Кузница педагогических кадров
Молодые педагоги, придя в новый коллектив, попадают под крыло опытных наставников.
Главная сложность в том, что ребёнок приходит в школу, как чистый лист. Он только в общих чертах знает, что есть грамматика и арифметика – об этом дошколятам рассказывали на занятиях в подготовительной группе детского сада. Как их встретит школа? Всё это в диковинку. А на первого учителя они смотрят, как на непререкаемый авторитет.
Такими становятся для первоклашек и молодые учителя. Ребята учатся у них, они – у ребят. Так и начинается непрерывный двусторонний образовательный и воспитательный процесс.
– Помню, пришла на свой первый урок, – вспоминает учитель начальных классов Дарья Нураева. – На меня настороженно уставились девятнадцать пар ребячьих глаз. Глазки разные: и голубые, и зелёные, и карие, и серые. У кого-то взгляд робкий, стеснительный, а есть и бойкий, любопытный – ко всем нужно найти подход. Ребята тоже испытывают учителя на прочность. Только дай слабину, и всё – весь образовательный процесс насмарку.
Выбор будущей профессии для Дарьи Сергеевны был очевиден: ещё будучи дошкольницей, она часто ходила с бабушкой Татьяной Валентиновной Шихалёвой на работу, которая трудилась учителем начальных классов. Бабушка была для неё примером и авторитетом. С раннего детства она видела, как идёт образовательный процесс, и это завораживало.
Дарья Нураева проходила преддипломную практику у Светланы Бондаренко – учителя с огромным опытом работы. Студентке всё настолько понравилось, что после окончания вуза вернулась в Излучинскую начальную школу.
В образовательном учреждении есть «Школа молодого специалиста», хорошо развито наставничество. Дарью Сергеевну как молодого специалиста опекает учитель начальных классов Вера Кыналы, стаж работы которой более 40 лет. У них получился настоящий педагогический тандем: Вера Дмитриевна помогает молодому учителю с методикой, а Дарья Сергеевна – с оформлением презентаций и ориентироваться в мире информационных технологий.
За два года работы Дарья Сергеевна успела принять участие в конкурсе «Учитель года». Победить не удалось, но попробовать свои силы наравне с другими учителями района получилось, а это полезный опыт. Сейчас Дарья Нураева в декретном отпуске, но со школой связь не потеряла. Для её маленькой дочки уже готово место в той же Излучинской ОНШ, в дошкольном отделении. Так и получится, что мама и дочь будут рядом.
Ещё один перспективный педагог – Евгения Казыева – работает учителем музыки в Излучинской начальной школе и так же, как её молодая коллега, имеет статус начинающего специалиста. В этом году она стала обладателем премии «Педагогическая перспектива» на конкурсе «Педагог года – 2021».
Второй год она работает в школе, преподаёт детям музыку. Так же, как и Дарья Сергеевна, пройдя в школе практику, поняла, что свою профессиональную деятельность свяжет с педагогикой.
Главное – заинтересовать ребёнка музыкой. Многие из учеников задают вопрос, который ставит в тупик: «Зачем мне музыка?»
– Человек должен тянуться к прекрасному, а музыка – самое эмоциональное из искусств, – считает Евгения Викторовна. – На уроках ребята слышат звучание живого инструмента. Кроме того, на практических занятиях они готовятся к выступлениям на школьных праздниках. Что даёт ребёнку музыка? Во-первых, духовное развитие, во-вторых, это отдых после сложных уроков математики и русского языка. Дети учатся слышать красоту и начинают оперировать простейшими музыкальными терминами.
Евгения Викторовна родом из Зайцевой Речки, там живут родители, а отучившись в социально-гуманитарном колледже, поняла после практики, что всё-таки вернётся в Излучинскую школу уже учителем. Так и произошло.
Мы желаем молодым учителям успехов на педагогическом поприще. Пусть их благородный труд принесёт в будущем высокий результат.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.