Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

23.06.2021 15:02 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мошенники, к сожалению, не дремлют

Телефонное и Интернет-мошенничество: несколько советов, как обезопасить себя и не пострадать от такого рода преступлений.

Вот основные признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете:

– покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты;

– покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию и имя латиницей, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете;

– покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:

– отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями;

– отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником»;

– продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение;

– объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т.д.;

– отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок);

– слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов;

– продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом);

– продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т. д.).

Теперь советы, как не стать жертвами телефонных мошенничеств:

1. При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям.

2. Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Следует запомнить: ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты;

3. Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию.

4. Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.

Как не стать жертвой интернет-мошенничества?

Следует внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.

Получить максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».

Нельзя сообщать (посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3