Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

27.04.2021 14:10 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 27.04.2021 г.

Слова, что дороже всех подарков

Автор: Марина ФЕТИСОВА.

Огромная ответственность быть первым. И неважно, в какой области, – в работе, достижениях, среди единомышленников. Нужно уметь вести людей за собой и соответствовать ожиданиям.

Лидия Бондаренко знает это, как никто другой. Отличник народного просвещения, обладательница почётного звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», ветеран педагогической деятельности – она стояла у истоков образования в Нижневартовском районе, именно ей два десятка лет назад выпала честь возглавить Излучинскую начальную школу № 2. Сегодня Лидия Викторовна на заслуженном отдыхе и вместе с семьёй проживает в Тюмени. Но остаться в стороне от 25-летия образовательного учреждения, где много лет проработала директором, не смогла. О том, что без уважения к прошлому нет и не может будущего, и будет эта история.

– Лидия Викторовна, как удалось в лихие девяностые не просто добиться строительства новой школы, а сделать её центром образования района?

– В плане финансирования время было сложное, помогло участие и контроль над ситуацией главы района, на тот момент им являлся Борис Хохряков. Нужно понимать, что для того, чтобы здание ожило, мало возвести бетонные стены. Жизнь в данном случае – это работа, а чтобы она приносила результат, школу требовалось укомплектовать всем необходимым. Вот уже 15 лет во главе района стоит Борис Саломатин, и изменения в лучшую сторону видны невооружённым взглядом. Одно из приоритетных направлений деятельности администрации муниципалитета – гармоничное развитие подрастающего поколения и сохранение здоровья детей и молодёжи. Видны и оправдывают себя капиталовложения в развитие детского и юношеского спорта, в укрепление материальной базы образовательных учреждений. Это хорошее подспорье и вклад в воспитание будущего района, Югры, страны в целом.

– Как вы поняли, что готовый объект разительно отличается от всего, что было до него?

– Компьютеры в 1996 году были роскошью даже в больших городах, а у нас в учреждении, что называется, под ключ оборудовали и укомплектовали целый компьютерный класс с 12-ю мониторами. Одно это говорило о том, что на школу и её коллектив район возлагает большие надежды.

– О вас до сих пор отзываются, как о человеке, который не боялся экспериментировать и именно на этом строил свою работу с коллективом. Были предпосылки?

– Школа не в одночасье превратилась в кузницу кадров. В течение шести лет мы работали под руководством профессора, доктора педагогических наук, заведующего кафедрой дошкольного и школьного образования города Москвы Петра Ивановича Третьякова. Учились не бояться искать новые формы работы у лучших, а специалисты кафедры курировали этот процесс и делали ставку на инновации в образовании. Разработанные методики внедряли здесь же, и это, отмечу, был бесценный опыт. Дидактические материалы, которые готовили к каждому уроку тогда, молодые педагоги и сегодня могут смело использовать как методическое пособие.

– Что стало наглядным показателем успеха?

– Школа имела высокий авторитет не только в районе или округе, но и в целом по России. Мы практиковали разноуровневое обучение: образовательный процесс строился на трёх китах – продуктивный, репродуктивный и творческий уровни. Отсюда, я считаю, и результативность. В 2001 году наше образовательное учреждение по итогам экспериментальной инновационной деятельности получило высокое звание «Школы века». Думаю, это звание коллектив оправдывает и два десятка лет спустя.

– За каждым результатом стоят люди. Раскройте секрет вашего коллектива.

– В должности руководителя Излучинской начальной школы № 2 я проработала 13 лет. Не покривлю душой, если скажу, что как тогда, так и сейчас главной ценностью образовательного учреждения были люди. Профессионалы своего дела. Фанаты профессии. Они не только воспитывали детей, но и черпали вдохновение от каждой с ними встречи. Те из учителей, у которых на момент трудоустройства были вторая и третья квалификационные категории, получили мощный стимул к саморазвитию. За короткий срок они выросли как в плане личностном, так и профессионально, получив высшую категорию. Сейчас слово «компетенция» не в ходу, но для меня это один из показателей мастерства овладения новыми технологиями. Так вот, каждый, абсолютно каждый из моих коллег владел педагогическими компетенциями в совершенстве.

– Достойную смену можно воспитать исключительно на примерах…

– Нашему образовательному учреждению везло на талантливых педагогов, вспомнить хотя бы Валентину Александровну Каменских, Раису Михайловну Шинкевич, Веру Дмитриевну Кыналы, Елену Борисовну Маркину, Светлану Николаевну Шабырову и многих, многих других, кто оставил след в воспитании подрастающего поколения и в истории школы. Все они не просто профессионалы, а родоначальники традиций образования в Нижневартовском районе. Люди, которые заставляли сердце школы биться.

Новое поколение так же достойно уважения, взять хотя бы нынешнего директора Елену Владимировну Шагвалееву. Талантливый педагог, на уровне округа она дважды была признана «Учителем года». Сейчас перед нами грамотный и компетентный руководитель, который не только поддерживает традиции школы, но и ищет новые направления развития. Она чувствует коллег, прекрасно ладит с детьми, под её началом школа добивается новых высот и не останавливается на достигнутом.

– В день рождения принято поздравлять. Поддержите традицию?

– С радостью и превеликим удовольствием. Я поздравляю всех работников школы со знаменательной датой – 25-летием со дня её образования. Желаю творческих успехов всем: учителям, учащимся, родителям. И желаю, чтобы родник педагогического поиска и мастерства был неиссякаем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16