Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

18.05.2021 12:56 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 51 от 18.05.2021 г.

Кулибины из Чехломея

Автор: Софья ЯРЫГИНА.

Самодельный болотоход как средство передвижения в распутицу. Такой выход для поездок в межсезонье нашли рыбаки из Чехломея. Благодаря им сегодня в деревне три высокопроходимых автомобиля, на которых в случае необходимости можно добраться до центра поселения или Большого Ларьяка.

Один из этих внедорожников – заводского производства. Впрочем, хозяин использует его только по назначению, для рыбацких и прочих промысловых нужд. Как показала практика, несмотря на статус «настоящего», такой болотоход уступает собратьям в функциональности. Самоделки не только бодро ездят по неустойчивой почве болот, насту и слякоти, но могут преодолевать и водные преграды.

– Машина проходимая, – рассказывает владелец последнего, собранного в прошлом году вездехода, житель Чехломея Борис Прасин. – Я сделал её на базе УАЗ-469 с двигателем и кабиной от ВАЗ-2109 и шинами от КрАЗа. Колёса – «ободрыши», мы обдирали их вручную на самодельном станке. Это нужно, чтобы они стали легче. Вообще, весь конструктив получился значительно облегчённым, а из-за больших колёс – и плавучим. По воде она идёт легко, буквально плывёт.

По словам мужчины, единственное, чего опасается водитель, – течения реки. Препятствие для этого болотохода не глубина, а скорость водного потока.

– Сейчас реки вскрылись, и мы не рискуем ездить в Ларьяк. Пока на них ещё держался лёд, мы его проверяли и потихоньку перебирались. По земле сложности никакой нет, но в стремнину попадать нельзя. Течением машину может подхватить и унести, завернуть или даже опрокинуть, – говорит он.

Строительство вездехода – занявшее, кстати, всего месяц – не единственный конструкторский опыт Бориса Прасина. До этого он пытался достичь тех же результатов, немного усовершенствовав свой УАЗ за счёт замены колёс. Проходимость повысилась, но это по-прежнему был отечественный внедорожник, правда, в улучшенной версии. А значит – осталось целое поле для всяческих доработок. Их примеры и идеи с подробными инструкциями Борис нашёл в YouTube.

– Это сейчас несложно: забиваешь в поисковике «вездеходы» и смотри видео – там всё показано. Что-то пришлось и выдумывать. Например, коробку передач я построил сам. Их теперь две – «родная» и новая, которая больше подходит для этой конструкции. В результате всех переделок машина стала легче идти, мотор работает тише, отчего в салоне комфортнее. И ещё один плюс: экономичный расход топлива, – делится чехломеевский Кулибин.

Первым в деревне созданием болотохода озадачился его тёзка Борис Костарев. Как говорит Борис Прасин, тоже подглядел технологию в Интернете. «Лет пять назад сделал из «Оки», поездил года два и собрал другой, уже на базе УАЗа», – рассказывает он. Глядя на земляков, идеей заинтересовался ещё один местный рыбак Геннадий Тепнин. Мужчины полагают, что летом в деревне появится новый самодельный внедорожник.

Техника эта в хозяйстве полезная, соглашаются все. И до соседнего села позволяет добраться, когда для легковушек уже нет проезда. И на рыбалку съездить. Тут она незаменимый помощник – проходит ко всем труднодоступным уголкам, пересекает спокойные урьи и плавает по озёрам. «Четырёхколёсные кони» без дела не простаивают. Уже сейчас их трудно застать во дворе – идёт лов рыбы. Затем появятся грибы, созреют ягоды. И вновь зима, уже с её заботами и задачами. И так – круглый год.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

86