Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

11.09.2021 15:24 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 100 от 11.09.2021 г.

Путёвку в жизнь даст «Доброшкола»

Автор: Юлия ПЛЕЦКАЯ. Фото Михаила ПЛЕЦКОГО.

1 сентября в Излучинской школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоялось торжественное открытие «Доброшколы». Это результат участия образовательного учреждения в региональном проекте «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Первым делом школьники увидели стильное оформление коридоров и некоторых кабинетов. Теперь ребят окружают приглушённые оранжево-зелёные тона. В холлах установлена такого же цвета мягкая мебель. На стене – удобная навигация, которая помогает особенным детям и их родителям ориентироваться в здании. Это тоже новинка, внедрённая в рамках «Доброшколы».

Но всё это – лишь вершина айсберга. Важнейшее изменение – открытие новых профилей обучения. Впервые учащиеся 10-11 классов смогут получить профессию, не выходя из стен школы-интерната. Юноши смогут обучиться по программе «Рабочий по обслуживанию зданий», девушки получат навыки швеи.

– Мы изучили, какие профессии востребованы на рынке труда Югры, – рассказала директор школы-интерната Наталия Брусенцева. – И выбирали профессии, где могут работать глухие и слабослышащие дети. Провели голосование среди родителей и детей и выбрали именно эти специальности. Они действительно пригодятся нашим ученикам в жизни. С ними можно как устроиться работать на предприятие, так и быть индивидуальным предпринимателем.

Учить ребят будут на самом современном оборудовании в прекрасных помещениях, дизайн которых продуман с учётом особенностей учеников. В этом мы убедились, побывав на экскурсии в здании учебного учреждения. Новшества представили Наталия Брусенцева и Оксана Гарькова, старший методист учреждения.

КРАСИВО ШИТЬ НЕ ЗАПРЕТИШЬ

Войдя в новенькую, дышащую свежестью учебную мастерскую для девочек, первым делом обращаешь внимание на то, какое светлое помещение будет у будущих швей.

– Этот кабинет мы обустроили с нуля, – поясняет Наталия Брусенцева. – Уроки технологии для девочек у нас проходят в другом помещении. В нём мы не смогли бы обеспечить все условия для профессионального обучения. Уверены, что в таких эстетических условиях учёба будет проходить наилучшим образом.

Согласно требованиям проекта «Доброшкола», в кабинете выделены три зоны – санитарная на входе, учебно-практическая и технологическая. «Каждый уголок должен пригласить ребёнка к деятельности», – поясняет директор школы-интерната.

Новому оборудованию, современному и технологичному, может позавидовать любое производство, говорит Оксана Гарькова. В классе есть швейные и вышивальные машины, оверлок, пресс для установки металлофурнитуры.

– А вот последнее слово техники – вышивальная машина с программным обеспечением, – не без гордости показывает её нам старший методист. В отдельной комнате располагается технологическая зона. Здесь обустроена примерочная с большим зеркалом с подсветкой. В помощь будущим швеям – гладильные системы, утюги, отпариватели.

– В этом помещении мы установили вентиляцию, – обращает наше внимание на немаловажную деталь Наталия Брусенцева. – Поскольку здесь будет пар и высокая влажность, это необходимо. Мы не должны забывать о здоровье наших учениц.

Отдельного внимания заслуживает модульная система хранения. Это стеллаж с выдвижными контейнерами и шкафчиками, в которых спрятаны ткань, нитки, фурнитура и всё необходимое для швейного дела. Выглядит аккуратно и удобно. Как оказалось, такой подход ещё и отвечает требованиям нацпроекта «Образование». Забитый шкаф или комод, в котором могли бы располагаться эти вещи, создают так называемый визуальный шум, который особенным ученикам совсем не нужен. От него в рамках «Доброшколы» рекомендуют избавляться.

Новую мастерскую для девочек коллектив школы-интерната представил на общероссийский конкурс в номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской». Он задуман специально для образовательных учреждений, задействованных в проекте «Доброшкола». Сейчас предстоит второй этап, на котором участники представят воплощённые в жизнь проекты. Надеемся, жюри оценит соответствие всем стандартам проекта и творческий подход, проявленный сотрудниками.

В ЦАРСТВЕ ИНСТРУМЕНТОВ

Заходим в помещение учебной мастерской «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

– Теперь здесь есть всё необходимое для получения профессии. Помещение также чётко разделено на зоны: учебно-практическую и практическую, также есть зона хранения инвентаря и электроинструментов, для отдыха учеников. Всё согласно требованиям нацпроекта «Образование», – рассказывает Наталия Брусенцева.

В мастерской нас встречает преподаватель Александр Коновалов. Он показывает оборудование, на котором ребята будут учиться выполнять сантехнические работы. Мы видим ванну, раковину, унитаз, душ. Словом, всё то, что есть в любой квартире.

– Это лабораторный стенд монтажного сантехнического оборудования, – поясняет Александр Коновалов. – С его помощью учащиеся узнают назначение и функции каждого прибора. Они учатся ремонтировать, проводить технологическое обслуживание.

Перед нами не просто модели оборудования. Система подключена к горячему и холодному водоснабжению. Если в момент монтажа и демонтажа будут протечки, будущие мастера научатся их устранять. Также для мастерской приобрели комплекты пластиковых труб и сварочный аппарат для них. Погружение в профессию ребятам предстоит серьёзное.

– При комплексном обслуживании зданий необходимо умение работать с различными электроинструментами, – продолжает преподаватель. – Приобретены дрели, ленточная, торцовочная, дисковая пилы, шлифовальная машинка для отделки поверхностей, шуруповёрты, электролобзики, ножницы по металлу, строительный пылесос для уборки и многое другое.

Заветные чемоданчики с инструментами – слесарно-монтажные наборы – обязательно пригодятся будущим профессионалам. В закупленных для школы-интерната есть буквально всё для работы по дому. Все инструменты – хорошего качества и от известной фирмы, подчёркивает мастер Александр Коновалов.

Александра Михайловича теперь можно называть мастером на законных основаниях. В преддверии учебного года он прошёл обучение, получил профессию рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и обучился по специальности «мастер производственного обучения». Такой же путь прошла и Нонна Лаптева, которая будет работать с будущими швеями.

ПОГОВОРИТЬ ПО ДУШАМ

Программа «Доброшколы» позволяет оснастить не только учебные мастерские, но и помещения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми. Если мастерские в школе-интернате предназначены только для глухих и слабослышащих детей, то вторыми пользуются абсолютно все ученики. В школе, напомним, учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Один из таких кабинетов – педагога-психолога. В рамках участия в национальном проекте «Образование» это помещение было дооснащено. Закуплено программное обеспечение для диагностики. Ещё одна новинка – мобильный реабилитационно-диагностический комплекс. Он включает в себя множество предметов. Некоторые из них выглядят, как обычные детские игрушки, но они не только развлекают. Какие-то из них своими приятными тактильными качествами расслабляют детей, другие развивают мелкую моторику.

Набор «Приоритет 7» – это мобильный стеллаж. В ящичках – деревянные фигуры, предназначенные для разных целей. Например, для оттачивания навыков сравнения объектов или для изучения геометрических фигур. Такой комплекс позволяет работать над развитием речевого аппарата детей и мелкой моторики. Модули развивают координацию движений, пространственное и логическое мышление, сенсорное восприятие, ассоциативное мышление.

В рамках участия в проекте «Доброшкола» также пополнился инструментарий логопеда и дефектолога. Для них приобретены диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы с учениками.

Отметим также новую удобную мебель, закупленную для кабинетов. Небольшие столики для учеников очень мобильны, при необходимости их легко убрать в сторону – они на колёсиках и складываются. К ним прилагаются лёгкие и прочные стулья, которые можно регулировать по росту ребят. Наталия Николаевна признаётся, что мечтает оснастить такой мебелью все классы школы-интерната.

В ГОСТЯХ У СОВЫ

Зайдя в следующее помещение, мы оказываемся в «Доме Совы». Именно так называется новый сенсорно-динамический комплекс, установленный здесь. А находимся мы в комнате сенсорной интеграции – подобное пространство появилось в школе-интернате впервые.

– Это уникальное пространство, где ребёнок познаёт свой внутренний мир и окружающий, – рассказывает Оксана Гарькова. – На занятиях у детей улучшается возможность контролировать свои движения. В процессе совершенствуются все когнитивные процессы и, как следствие, успеваемость.

«Дом Совы» представляет собой комплекс необычных тренажёров. Это и подвесной шар, и тоннель, в который можно забраться и покачаться. «Яйцо Кислинг» представляет собой большой мягкий мешок шарообразной формы с двумя ручками. В него можно залезть, как в домик, закрыться, спрятаться, отгородиться от всех, побыть одному. Все эти приспособления нужны для того, чтобы помочь особенным детям подружиться со своими чувствами. У ребят с определёнными диагнозами нарушен процесс реагирования на внешние раздражители. Новое оборудование призвано помочь с этим. В таком тонком деле необходим профессиональный подход.

– Мы принимаем на работу педагога, учителя физкультуры. Сейчас он проходит профессиональную переподготовку по этому направлению. Занятия с детьми будут индивидуальные. Их содержание определит детский нейропсихолог, который тоже у нас появился. Обучение прошла наш медицинский психолог, – пояснила Наталия Брусенцева.

Рядом с «Домом Совы» установлен комплекс для занятий физической культурой. Здесь есть шведская стенка, сеть для лазания, мини-скалодром. Если ребёнок устанет от активности, он может пройти в зону релакса. В небольшой комнате включаются световые эффекты и есть почти настоящий иллюминатор. Это интерактивный модуль, который имитирует вид на морское дно из подводного судна. Объёмная форма картинки позволяет наслаждаться красками океана и его обитателями. А можно забраться в «Волшебный шатёр» – сказочный, мерцающий огоньками домик. Он нужен, когда хочется побыть одному или поиграть с друзьями.

ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

Особенные дети не всегда могут выразить свои эмоции, но 1 сентября, после экскурсии по преобразившейся школе-интернату, всё было видно невооружённым взглядом. Ребята с восторгом смотрели на новинки, фотографировали самое интересное и делились снимками с родителями.

– Горжусь, что мы в числе первых школ округа попали в проект, – говорит директор школы-интерната. – Горжусь огромной работой, которую мы с коллегами начали ещё в октябре 2020 года. Горжусь результатом. Сейчас мы смотрим на старые снимки кабинетов и не верим, что произошли такие изменения. Горжусь тем, что «Доброшколу» сделали для детей, и они это ценят.

Теперь перед образовательным учреждением стоят новые задачи. Они открыли профессиональное направление для глухих и слабослышащих детей, теперь работают над тем, чтобы сделать это тотально для слепых. Это непросто, но возможно. Недаром коллектив теперь живёт под девизом проекта «Доброшкола» – «Всё получится».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

45