Гуляй, народ, ярмарка идёт!
В Нижневартовский район пришла «Золотая осень». Сразу в трёх поселениях – Ваховске, Новоаганске и Излучинске – шумно и по традиции со вкусом прошли ярмарки местных товаропроизводителей.
Тут было что посмотреть, что продегустировать и даже что на зиму заготовить.
Несмотря на масочный режим, который продолжает действовать в регионе, это мероприятие нельзя отменить, пропустить или не поучаствовать. Громкая музыка укажет путь, аромат копчения поведёт за собой, а радушные продавцы нет-нет да напомнят о себе и своём ассортименте.
И посмотреть, скажу я вам, есть на что: мясо-молочная продукция, рыба, соленья, овощи, фрукты, мёд и продукты пчеловодства, семена цветущих растений и даже саженцы плодовых деревьев – ярмарка не оставляет простора воображению, а скорость, с какой с полок пропадают товары, – верный знак, что качество на высоте и цены не кусаются.
ДИКОРОСЫ И КОНКУРЕНЦИЯ
Представителей коренных народов видишь издалека: продавцы зачастую не успевают показать товар лицом, как его уносят вёдрами, пакетами, коробками.
– «Золотая осень» – одно из знаковых мероприятий района, и мы не могли остаться в стороне, – в процессе общения с покупателями делится впечатлениями глава сельского поселения Аган Татьяна Соколова. – Много лет к ряду привозим на ярмарку дикоросы: ягоды, шишки. Клюкву собирать пока что рано, она наполовину сырая, черника отошла, зато брусника глаз и душу радует: крупная, отборная, вкусная. Плюс кедровый орех, которого в этом году очень и очень много.
За качество своей продукции аганцы ручаются – ягода собрана в экологически чистых местах: в борах или на частных угодьях. Постоянные покупатели делятся опытом: чтобы быть уверенным в покупке, заказы на ягоду лучше делать заранее. Глядя, с какой скоростью вёдра с брусникой и орехами разлетаются, в правдивости совета сомневаться не приходится.
Конкуренция в случае с ярмаркой – двигатель прогресса. Пока одни обходят торговые ряды, прицениваясь и торгуясь, другие спешат к проверенным не одним годом знакомства предпринимателям.
– Пожалуйте, гости дорогие, – встречает у себя Владимир Водопьянов. – Ягодка в ассортименте, шишка свежая, орех.
Глаз выхватывает фирменную упаковку с грибами. Предприниматель со знанием дела подсказывает:
– Сушёные, солёные, маринованные интересуют? Есть маслята, опята, грузди, белые грибы, подосиновики, лисички. Варенье, опять же, собственного производства из свежей ягоды: черники, брусники, морошки, голубики.
Пока от выбора и ассортимента глаза разбегаются, Владимир Борисович делится наболевшим: сетевые магазины на сотрудничество с местными товаропроизводителями идут неохотно, поэтому ярмарки – чуть ли не единственный способ выйти в народ, к покупателю, чтобы товар, так сказать, лицом показать да со спросом людским ознакомиться.
МОЛОЧНЫЕ РЕКИ, КЕФИРНЫЕ БЕРЕГА
У палатки предпринимателей из Большетархово Николая и Альбины Сабаевых отбоя нет от покупателей. На ура идут натуральное молоко, сливочки, творог, кефир, йогурт, ряженка. Лучшее, что может услышать в свой адрес хозяйственник: «Вы мой самый любимый предприниматель: и свежее всё, и вкусное, и по-домашнему, только у вас и покупаю!»
– Высокая оценка со стороны – это годы тяжёлой работы, – смущаясь, отмечает Альбина Сабаева. – В любом деле, чтобы добиться успеха, сперва нужно много и упорно работать, стараясь для других, как для себя, делая качественную продукцию. Люди радуются, и нам хорошо.
В истории развития сельского хозяйства Нижневартовского района имена четы Сабаевых вписаны золотыми буквами. Более тридцати лет Николай Иванович и Альбина Михайловна занимаются сельским хозяйством. Организовали и наладили в Большетархово производство натурального коровьего молока и молочной продукции, занимаются мясозаготовками, производят сыр:
– Видов сыра пока немного. Но зато каждый изготавливается по старинным рецептам и технологиям: древний рассольный сыр брынза, мягкий сыр адыгейский и полумягкий итальянский сыр качотта.
НЕ РЫБА, ТАК МЯСО
Сергея Сарапына в семье местных предпринимателей можно считать новобранцем. Своё дело он открыл чуть больше трёх лет назад, сделав акцент на мясную, рыбную продукцию и изготовление деликатесов.
– Для меня как для предпринимателя участие в ярмарке «Золотая осень» – это возможность в первую очередь познакомить покупателя с ассортиментом нашей продукции, – пристально следя за тем, что больше пользуется спросом в отведённой им палатке, говорит молодой предприниматель. – Стараемся радовать людей не только качеством, делаем ставку на ценовую политику: чтобы покупки были весомыми, но без ущерба для кошелька.
Главная новость, которой поделился с нами Сергей Сарапын – в ближайшее время его постоянных покупателей ждёт новинка: с приходом специализированного оборудования в ассортименте появится мясная продукция в вакуумной упаковке, в том числе нарезки.
В отличие от Сергея главу крестьянско-фермерского хозяйства «Мардер» Рифа Сергина хорошо знают не только в Излучинске, но и в других поселениях Нижневартовского района. Тридцать лет в сельском хозяйстве. Владелец самого большого поголовья в муниципалитете. Стараниями работников КФХ «Мардер» ежегодно производится свыше 120 тонн молока и 20 тонн мяса.
– Качество нашей продукции в представлении не нуждается, – встречает за прилавком постоянных покупателей Альбина Сергина. – Всё своё, всё вкусное, всё по-домашнему и с любовью сделано. Никаких искусственных добавок, консервантов и красителей! Наша продукция не только натуральная, но и экологически чистая.
В ГОСТЯХ, КАК У СЕБЯ ДОМА
– Я не продавец, – говорит о себе хозяин следующей ароматной палатки. – Скорее, пенсионер, хотя в прошлом был военным.
По складу характера гость северных земель Валерий Сергеев не умеет обманывать или что-то навязывать другим людям. В своём желании жить по совести по выходе на пенсию завёл у себя в Удмуртии пасеку. С тех самых пор занимается любимым делом в своё удовольствие.
– Как участник ярмарки приезжаю в Излучинск уже восьмой год, – продолжает тему Валерий Владиславович. – Не было бы спроса, не было бы предложений. За это время рад как новым покупателям, так и постоянным клиентам, с которыми держим связь, которых всегда стараюсь чем-то не только удивить, но и порадовать.
Самый полезный мёд, по его мнению, тот, что едят большими ложками, но в умеренном количестве. Держать это золото в шкафу, доставая по праздникам, не вариант, не принесёт в организм никакой полезности, но и в употреблении мёдосодержащих продуктов всегда важно знать меру, чтобы не навредить своему здоровью. В этом году, судит наш герой по продажам, самым популярным у северян оказался липовый мёд.
– Хотя, на мой взгляд, мёд из разнотравья в разы ароматнее, – вместе с тем наш собеседник не раздаёт советы, считая их делом неблагодарным. – Сами знаете, что на вкус и цвет товарищей нет. А когда человек просит совета, продавцы, как правило, предлагают купить то, что залежалось. Я из другого теста. Поэтому продаю продукт, за который не будет стыдно, но сделать выбор, что именно купить, вам придётся самостоятельно.
Ароматные яблоки и сладкие груши, спелые помидоры и рассыпчатый картофель, сладости, соленья... Главное отличие ярмарочных гуляний – это возможность общения друг с другом. «Золотая осень» и в этот раз не разочаровала: каждый гость нашёл для себя что-то по душе и для души.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.