Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

14.09.2021 14:42 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 101 от 14.09.2021 г.

Снова осень на белом свете

Автор: Наталья СТЕПАНОВА.

Нужны ли музыкальные школы детям и кто из них будет служить музыке? На эти и другие вопросы нашего корреспондента отвечает директор Новоаганской детской школы искусств Ольга ПАНИНА.

– Ольга Михайловна, как школа подготовилась к новому учебному году?

– Наш педагогический коллектив успешно поучаствовал в нацпроекте «Культура», в результате чего нам удалось обновить парк музыкальных инструментов, приобрести интерактивные доски, звуковое оборудование для сцены и ноутбуки. Можно сказать, осовременили школу. Думаю, меня поддержат коллеги и подтвердят: обучение учащихся искусству является в значительной мере традиционным, то есть мы по-прежнему развиваем в ДШИ традиции, заложенные многими поколениями наших предшественников, поэтому каждый педагог школы учит детей тому, чему в своё время научили их. Раньше не было интерактивных досок, обучение шло глаза в глаза, с голоса и личного примера, но прогресс не остановить – мы нашли применение полученным новшествам. Мы учим современных детей, которые отлично разбираются в гаджетах, а значит и мы, несмотря на приверженность традициям, не имеем права отставать от современных требований, и цифровые устройства позволят нам вывести образовательный процесс на новый уровень, который так нужен сегодняшним детям.

Я рада тому, что в новом учебном году у нас собрался весь педколлектив, и мы 1 сентября открыли все четыре отделения: музыкальное, хореографическое, художественное и общеразвивающее. Думаю, что в сентябре наберём нужное нам число учащихся. В этом нам помогает сотрудничество с дошкольными учреждениями. Нам идут навстречу детские сады «Лесная сказка», «Солнышко», «Снежинка» и Варьёганский «Оленёнок». Занятия с детьми дошкольного возраста позволяют им – будущим первоклассникам – сделать осознанный выбор в пользу той или иной образовательной программы.

Что касается села Варьёган, то мы делаем всё возможное, чтобы ребятам было удобно заниматься творчеством. Для этого наши преподаватели приезжают в Варьёганскую школу заниматься с детьми, чтобы у тех не было проблем с транспортом. Дети учатся игре на национальных инструментах и занимаются изобразительным творчеством на художественном отделении.

– В Интернете идёт дискуссия о том, что музыкальные школы не нужны, что они ничего не дают детям, а лишь отнимают время от занятий тем же спортом.

– Я думаю, что об этом говорят те, кому не посчастливилось учиться в музыкальной школе или «посчастливилось» иметь негативный опыт обучения. Может быть, их насильно заставили учиться музыке, хотя я считаю, что на определённом этапе необходимо использовать мягкую родительскую и преподавательскую силу. Все мы помним типаж мальчика со скрипкой, который завидовал друзьям, играющим во дворе. Хочется думать, что мальчик вырос и стал известным музыкантом… Да, у нас есть выпускники, которые играют в оркестре. Наша школа богата выпускниками, связавшими свою жизнь с искусством. Наверное, в этом плане мы находимся в числе лидеров в Югре. Хочу вас удивить тем фактом, что с искусством по жизни идут около 100 выпускников Новоаганской ДШИ разных лет – художники, музыканты, хореографы... Уфа и Самара, Петрозаводск и Сургут, Москва и Ханты-Мансийск, Тамбов, Радужный, Тюмень, Москва, Волгоград, Екатеринбург… География применения их талантов и профессионализма весьма обширна, но, к сожалению, в ней отсутствует Новоаганск. Ничего не поделать, огни большого города со времён Чаплина по-прежнему манят молодых людей. Но я оптимист, и всё ещё надеюсь, что со временем ситуация изменится и наш педагогический коллектив пополнится молодыми специалистами.

– У вас в школе есть предпрофессиональное обучение, то есть вы готовите учащихся к поступлению в заведения культуры?

– Это ошибочное мнение. Когда ребёнок приходит в первый класс, он ещё не знает, что захочет через восемь лет. В колледжи искусств поступают по окончании 9 класса средней школы. Чтобы у детей не было упущенных возможностей, были созданы предпрофессиональные дополнительные программы, освоив которые, выпускник ДШИ может продолжить заниматься искусством профессионально. А может выбрать другую профессию, но в любом случае это будет эрудированный человек, грамотный любитель искусства и подготовленный зритель.

Ребята, которые не обучались в ДШИ, имеют несколько путей в жизни, а у выпускника нашей школы есть своеобразный резерв – колледж культуры, и он может сделать выбор в пользу искусства.

– Ольга Михайловна, зимой в школе будет тепло?

– Я в этом уверена. Не только тепло, но и красиво, потому что мы поменяли старые радиаторы на современные. Перезимуем – расскажем о своих впечатлениях.

– А как провели лето?

– На базе ДШИ с 2016 года действует летний этнографический лагерь «Диалог культуры». В первой смене здесь отдохнули 30 ребятишек, а 25 занимались в августовской смене в дворовом клубе «Лира». В лагере дети рисовали, инсценировали национальные сказки, играли на разных инструментах, занимались спортом и посещали бассейн.

– Под каким девизом пройдёт этот учебный год? Не предвидится ли юбилей великого композитора? Или будете работать по принципу учиться, учиться и ещё раз учиться?

– Мы работаем в очном режиме, а значит, непременно будем участвовать в творческих мероприятиях – концертах, выставках, конкурсах, потому что любое дело имеет смысл лишь в том случае, когда оно завершено и представлено зрителю.

В связи с грустными событиями, связанными с коронавирусной инфекцией, мы осваиваем непривычный для нас формат онлайн-концертов. Мы никогда этим не занимались ранее, а теперь знаем, что любой концертный номер нужно оформить, то есть для этого требуется работа режиссёра, монтажёра, оператора.

– Конфетка в пёстром фантике?

– Да, к сожалению, нынешнему поколению детей скучно смотреть видеоролик с записью концертного выступления солиста на сцене, им нужно какое-либо яркое оформление, чтобы возник интерес, чтобы они постигли классическое произведение.

– У вас есть школьный зал. Когда начнёте выступать?

– А мы не прекращали выступлений, просто делали их не массовыми, то есть отчитывались по классам музыкальных инструментов или по отделениям. И выпускные вечера проводили, только нынче сделали их три, чтобы соблюсти все санитарные требования безопасности.

– Я слышала, что родители не очень стремятся отдавать детей в первый класс ДШИ, потому что предвидят переход на онлайн, то есть ребёнок не сможет заниматься самостоятельно.

– Пока нет предпосылок к дистанту. У нас в школе небольшие группы в классах, а музыканты вообще занимаются индивидуально. Соблюдая в полной мере необходимые санитарно-эпидемиологические правила, предписанные Главным санитарным врачом РФ, мы можем учиться очно. В школе вполне благоприятная обстановка, у нас нет заболевших коронавирусной инфекцией, а наши преподаватели привились двумя компонентами вакцины против ковида.

– Ольга Михайловна, задам страшный вопрос. Как я понимаю, педколлектив ДШИ не очень молодой, а время идёт. Неужели лет эдак через десять школу придётся закрывать, если не будет смены?

– Это самый трудный вопрос. Как я понимаю, мы сегодня пожинаем плоды 90-х годов, то есть той демографической ямы, в которую попала наша страна после развала СССР, поэтому кадровый дефицит – общероссийская проблема. В условиях отдалённого поселения тем более. Новоаганск – благоустроенный посёлок, где созданы все условия для высокого качества жизни, но наши выпускники не хотят возвращаться в посёлок. Несмотря на этот факт, причин для пессимизма не вижу, так как педагогический коллектив полон сил и готов к творческой плодотворной работе. Сейчас пока всё благополучно, надеюсь, что и этот учебный год отработаем на отлично.

– Что, мало специалистов выпускают колледжи или все уходят в оркестры?

– Это вопрос не ко мне. Сила нашей школы искусств одновременно заключается и в её слабости. Наша школа многопрофильная, здесь широко представлено множество инструментов – скрипка, виолончель, саксофон, кларнет, флейта, домра, балалайка, гитара, фортепиано, баян, аккордеон, национальные инструменты народов Севера. Каждый из специалистов школы единственный и неповторимый, то есть незаменимый в самом тривиальном смысле этого слова. Кстати, в школе есть набор ударных инструментов, и даже литавры. Помните, я рассказывала о том, что лет 12 назад в Югре гастролировал симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева? Он доехал до Нижневартовска без своих литавр, а там их не оказалось. И мы возили им свои литавры вместе с настройщиком.

– Какую награду вы считаете самой ценной в школе?

– В истории школы? В 2008 году была получена золотая медаль Дельфийских молодёжных игр. Её завоевал балалаечник Максим Тякунов.

– Где он теперь?

– Он успешно преподаёт информационные технологии в Тюменском государственном университете.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11