Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

22.04.2021 14:37 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 22.04.2021 г.

Чему научат в школе?

Автор: Софья ЯРЫГИНА. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

В школах-интернатах Излучинска и Ларьяка, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, готовятся модернизировать учебные классы и базу для профессиональной подготовки ребят. Такая задача поставлена федеральным проектом «Современная школа» нацпроекта «Образование», участниками которого они стали с этого года.

Его цель – качественное и доступное образование для «особенных» детей. Главный упор в нём делается на полноценное трудовое обучение. Оно должно обеспечить выпускников профессией, востребованной на рынке труда.

Наша газета уже рассказывала о том, какие преобразования ждут эти учебные заведения. Надо сказать, условия проекта не ставят участникам жёсткие рамки. Каждый из них сам определяет, как и что необходимо развивать в своей школе. Например, излучинские учителя, посоветовавшись с родителями и детьми, остановили выбор на программах «Швея» и «Рабочий по обслуживанию зданий».

– Они оказались самыми актуальными по результатам анкетирования. Анализ рынка труда Югры подтвердил выбор: рабочие по обслуживанию зданий задействованы практически во всех сферах. Швеи также часто требуются. Кроме того, с такими умениями наши выпускники могут быть самозанятыми. Для нас важно, что в этих профессиях могут быть востребованы дети с разными видами инвалидности, в том числе с умственной отсталостью, с которыми мы работаем с начала этого года, – рассказала директор Излучинской школы-интерната Наталия Брусенцева.

Ларьякцы, у которых трудовое обучение изначально налажено на хорошем профессиональном уровне, решили ничего кардинально не менять. Средства проекта, а это 7 млн 355 тысяч рублей, они собрались пустить на ремонт и обновление швейного и столярного цехов.

– Мы сохранили эти две специальности. Это лучшее решение именно для наших ребят, поскольку в школе учатся в основном дети из посёлков (сегодня это Нижневартовский и Ханты-Мансийский районы), знания швейного и столярного дела им пригодятся там больше, нежели специальность техника по обслуживанию зданий. Мы смотрели – в неё входит обучение навыкам сантехника и столяра. Вот это недостающее мы планируем добрать за счёт кружков. Как только обновим свою материально-техническую базу, продумаем и этот вопрос, – пояснил директор школы-интерната посёлка Ларьяк Евгений Кузьмин.

Интересная особенность проекта «Современная школа» – созданное с помощью него учебное пространство, будь то кабинеты для коррекционно-развивающих занятий или школьные мастерские, должно быть оформлено в едином стиле, разработанном с учётом особенностей восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья. Так что учебные заведения прежде всего озаботились подготовкой дизайн-проектов будущих преобразований. Эти эскизы, помимо прочего, примут участие в общероссийском конкурсе «Доброшкола» и таким образом станут одной из форм отчёта о проделанной в рамках федерального проекта работе.

– Сегодня наш дизайн-проект мастерской «Швейное дело» уже утверждён окружным департаментом образования и молодёжной политики и направлен для участия в первом этапе конкурса в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской». Среди всех представленных разработок будут определены проекты-победители. Ближе к концу года, ориентировочно в октябре-ноябре, их объявит Министерство просвещения РФ, – сообщила старший методист Излучинской школы-интерната Оксана Гарькова, кстати, один из авторов этого дизайн-проекта.

– Цель этого конкурса – выявление и распространение лучших практик образовательных организаций по созданию современных условий для обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Для нашей школы участие в нём – это уникальная возможность выйти на новый уровень, максимально использовать весь свой потенциал и задействовать новые ресурсы. Проект «Доброшкола» позволит ребятам с особенностями в развитии лучше осваивать программы и сделает более эффективной работу учителей, – заключила Наталия Брусенцева.

Виртуальные модели учебно-производственных цехов ларьякцев также прошли аттестацию в округе и ждут оценки на федеральном уровне. Руководство же школы ожидает конца учебного года, чтобы приступить к ремонту помещений и установке нового оборудования.

– Готовимся к закупочной деятельности и надеемся, что к началу июля, как планировали, всё уже смонтируем. Так что 1 сентября дети увидят школу обновлённой, – сказал Евгений Кузьмин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36