

Что касается психолого-педагогической и коррекционной работы, то в прошлом году школа-интернат уже обновила оборудование по этому профилю. Были приобретены профессиональные столы для специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога. Они позволяют организовать учебно-воспитательный процесс при помощи мультимедийных интерактивных устройств. Также была укомплектована сенсорная комната.

Выделенные по нацпроекту средства направят на оборудование и оснащение спортивного зала. Обновят также кабинет основ социальной жизни. Будет проведён текущий ремонт мастерских. Запланировано и повышение квалификации сотрудников.

Школы-интернаты Нижневартовского района уже начали работу по нац­проекту «Образование». Активный этап с установкой оборудования и ремонтом помещений пройдёт в течение летних каникул. 1 сентября дети приступят к занятиям в обновлённых условиях и с использованием нового оснащения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

57