Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

13.03.2021 11:42 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 13.03.2021 г.

Тебя я ждал, и ты меня ждала

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Середина февраля и начало марта отмечены в календаре и на ТВ чередой гендерных праздников. К ним присоединяется ещё и русская Масленица с блинами в каждом доме.

С первым весенним праздником – Женским днём – россиянок поздравил Владимир Путин. Президент считает эту дату хорошей традицией, помогающей сберечь истинные ценности и нравственные ориентиры. По словам главы государства, высокого признания заслуживает нелёгкий каждодневный труд женщин дома: забота о детях и создание уюта.

– Дорогие женщины России! Поздравляю вас с Международным женским днём! С праздником, наполненным радостью, теплом, душевной щедростью. Сегодня в каждом доме, в каждой семье звучат искренние слова нежной сердечной признательности. Мы говорим их нашим мамам, бабушкам, жёнам, сёстрам, дочерям, подругам, коллегам. Эти давние традиции празднования 8 Марта создают у всех особое настроение, символизируют наступление весны, утверждают роль женщины в жизни, сбережение тех истинных ценностей, которые во все времена были и, уверен, останутся вдохновляющим нравственным ориентиром.

Вы приносите в этот мир гармонию, нежность, красоту и самое сильное, чистое, бескорыстное чувство – безусловную материнскую любовь, без остатка отдаёте себя детям, их развитию, воспитанию, волнуетесь и переживаете за них, гордитесь и радуетесь их успехам, делаете всё, чтобы они выросли успешными, достойными людьми. Забота о детях, тепло домашнего уюта, которым вы всегда стремитесь окружить своих родных, – всё это нелёгкий каждодневный труд. Он, конечно же, заслуживает самого высокого признания. При этом вы каким-то непостижимым образом везде и всё успеваете, достигаете вершин в самых разных сферах деятельности, вызываете неизменное уважение своей обязательностью, надёжностью, ответственным подходом к делу. И сегодня как раз такой повод, чтобы поблагодарить вас за эти важнейшие для любой профессии качества.

Отдельно хочу поздравить женщин – медицинских работников. В тяжелейших условиях эпидемии вы проявляете душевную щедрость и профессионализм, продолжаете трудиться с полной отдачей. Благодарю всех женщин: врачей, фельдшеров, медсестёр, нянечек, всех, кто спасает и выхаживает больных в «красных зонах», в составе экипажей скорой помощи, в больницах и поликлиниках.

Давно известно: чуткость, участие, доброе отношение порой так же нужны, как лекарство. И вы дарите пациентам именно такую, истинно женскую, душевную поддержку.

Дорогие женщины! 8 Марта – день, когда торжествуют любовь, восхищение и благодарность. Эти прекрасные эмоции переполняют и объединяют всех нас. Ещё раз от всего сердца поздравляю вас с праздником, желаю вам здоровья, успехов во всём, взаимопонимания с теми, кто вам дорог. И, конечно же, как можно больше поводов для улыбок и радости. Будьте счастливы! – сказал президент.

Свои объяснения в любви засвидетельствовали и несколько телеканалов. Согласно сложившейся ещё в советское время традиции они в который раз показали дорогим россиянкам проверенные десятилетиями шедевры: «Карнавал», «Служебный роман», оскароносный фильм «Москва слезам не верит», «Женщины», «Вокзал для двоих», «Девчата» и «вершину любви» – фильм оскароносца Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Все эти фильмы давно известны любителям комедий и мелодрам буквально по кадрам. Не знаю, хватило ли у вас сил смотреть их по новому кругу, но я задержала внимание на «Вокзале для двоих» Эльдара Рязанова, поскольку очень уважаю фильмы этого режиссёра. Это его третий фильм о любви после «Иронии судьбы» и «Служебного романа».

О чём ленты Рязанова? Да о том же самом, что во всей его трилогии: как в нашей летящей жизни находят друг друга два не очень везучих человека. Их знакомство начинается ссорой, неприязнью, но затем души этих персонажей раскрываются, они начинают понимать друг друга. Фильм «Вокзал для двоих» не назовёшь городской фантазией, к тому же сюжет его отталкивается от несчастного случая, так что это уже не комедия, не анекдот. Герои Рязанова – вполне нормальные люди без забавных отклонений. Это жизненный материал, пусть и с элементами мелодрамы.

Сегодня, когда режиссёры стараются снять кассовые боевики покруче, «Вокзал» смотрится как «Карнавальная ночь» Рязанова. Иные режиссёры подделываются под моду, им даже не нужно перестраиваться, потому что хорошо знают кинорынок и вкусы зрителей. Рязанов – реликт для новых поколений творцов экрана, потому что он всегда учился у жизни. Режиссёрам «чернухи» наплевать на то, что скажут о них киноведы через десять лет, как воспримут эти отзывы об их «творчестве» дети. У Рязанова каждый фильм посвящён личности и любви – к женщине, жизни, миру, к справедливости и уважению.

О том же Эльдар Рязанов снял и «Служебный роман». Он специально ставил фильм под Алису Фрейндлих. Помните её Мымру – некрасивое бесполое руководящее «существо», которое трудно назвать женщиной? Просто ей было не для кого выглядеть привлекательной. И Фрейндлих прекрасно сыграла роль руководящего «сухаря». Она кажется персонажем из жизни. То была драма одиночества с пробуждением любви. В финале фильма Калугина – Фрейндлих была уже совершенно другой. Что тут можно сказать? Женщина не должна быть одинокой. А какой? Кокетливой, нежной, доброй, очаровательной, какой, собственно, может быть любая женщина, только ей нужно раскрыться, проявить себя, стать привлекательной и красивой, этак пройтись по офису или улице: смотрите, это я! Устала крутиться вокруг детей, любимого мужа, стоять у плиты? Конечно, но я женщина. Да хоть дважды-трижды в год, но покажу себя во всей красе! Пусть красавицы смотрят с экрана, но я ничуть не хуже, только играю бесконечный сериал в жизни, что гораздо труднее.

Накануне Женского дня на ТК «Мир» прошёл ещё один фильм Рязанова «Жестокий романс». Ну точно в тему. До него в 1937 году зрители смотрели «Бесприданницу» Якова Протазанова по одноимённой пьесе Александра Островского. Через полвека Рязанов покусился на пьесу драматурга о человеческих страстях, снова о грустном, серьёзном и трагическом. Это не драма ситуаций, а драма характеров: влюблённость Ларисы и Паратова, его явное неравнодушие к ней. Вспомните паратовскую фразу после его неожиданного появления в доме Огудаловых: «Ведь я было чуть не женился на Ларисе». То есть была любовь? Ну как без неё, если в городе живёт красивая девушка? Паратов – яркий, обаятельный, широкий человек, его прекрасно сыграл Никита Михалков, которого следом признали лучшим актёром года. Лариса не могла не влюбиться в такого Паратова. Это мы, любители классики, знаем, как он страшен, он отказался от Ларисы ради нелюбимой невесты с золотыми приисками. Логично, правда?

А вот образ Огудаловой-Фрейндлих. Она существует в трудных жизненных обстоятельствах. После смерти мужа вдова осталась без средств к существованию и с тремя дочерьми-бесприданницами. Старших она выдала замуж, но очень неудачно, осталась младшая, самая красивая и дорогая. Вот мать и бьётся, унижается, попрошайничает у богатых знакомых. В ней остались властность и жестокость, но больше – неуверенность в завтрашнем дне. У Огудаловой естественное материнское чувство, она всем дочерям желает счастья и обеспеченной жизни, вызывает сочувствие как несчастная мать и женщина, затравленная обстоятельствами. Да, она лебезит перед толстосумами, торгует дочерью, но она – мать.

Теперь о Ларисе. Ей принадлежат наши симпатии, она, видите ли, девушка романтическая и поэтическая, но вступает в сделку и соглашается на брак с Карандышевым. Вот вам и романтизм. Да она обычная, земная, каких миллионы вне литературы. Это не образец, но существо, созданное для любви, пусть и не очень симпатичное. Она знает, что делает, когда любит и когда не любит.

Кстати, ни пьеса драматурга, ни игра актрис и актёров на сценах театров не понравилась зрителям. Бывало и такое с классикой, зато фильм Рязанова о женской судьбе и любви заставил по-новому посмотреть на драму и полюбить всех её исполнителей. Фильм и сегодня смотрится «во все глаза», а последние сцены на пароходе вызывают слёзы отчаяния. Вот что значит «любовь – весенняя страна, и только в ней бывает счастье». Русские страсти оценили в Дели: фильм был удостоен международной премии «Золотой павлин».

Сегодня таких фильмов нет. Снимают о чём угодно, но не о чувствах: на экране молодые люди ведут деловые или резкие разговоры, выясняют отношения с угрозами, делят детей и бросаются во все тяжкие. Сегодня кипят неестественные страсти в огромных особняках, больше говорят по телефону, который заменил игру и систему Станиславского. Остались старые советские фильмы, которые смотришь с уважением к их создателям: неужели так можно, неужели так бывает? Наверное, так должно быть. И не только в Женский день.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5