Меню
6+

«Новости Приобья». Общественно-политическая газета Нижневартовского района

22.01.2022 11:26 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 22.01.2022 г.

Родные стены помогают

Автор: Юлия ПЛЕЦКАЯ.

Излучинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для Анастасии Роговой, как дом родной. Много лет она приходила в учебное заведение в качестве ученицы, а теперь её узнают как педагога. Всего за несколько месяцев работы девушка уже успела проявить себя. Осенью она заняла первое место в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». К Новому году поставила в школе-интернате сказку, в которой ученики использовали жестовый язык. О работе в стенах альма-матер и первых успехах мы и поговорили с Анастасией РОГОВОЙ.

– Я работаю воспитателем, – рассказала молодой педагог. – В моей группе старшие девочки, все они замечательные и талантливые. С первых же дней мне удалось установить контакт со всеми детьми. Часть из них застала то время, когда я была ещё воспитанницей, кроме того, мы буквально говорим с ними на одном языке.

В Излучинскую школу-интернат в новом качестве я впервые пришла ещё во время учёбы в Нижневартовском социально-гуманитарном колледже. Именно тогда я поняла, что сделала верный выбор профессии. Мне нравится работать с детьми, особенно с ограниченными возможностями здоровья.

– Чем запомнились годы учёбы в школе-интернате?

– Здесь я училась с третьего класса. Среди ярких воспоминаний – участие в кружке «Поющие руки». Название говорит само за себя. Мы исполняли песни на языке жестов под руководством учителя музыки Елены Пашниной, часто выступали на различных мероприятиях, неоднократно становились призёрами различных конкурсов. Вспоминаются интересные экскурсии с педагогами в рамках профориентационной работы. Ещё мне очень нравился спорт, восемь лет я занималась лёгкой атлетикой.

– Почему вы выбрали педагогическое образование?

– После окончания школы мне сложно было определиться с дальнейшими планами. Далеко ехать не хотелось, а в имеющихся рядом учебных заведениях было сложно выбрать профессию, интересную мне и перспективную для трудоустройства. Родители порекомендовали присмотреться к педагогике. Я прислушалась к их мнению и поступила в колледж по специальности «физическая культура».

Помню свой первый день в учебном заведении. Я оказалась в новой среде, где среди 23 сокурсников только я и ещё одна девочка были с нарушением слуха. Сначала было сложно, хотелось всё бросить, но родители поддерживали и помогали.

– Расскажите о своём участии в чемпионате «Абилимпикс».

– Не первый год участвую в движении «Абилимпикс». Я благодарна главному эксперту Дмитрию Жушману за возможность проявить себя в региональном чемпионате. Во время обучения, в 2019 году, заняла третье место на чемпионате, в 2020-м – уже первое. Осенью 2021 года, уже будучи сотрудником школы-интерната, снова стала первой. «Абилимпикс» даёт возможность успешной социализации людей с ограниченными возможностями здоровья, помогает поверить в свои силы.

– Как появилась идея жестовой сказки «Снежная королева», которую вы поставили в школе-интернате?

– В рамках работы по изучению русского жестового языка заместитель директора по учебно-воспитательной работе Марина Ромаева и старший методист Оксана Гарькова предложили мне поработать над проектом «Театрализованная деятельность с использованием русского жестового языка». Моя первая постановка – спектакль-мюзикл «Снежная королева». Жестовый язык в нём сопровождается устной речью. Премьера состоялась 24 декабря. Зрителями стали наши воспитанники и их родители. Все ребята отлично справились со своими ролями, сыграли воодушевлённо, раскрыли свои таланты.

– Вы будете продолжать работать с детьми в этом направлении?

– Разумеется, я на достигнутом не остановлюсь. С наставниками обсудили мои дальнейшие творческие задумки. У меня уже всё распланировано до конца учебного года. Так, на 23 февраля планируется песня на жестовом языке и танец. На 8 Марта – мини-сценка и песня. Также задумываюсь о спектакле ко Дню Победы.

– Отличный старт для молодого педагога! Поделитесь эмоциями – как вам работается в родной школе-интернате?

– Я очень рада работать здесь. Меня хорошо приняли в коллективе и воспринимают именно как коллегу, если нужно, помогают, наставляют, поддерживают. Ни разу не пожалела, что остановила свой выбор именно на Излучинской школе-интернате. Благодарна директору Наталии Брусенцевой за то, что она в меня поверила, настроила на успешную работу. Постараюсь не подвести!

Есть поговорка: «Где родился, там и пригодился». Это и про мою работу тоже. Наш интернат не просто образовательное учреждение, это островок любви, тепла и счастливого детства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

125